Политическая система Республики Корея.




 

Конституция Южной Кореи состоит из преамбулы, 130 статей и дополнений. Она определяет Республику Корея как демократическую президентскую республику. Главой государства является президент, также существует три ветви власти — исполнительная, законодательная и судебная.

 

Президент является главой государства. В сравнении с другими странами президент Южной Кореи обладает широкими полномочиями — он может назначать премьер-министра и глав министерств (согласия парламента). Президент является верховным главнокомандующим и избирается сроком на пять лет прямым всеобщим голосованием. Один и тот же человек может быть избран на пост президента лишь один раз, без права переизбрания на новый срок. Сейчас Президентом Южной Кореи является Пак Кын Хе.

 

Правительство в Южной Корее подчиняется Президенту, который назначает премьер-министра и министров, после согласования с парламентом. Правительство состоит из министерств и ведомств, к последним относятся, в частности Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы.

 

Законодательная власть представлена парламентом — Национальным собранием. Она состоит из 299 членов, избираемых на четыре года. Большая часть (около 80 %) депутатов избирается прямым голосованием. Остальные — по партийным спискам.

 

Судебная власть представлена Верховным судом, члены которого назначаются президентом (глава Верховного суда утверждается парламентом). Существуют также суды более низкого уровня и специализированные суды (семейный суд, военный трибунал и т. д.) В 1988 году в Южной Корее появился Конституционный суд, в обязанности которого входит проверка законов и решений властей на предмет соответствия Конституции страны.

 

В системе исполнительной власти существует несколько государственных учреждений, которые по своему правовому статусу приравнены к министерствам, но в состав Кабинета не входят и подчинены президенту напрямую. К ним относятся, в частности, Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы. Количество членов кабинета министров и количество руководителей министерств не совпадают. В Кабинет входят главы 16 корейских министерств, хотя чиновников в ранге министров насчитывается 31.

 

По форме правления Республика Корея является президентской республикой. Глава государства (Президент) одновременно является главой исполнительной власти. Президент не подотчетен парламенту. В своих действиях он не несет ни политической, ни юридической ответственности перед парламентом. Объем его полномочий позволяет инициировать основные направления развития политических отношений и лидировать в вопросах их практической реализации. Президент избирается посредствам всеобщих выборов на основе прямого голосования сроком на пять лет. Народ государства путем прямого волеизъявления осуществляет избрание интересующего его кандидата.

 

23. Проблема объединения стран на корейском полуострове: основные сценарии развития

В 1945 года по межсоюзническим соглашениям, капитуляцию японских войск к северу от 38 параллели принимали советские войска, к югу- американские. Раздел Кореи на две зоны оккупации по 38й параллели, создание двух военных администраций - СССР на Севере и США на Юге - положили начало национального раскола. Разделение на зоны влияния СССР и США в то время автоматически означало рас­кол Кореи на два независимых государства, так как каждая из соперничавших сверхдержав стала на контролируемой ей поло­вине проводить свой политический, экономический и идеологи­ческий курс. После безуспешных попыток советских и американских представителей согласованно создать временное переходное правительство Кореи корейский вопрос по инициативе США был в 1947 году перенесен в ООН. Именно тогда он приобрел принципиально новое международное измерение. Несмотря на вывод с Корейского полуострова американских и советских войск в 1948-49гг., напряжённость в отношениях между двумя корейскими государствами возрастала. К 1950 г. северокорейское руководство решило насильственно объединить Корею. Корейская война (1950-1953) начиналась как гражданская, а стала крупнейшим международным конфликтом времен холодной войны. Война завершилась подписанием соглашения о перемирии в 1953г. Демаркационная линия была определена по линии фронта (по 38й параллели).

После окончания холодной войны межкорейский диалог оживился: в 1991 г. Пхеньян и Сеул возобновляют встречи на уровне премьер-министров, подписывают Соглашение о прими­рении, ненападении, сотрудничестве и обмене между Севером и Югом и Декларацию о безъядерном статусе Корейского полуост­рова. 17 сентября 1991 г. обе Кореи вступили в ООН.Негативное воздействие на общую ситуацию на Корейском полуострове оказывает глубокий экономический кризис, длительное время бушующий в Северной Корее. Начавшись еще в конце 1980-х -начале 1990-х годов, кризис поразил не только экономический фундамент страны, но и вызвал структурный кризис. Прекращение экономической помощи со стороны СССР (России) в конце 1980-х годов, серьезные природные катаклизмы середины 1990-х годов практически парализовали народное хозяйство Северной Кореи. В КНДР простаивает 80% промышленных предприятий. Между корейцами Севера и Юга в силу самоизоляции КНДР растет психологический барьер, углубляются социокультурные и иные различия. Полностью обособленный характер носят и экономики обеих стран. Однако прагматическая основа для продвижения диалога Север - Юг по-прежнему существует. Ким Чен Ир и его окружение ставят во главу угла задачу выживания, возможную лишь в условиях сохранения северокорейской государственности. Со своей стороны Южная Корея не желает и не готова к "обвальному объединению" (оно могло бы стать для Республики Корея (РК) экономической и социальной катастрофой). РК заинтересована в наличии в обозримой перспективе самостоятельного северокорейского государства, развитии с ним сотрудничества, конечно, при условии отказа от ядерных амбиций. Отсюда и гуманитарная помощь КНДР со стороны Южной Кореи, которая не прерывается даже в кризисной ситуации.С 1994 г. Южная Корея «пробудила» программу объеди­нения Кореи: начинает разрабатываться план создания единого корейского государства, основанного на принципах демократии, выдвигаются предложения о межкорейской встрече на высшем уровне, о четырех сторонах переговоров по формуле 2 + 2 (две Кореи, США и КНР) для выработки новой системы поддержания мира на Корейском полуострове. В 1998 г. с приходом к власти в Южной Корее президента Ким Дэ Чжуна провозглашается поли­тика «солнечного тепла» в отношении Северной Кореи, смысл которой заключается в отделении политики от экономики и ак­тивизации на такой основе межкорейских хозяйственных связей. В ответ на это руководитель КНДР Ким Чен Ир выдвинул пять принципов консолидации корейской нации, нацеленных на оздо­ровление отношений между Севером и Югом.

Результатом всех данных мер послужила первая историческая встреча на высшем уровне между Севером и Югом в Пхеньяне в июне 2001 г. По ее итогам была подписана «Совместная декларация Севера и Юга», касающаяся вопросов примирения и объединения двух Корей, а также усиления взаимодействия в экономической, социальной и культурной сферах. Ответный визит в Южную Корею руководи­теля КНДР Ким Чен Ира первоначально был запланирован на 2002 г., но пока не состоялся. Главный принцип - сами корейцы должны искать средства объединения страны, развивать сотрудничество и обмены в различных областях. Совершенно очевидно, что РК должна будет играть ведущую роль в оказании содействия в экономическом оздоровлении КНДР. Экономическое развитие на Севере, несомненно, привело бы к более глубокому вовлечению КНДР в международное разделение труда. Участие в региональном экономическом сотрудничестве способствовало бы и формированию в регионе различных каналов многостороннего неполитического диалога.

Если говорить в целом о международных аспектах корейского урегулирования, то они обусловлены высокой заин­тересованностью США, России, Китая и Японии в упрочении своих позиций в этом стратегическом регионе. США хотят сохранить роль ак­тивного игрока в регионе. При этом США выгодна эскалация проблемы. Поэтому американцы собираются предотвратить сближение КНДР с соседями, но одновременно не допустить военного конфликта, управляя ситуацией в рамках стратегии контролируемой нестабильности. Китай и Япония по разным причинам заинтересованы в сохранении ситуации двух государств на полуострове. Пекин ратует за реформирование Се­верной Кореи по китайскому образцу и оказывает давление на Пхеньян в ядерных делах. Для Китая важно, чтобы КНДР выполняла свои функции приграничного буфера. Пока РК остается под политическим влиянием США и имеет на своей территории американские войска, Китай не допустит исчезновения КНДР с карты мира.

Интересы России в Корее фокусируются на поддержании мира и стабильности на полуострове, развитии добрососедских отноше­ний с обоими корейскими государствами, оказании содействия их диалогу, а также диалогу КНДР с внешним миром.

Со своей стороны КНДР должна была предпринять меры по реализации положений Совместной декларации Севера и Юга о денуклеаризации Корейского полуострова и начать диалог с Южной Кореей; брала обязательства оставаться участником Договора о нераспространении ядерного оружия и осуществлять Соглашение о гарантиях с МАГАТЭ. По завершении поставок в КНДР реакторов на легкой воде должны были возобновиться рутинные и специальные инспекции МАГАТЭ в отношении тех северокорейских объектов, которые не подлежали замораживанию.

Впервые за всю историю шестисторонних переговоров участникам удалось добиться принятия совместного документа. Итоговый документ о принципах денуклеаризации в форме совместного заявления был принят 19 сентября 2005 года по завершении переговоров. В Заявлении признается право КНДР на мирную атомную деятельность. КНДР и США заявляют о намерении мирно сосуществовать и стремиться к нормализации отношений. Китай, Япония, Южная Корея, Россия и США заявили о намерении предоставить КНДР энергетическое содействие. Южная Корея подтвердила свое предложение от 12 июля 2005 года о предоставлении КНДР двух миллионов киловатт электроэнергии.Первый этап пятого раунда прошел в Пекине 9-11 ноября 2005 года. Пхеньян прервал пятый раунд переговоров после того, как США заморозили зарубежные счета нескольких северокорейских компаний в некоторых азиатских банках, обвинив КНДР в отмывании денег, производстве фальшивых долларов и контрабанде наркотиков.

18 декабря 2006г. в Пекине после 13-месячного перерыва открылся второй этап пятого раунда шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова. Пхеньян заявил о том, что не намерен сворачивать свои ракетную и ядерную программу, пока не будут сняты наложенные на страну санкции. Северная Корея потребовала, чтобы были разморожены счета КНДР на сумму $24 миллиона в банке BDA в Макао, замороженные по требованию США в конце 2005г. Кроме того, КНДР потребовала строительства в стране легководных реакторов и поставок топлива для обычных электростанций. Вашингтон заявил, что санкции с КНДР будут сняты лишь после того, как Пхеньян откажется от своей ядерной программы.

У "корейского вопроса" нет простого решения. Силовое решение, военные акции против КНДР - это прямой шаг к большой войне, к катастрофе, которая обрушится на Южную Корею, соседние с Кореей страны. Курс на санкции, на удушение КНДР могут вызвать тяжелые социальные последствия в КНДР, усугубить тяжелое положение простых корейцев, привести к неконтролируемой миграции и в конечном итоге также вылиться в военный конфликт.
"Обвальное объединение" не является наиболее подходящим и разумным вариантом урегулирования, а следовательно, международному сообществу следует в практическом плане рассмотреть вопрос о долговременном сосуществовании двух государств.

Главное внутреннее условие создание системы мира на Корейском полуострове – юридическое оформление окончания Корейской войны. Новый документ должен подчеркнуть преобразование прошлого и окончательный отход от взаимных претензий.В целом корейская проблема носит комплексный характер и ее урегулирование возможно только на путях поэтапного решения двусторонних (РК - КНДР) и международных аспектов, обеспечения максимально тесного международного сотрудничества. Оба государства должны проявить политическую волю и идти трёхэтапным путём: нормализации отношений – примирения- объединения.Россия, играющая сегодня важную конструктивную роль в корейском урегулировании должна активно продолжать линию на мирное политическое разрешение кризиса.

24.Глобально политико-географические проблемы стран Восточной Азии: экологическая проблема

Южная Корея

Красный прилив (опасное явление, вызванное скоплением микроскопических водорослей у поверхности воды при их интенсивном размножении под воздействием определенных факторов.) впервые был официально зарегистрирован в Южной Корее в октябре 1961 года в заливе Джиндон. С начала 70-х годов красный прилив начал распространяться на более широкие территории в окрестностях залива, а с 1981 года стал регистрироваться чаще и на более обширных площадях. Среди всех зарегистрированных случаев самое крупное по масштабам и степени причиненного ущерба загрязнение было отмечено в 1955 году в районе побережья Тонъён провинции Кёнсаннам-до, по всему южному побережью, по побережьям региона По-Хан южной оконечности Восточного моря.

Качество вод.. Качество вод в протекающей через Сеул реке Ханган стало постепенно ухудшаться и к середине 80-х годов показатели БПК достигли 5 уровня1 (менее 10mg/L), что является неудовлетворительным результатом. Затем, в 1990 году, после принятия Закона об охране водных ресурсов и ужесточения нормативов качества сбрасываемых в водоемы сточных вод и других правил и положений относительно водных ресурсов, качество вод незначительно улучшилось и в настоящее время соответствует 3 уровню.

 

Серьезной проблемой, связанной с размещенными в Республике Корея (РК) американскими базами, в последние десять лет стало состояние окружающей среды и загрязнение близлежащей территории нефтепродуктами. К такому выводу пришли несколько неправительственных организаций РК, занимающихся вопросами экологии. Ими был подготовлен «Всесторонний доклад об ущербе, нанесенном окружающей среде на военных базах США в Корее». Это первый документ подобного рода, появившийся после того, как было принято решение о передислокации к 2013 году американских военных объектов из так называемой фронтовой линии (неподалеку от демилитаризованной зоны) в район портового города Пхентхэк к югу от столицы - Сеула.

Китай
Наиболее острая проблема - ядовитый смог

Около 80% тепловых электростанций Китая работают на угле, самом экологически вредном в плане выбросов СО2 топливе. Он-то и является главным источником загрязнения воздуха в стране и выводит ее в лидеры среди основных виновников глобального потепления на планете. Кроме того, помимо выбросов диоксида углерода, КНР занимает лидирующие позиции по выбросам из угольных шахт биогенного метана, увеличивающего парниковый эффект. Модернизация экономики – увеличение числа заводов и фабрик, а также строительных площадок требует постоянного наращивания производства электроэнергии. Чтобы удовлетворить постоянные потребности в ней, в следующие несколько лет планируется открыть более 500 новых ТЭЦ. При этом КНР подписала Киотский протокол, правда, довольно своеобразно: при подписании воспользовавшись статьей, которая не устанавливает для стран с развивающейся экономикой жестких пределов выбросов. Нельзя не отметить, что существенно усиливают экологическое бедствие ядовитые выхлопные газы автомобилей, по количеству которых Китай уверенно стремится к уровню США.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: