Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций





Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта РФ (область, край, республика), состоит из звеньев, создаваемых в городах и районах и имеет следующие уровни:

– территориальный;

– местный;

– объективный.

Задачи, структура, состав сил и средств, порядок функционирования городских и районных звеньев определяются положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.

Структура РСЧС

 

 


Территориальная подсистема РСЧС состоит из:

а) комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней;

б) постоянно действующих органов управления по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, при руководстве объекта экономики – штабы (отделы) ГО и ЧС всех уровней;

в) органов повседневного управления:

– оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;

– дежурно-диспетчерские службы всех уровней (УВД, УПО, здравоохранения, гидрометеорологии, мориторингу окружающей среды, госсанпиднадзора, центры медицины катастроф, с/х и продовольствия, АО (акционерных образований) на территории субъекта РФ).

г) силы и средства:

1. Экстренного реагирования:

– военнизированные, профессиональые пожарные части по охране городов, районных центров и населенных пунктов, объектов экономики;

– дежурные службы УВД;

– силы и средства экстренной медицинской помощи;

– военизированные газоспасательные отряды (команды, подразделения);

– восстановительные и пожарные поезда железнодорожных станций;

– военизированные горноспасательные отряды (команды, подразделения);

– поисково-спасательные службы (ПСС);

– аварийные бригады АО, коммунальных и транспортных служб;

– специализированные и нештатные аварийно-спасательные подразделения городов, районов, объектов;

– спасательные станции государственной инспекции по маломерным судам.

2. Наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасными объектами:

а) центры и лаборатории министерств и ведомств;

б) центры госсанэпиднадзора:

– области (края, республики);

– городов;

– районов.

в) лаборатории и станции сельского хозяйства;

г) лаборатории объектов экономики;

д) посты входного контроля таможенного управления;

е) учреждения гражданской обороны (лаборатории, посты РХН объектов экономики).

3. Надзорных организаций:

– управление государственной противопожарной службы МЧС России;

– инспекция по надзору на железнодорожном транспорте;

– государственная инспекция рыбоохраны;

– государственная судоходная инспекция;

– таможенное управление;

– инспекция по надзору за радиационной безопасностью;

– инспекция госгортехнадзора РФ (котлонадзор, хранению и переработке зерен, газометаллургии, перевозкой опасных грузов, химической промышленности и др.);

– транспортная инспекция;

– государственная инспекция по маломерным судам.

4. Для наращивания усилий:

– малая и транспортная авиация;

– невоенизированные формирования служб гражданской обороны;

– невоенизированные формирования гражданской обороны города, района, объекта экономики;

– аэромобильные отряды совета РОСТО;

– силы и средства АО на территории субъекта РФ;

– подразделения ГО, МО, МВД.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации (председателя КЧС) соответствующего уровня (в пределах своей территории) устанавливается один из следующих режимов функционирования соответствующей подсистемы (уровня) РСЧС:

а) режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;

б) режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

в) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС являются:

В режиме повседневной деятельности:

– осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

– планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей и экономики в ЧС;

– совершенствование подготовки органов управления по делам ГО ЧС, сил и средств к действиям ЧС, организации обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;

– создание и выполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– осуществление целевых видов страхования.

В режиме повышенной готовности:

– принятие на себя комиссией по ЧС непосредственного руководства функционированием звеньев соответствующей подсистемы РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

– усилие дежурно-диспетчерских служб;

– усилие наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

– принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

– приведение в состояние готовности сил и средств, уточнения планов их действий и выдвижения при необходимости в предполагаемый район ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации:

– организация защиты населения (персонала объекта экономики);

– выдвижение оперативных групп в район ЧС;

– организация ликвидации ЧС;

– определение границы зоны ЧС;

– организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

– осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций и учреждений городских (районных) звеньев территориальной подсистемы РСЧС, на территории которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС.

Если масштабы ЧС таковы, что силами и средствами города (района) локализовать или ликвидировать ее невозможно, то КЧС города (района) обращается за помощью в комиссию по ЧС территориальной подсистемы, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой ЧС и оказание необходимой помощи.

Общественные организации и объединения могут привлекаться к ликвидации ЧС под руководством соответствующего органа управления по делам ГО и ЧС при наличие у них соответствующей подготовки и документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

Гражданская оборона РФ

1. Задачи и структура ГО.

Гражданская оборона РФ, созданная в 1961 году в СССР в настоящее время представляет “систему мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий” (ст.1 Закона “О Гражданской обороне” от 12.02.1998 г.). В мирное же время ее органы управления, силы и средства могут привлекаться для ликвидации ЧС (Закон “Об обороне РФ”).

Исходя из той роли, которую должна решать ГО по защите населения и территории в военное время “Закон о ГО” определил основные задачи ГО:

1. Обучение населения способам защиты о опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Оповещение населения об опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4. Представление населению, убежищ и средств индивидуальной защиты.

5. Проведение мероприятий по световой маскировки и другим видам маскировки.

6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

8. Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

10. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведения других необходимых мероприятий.

11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

13. Срочное захоронение трупов в военное время.

14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

15. Обеспечение настоящей готовности сил и средств гражданской обороны.

Гражданская обороны также решает и проводит мероприятия по защите животных и растений.

Принципы организации Го

Гражданская оборона организуется на территории РФ по территориально-производственному принципу.

Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с:

1. Момента объявления состояния войны.

2. Фактического начала военных действий.

3. Введение Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.

Структура ГО

Руководство ГО РФ осуществляет Правительство РФ. Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности НГО указанных органов и организаций.

Руководство ГО на территориях субъектов в РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно Главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности НГО (начальником гражданской обороны).

НГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и организациях, а в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:

– вводить в действие соответствующие планы ГО;

– принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

– издавать приказы по вопросам ГО.

Обеспечение действий сил и мероприятий ГО организуется на основе указаний старшего НГО, его органы управления, решения НГО района (организации), исходя из наличия сил и средств, возможностей, времени и осуществляется службами ГО района, организации.

Финансирование мероприятий ГО осуществляется из различных бюджетов (федерального, территориального, местного, объективного), составленных на год.

Одной из основных задач ГО является проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы объектов в условиях военного времени.

Под устойчивостью работы промышленного объекта понимают способность его в условиях военного времени выпускать продукцию в запланированных объеме и номенклатуре, а при получении слабых и средних разрушений или нарушений связей по кооперации и поставках восстановить производство в минимальные сроки.

Под устойчивостью работы объектов непосредственно не производящих материальные ценности, понимают способность их выполнять свои функции в условиях военного времени.

Повышение устойчивости работы объектов и отраслей экономики представляет собой большой и сложный комплекс мероприятий:

– инженерно-технических;

– организационных;

– технологических.

К инженерно-техническим относятся:

– строительство убежищ и укрытий для работающих и населения;

– усилие несущих конструкций зданий и сооружений (при проектировании);

– заглубление в грунт инженерных, энергетических и технологических конструкций;

– устройство металлических или железобетонных поясов зданий цехов;

– обсыпка грунтом невысоких сооружений;

– оборудование козырьков, сеток, шатров, шкафов для защиты уникального оборудования и КИП-ов;

– усилие конструкций емкостей для хранения АХОВ (ГСМ) и т.п.

Организационные мероприятия – заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, служб и формирований ГО в условиях применения противником современных средств поражения.

К ним относятся:

– вывоз ценного оборудования в загородную зону, рассредоточение территориальных средств;

– эвакуация и рассредоточение населения, рабочих и служащих;

– снижение запасов АХОВ (ГСМ) и вывод их в загородную зону.

Технологическими мероприятиями осуществляется повышение устойчивости путем изменения технологического режима, исключающегося возможность вторичных поражающих факторов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: