Тюменский госуниверситет проводит опрос о качестве подготовки педагогов к практико-ориентированной исследовательской деятельности. Просим Вас ответить на ряд вопросов, выбирая ответы из предложенных вариантов или давая свои. Опрос анонимный. Заранее благодарим за помощь!
1. Перечислите, какие учебные курсы по подготовке к научно-исследовательской деятельности Вы прослушали во время обучения в вузе: ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие из этих курсов более других удовлетворили Ваши запросы на информацию об организации и проведении научного исследования: _________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что Вам больше всего понравилось в проведении по этим дисциплинам:
– теоретических занятий _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
– практических занятий ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Что не удовлетворило Вас в:
– сообщаемой преподавателями теоретической информации ________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
– проводимых практических занятиях____________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Оказывал ли Вам помощь научный руководитель Вашей выпускной квалификационной работы (дипломной работы) (ответ по каждой строке):
Вариант ответа | Да, в полной мере | Скорее да, чем нет | Скорее нет, чем да | Нет, не оказывал |
- в формулировании темы, проблемы, цели и задач исследования | ||||
- в формулировании гипотезы и новизны исследования | ||||
- в формулировании теоретической значимости и положений, выносимых на защиту | ||||
- в разработке программы эксперимента | ||||
- в выборе критериев оценки и диагностических средств | ||||
- в проведении эксперимента и сборе эмпирического материала | ||||
- в отборе теоретического материала и выстраивании логики изложения | ||||
- в аргументировании исследовательских действий, | ||||
- в формулировании выводов и заключения | ||||
- в осмыслении результатов проведенного исследования | ||||
- в подготовке публикаций и устных сообщений |
6. Укажите, какая часть НИР была осуществлена Вами полностью самостоятельно? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Как часто Вы консультировались со своим научным руководителем по теме НИР? ____________________________________________________________________________
8. Какие вопрсы НИР Вы чаще всего обсуждали со своим научным руководителем? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие качества научного руководителя Вам больше всего импонировали?
– профессиональные __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
– личностные ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Каких качеств, по Вашему мнению, не хватало Вашему научному руководителю?
– профессиональных __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
– личностных ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Какие педагогические действия научного руководителя по активизации Вашей исследовательской работы оказались наиболее эффективными?_______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какими исследовательскими умениями Вы овладели с помощью Вашего научного руководителя? ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Привлекали ли Вас к выполнению хоздоговорных и грантовых работ:
– да; – нет
14.В каком образовательном учреждении (ОУ) Вы проходили педпрактику (подчеркните вариант ответа): – в средней школе; – в гимназии;– в ином ОУ (укажите тип):
15. Занимался ли педагогический коллектив этого ОУ инновационной работой (ОЭР):
– да; – нет
16. В чем именно состояла суть инновационной работы? _____________________________________________________________________________
17. Была ли тема инновационной работы ОУ связана с темой Вашей НИР:
– да, связана непосредственно;
– связана опосредованно;
– нет, никак не связана
18. Участвовали ли Вы в инновационной работе ОУ: – да; – нет
19. Какой аспект инновационной работы был поручен Вам?__________________________
_____________________________________________________________________________
20. Смогли ли Вы за время педпрактики провести эксперимент по теме Вашей НИР: да; нет
21. Кратко поясните, в чем заключался этот эксперимент:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Кто оказывал Вам помощь в организации и проведении эксперимента:
– научный руководитель;
– учитель этого ОУ;
– иное лицо (укажите, должность);
– никто
23. В чем именно заключалась его помощь?________________________________________
_____________________________________________________________________________
24. Укажите Ваше отношение к плагиату в:
– научных работах _____________________________________________________________________________
– учебных работах _____________________________________________________________________________
25. К каким последствиям может привести плагиат в:
– научных работах _____________________________________________________________________________
– учебных работах _____________________________________________________________________________
26. Как Ваши преподаватели в вузе реагировали на наличие плагиата в работах Ваших однокурсников?
– крайне негативно (могли не принять работу)
– негативно (заставляли переделать работу)
– спокойно (работу принимали, но снижали за нее отметку)
– безразлично (может, они даже и не читали наши работы)
– положительно (сами подсказывали студентам, откуда что можно списать)
27. Как Вы относитесь к людям, допускающим плагиат в своих работах?
– одобряю их поведение
– отношусь нейтрально (это их личное дело)
– отношусь негативно
– затрудняюсь ответить
28. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале степень сформированности у Вас следующих исследовательских действий в соответствии с условно принятыми уровнями:
· высокий уровень – 5 баллов (свойство проявляется четко и устойчиво);
· выше среднего – 4 балла (свойство проявляется достаточно четко и устойчиво);
· средний – 3 балла (свойство проявляется в зависимости от ситуации);
· ниже среднего – 2 балла (свойство проявляется нечетко и редко);
· низкий уровень – 1 балл (свойство не проявляется).
Балл | |
1. Владение знаниями основ методологии и теории социально-педагогических исследований. | |
2. Наличие персонального кредо (позиции) исследователя. | |
3. Умение проводить проблемно-ориентированный анализ социально-педагогической ситуации. | |
4. Умение выделять в проблемном поле ключевые научно-педагогические проблемы. | |
5. Умение собирать, систематизировать и анализировать информацию, необходимую для решения проблемы. | |
6. Умение разрабатывать и осуществлять план исследовательских действий по решению проблемы. | |
7. Умение находить разные варианты решения исследуемой проблемы и адекватно оценивать их преимущества и риски. | |
8. Умение видеть последствия выбранных решений. | |
9. Умение аргументировать свои исследовательские действия. | |
10. Владение статистическими методами обработки результатов исследования. | |
11. Умение квалифицированно использовать сетевые ресурсы для успешного проведения своего исследования. | |
12. Умение осуществлять все мониторинговые процедуры: организацию, сбор данных, первичную обработку собранной информации, ее систематизацию, анализ, интерпретацию и оценку, прогнозирование дальнейшего развития наблюдаемого педагогического объекта, хранение и распространение информации. | |
13. Умение представить результаты исследования в форме сообщения, доклада, тезисов, статьи, методических рекомендаций, магистерской диссертации и аргументированно их защищать. |
29. Проводите ли Вы в настоящее время какое-либо научно-педагогическое исследование в процессе своей профессионельной деятельности? – да; – нет
30. Тема Вашей исследовательской работы:________________________________________
_____________________________________________________________________________
31. Если исследовательской деятельностью в настоящее время не занимаетесь, укажите причину:
- отсутствие свободного времени;
- неподготовленность к ней;
- иное (укажите, что именно) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
32. Хотели бы Вы заниматься НИР в дальнейшем?
– да; – нет
33. Нужна ли Вам помощь в обогащении Вашего исследовательского опыта? – да; – нет
34. В какой форме Вы хотели бы ее получить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответьте еще на несколько вопросов о Вас:
35. Ваш пол: мужской; женский
36. Ваш возраст: ________
37. Вуз, который Вы окончили _________________________________________
38. Ваш педагогический стаж: 1год, 2 года, 3 года, более 5 лет
39. Недельная учебная нагрузка:__________ часов
40. Наличие руководства классом: – да; – нет
41. Семейное положение:_____________
42. Наличие собственных детей: – да; – нет
Благодарим Вас за участие в исследовании!
Ответ направьте по адресу surok111@ya.ru