Занятие научно-исследовательской деятельностью рассматривается ныне в качестве одного из критериев оценки профессиональной компетентности учителя.




Тюменский госуниверситет проводит опрос о качестве подготовки педагогов к практико-ориентированной исследовательской деятельности. Просим Вас ответить на ряд вопросов, выбирая ответы из предложенных вариантов или давая свои. Опрос анонимный. Заранее благодарим за помощь!

 

 

1. Перечислите, какие учебные курсы по подготовке к научно-исследовательской деятельности Вы прослушали во время обучения в вузе: ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие из этих курсов более других удовлетворили Ваши запросы на информацию об организации и проведении научного исследования: _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Что Вам больше всего понравилось в проведении по этим дисциплинам:

теоретических занятий _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

практических занятий ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4. Что не удовлетворило Вас в:

сообщаемой преподавателями теоретической информации ________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

проводимых практических занятиях____________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Оказывал ли Вам помощь научный руководитель Вашей выпускной квалификационной работы (дипломной работы) (ответ по каждой строке):

 

Вариант ответа Да, в полной мере Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет, не оказывал
- в формулировании темы, проблемы, цели и задач исследования        
- в формулировании гипотезы и новизны исследования        
- в формулировании теоретической значимости и положений, выносимых на защиту        
- в разработке программы эксперимента        
- в выборе критериев оценки и диагностических средств        
- в проведении эксперимента и сборе эмпирического материала        
- в отборе теоретического материала и выстраивании логики изложения        
- в аргументировании исследовательских действий,        
- в формулировании выводов и заключения        
- в осмыслении результатов проведенного исследования        
- в подготовке публикаций и устных сообщений        

 

 

6. Укажите, какая часть НИР была осуществлена Вами полностью самостоятельно? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Как часто Вы консультировались со своим научным руководителем по теме НИР? ____________________________________________________________________________

8. Какие вопрсы НИР Вы чаще всего обсуждали со своим научным руководителем? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие качества научного руководителя Вам больше всего импонировали?

профессиональные __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

личностные ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Каких качеств, по Вашему мнению, не хватало Вашему научному руководителю?

профессиональных __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

личностных ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Какие педагогические действия научного руководителя по активизации Вашей исследовательской работы оказались наиболее эффективными?_______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какими исследовательскими умениями Вы овладели с помощью Вашего научного руководителя? ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

13. Привлекали ли Вас к выполнению хоздоговорных и грантовых работ:

– да; – нет

 

14.В каком образовательном учреждении (ОУ) Вы проходили педпрактику (подчеркните вариант ответа): – в средней школе; – в гимназии;– в ином ОУ (укажите тип):

 

15. Занимался ли педагогический коллектив этого ОУ инновационной работой (ОЭР):

– да; – нет

 

16. В чем именно состояла суть инновационной работы? _____________________________________________________________________________

 

17. Была ли тема инновационной работы ОУ связана с темой Вашей НИР:

– да, связана непосредственно;

– связана опосредованно;

– нет, никак не связана

 

18. Участвовали ли Вы в инновационной работе ОУ: – да; – нет

 

19. Какой аспект инновационной работы был поручен Вам?__________________________

_____________________________________________________________________________

 

20. Смогли ли Вы за время педпрактики провести эксперимент по теме Вашей НИР: да; нет

 

21. Кратко поясните, в чем заключался этот эксперимент:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Кто оказывал Вам помощь в организации и проведении эксперимента:

– научный руководитель;

– учитель этого ОУ;

– иное лицо (укажите, должность);

– никто

23. В чем именно заключалась его помощь?________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

24. Укажите Ваше отношение к плагиату в:

– научных работах _____________________________________________________________________________

– учебных работах _____________________________________________________________________________

 

25. К каким последствиям может привести плагиат в:

– научных работах _____________________________________________________________________________

– учебных работах _____________________________________________________________________________

 

26. Как Ваши преподаватели в вузе реагировали на наличие плагиата в работах Ваших однокурсников?

– крайне негативно (могли не принять работу)

– негативно (заставляли переделать работу)

– спокойно (работу принимали, но снижали за нее отметку)

– безразлично (может, они даже и не читали наши работы)

– положительно (сами подсказывали студентам, откуда что можно списать)

 

27. Как Вы относитесь к людям, допускающим плагиат в своих работах?

– одобряю их поведение

– отношусь нейтрально (это их личное дело)

– отношусь негативно

– затрудняюсь ответить

28. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале степень сформированности у Вас следующих исследовательских действий в соответствии с условно принятыми уровнями:

· высокий уровень – 5 баллов (свойство проявляется четко и устойчиво);

· выше среднего – 4 балла (свойство проявляется достаточно четко и устойчиво);

· средний – 3 балла (свойство проявляется в зависимости от ситуации);

· ниже среднего – 2 балла (свойство проявляется нечетко и редко);

· низкий уровень – 1 балл (свойство не проявляется).

 

  Балл
1. Владение знаниями основ методологии и теории социально-педагогических исследований.  
2. Наличие персонального кредо (позиции) исследователя.  
3. Умение проводить проблемно-ориентированный анализ социально-педагогической ситуации.  
4. Умение выделять в проблемном поле ключевые научно-педагогические проблемы.  
5. Умение собирать, систематизировать и анализировать информацию, необходимую для решения проблемы.  
6. Умение разрабатывать и осуществлять план исследовательских действий по решению проблемы.  
7. Умение находить разные варианты решения исследуемой проблемы и адекватно оценивать их преимущества и риски.  
8. Умение видеть последствия выбранных решений­­­­.  
9. Умение аргументировать свои исследовательские действия.  
10. Владение статистическими методами обработки результатов исследования.  
11. Умение квалифицированно использовать сетевые ресурсы для успешного проведения своего исследования.  
12. Умение осуществлять все мониторинговые процедуры: организацию, сбор данных, первичную обработку собранной информации, ее систематизацию, анализ, интерпретацию и оценку, прогнозирование дальнейшего развития наблюдаемого педагогического объекта, хранение и распространение информации.  
13. Умение представить результаты исследования в форме сообщения, доклада, тезисов, статьи, методических рекомендаций, магистерской диссертации и аргументированно их защищать.  

 

29. Проводите ли Вы в настоящее время какое-либо научно-педагогическое исследование в процессе своей профессионельной деятельности? – да; – нет

 

30. Тема Вашей исследовательской работы:________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

31. Если исследовательской деятельностью в настоящее время не занимаетесь, укажите причину:

- отсутствие свободного времени;

- неподготовленность к ней;

- иное (укажите, что именно) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

32. Хотели бы Вы заниматься НИР в дальнейшем?

– да; – нет

 

33. Нужна ли Вам помощь в обогащении Вашего исследовательского опыта? – да; – нет

 

34. В какой форме Вы хотели бы ее получить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответьте еще на несколько вопросов о Вас:

35. Ваш пол: мужской; женский

36. Ваш возраст: ________

37. Вуз, который Вы окончили _________________________________________
38. Ваш педагогический стаж: 1год, 2 года, 3 года, более 5 лет

39. Недельная учебная нагрузка:__________ часов

40. Наличие руководства классом: – да; – нет

41. Семейное положение:_____________

42. Наличие собственных детей: – да; – нет

 

Благодарим Вас за участие в исследовании!

Ответ направьте по адресу surok111@ya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: