ИССЛЕДОВАНИЕ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.




ВЫБОР ТЕМЫПРОЕКТА

В этом году исполнился 1 год со дня прославления в лике преподобных игумении Усть-Медведицкого монастыря Арсении. Матушку Арсению знали и любили верующие люди не только нашего края, но и всей России. В прошлом году это событие стало большой радостью для всех почитающих ее. Поэтому наш проект мы решили посвятить святой преподобной Арсении и Усть-Медведицкому монастырю, в котором она была игуменьей. К тому же, из Волгоградской области всего двое канонизированных святых – игуменья Арсения и священномученик Николай Попов, канонизированный Священным Синодом Русской Православной Церквив 2006 году. И нам кажется, что об этих святых должны знать жители нашего края.

В пятом классе мы уже реализовывали проект по изучению православной культуры. Мы разработали игры и провелив начальной школе праздники, посвященные Богородице. Изучать православную культуру в форме игр нам показалось интересным и полезным и для тех, кто в них участвовал, и для тех, кто их проводил – для нас. Мы научились создавать игры на основе заданного содержания. В этом году мы решили разработать и провести игру уже для наших сверстников – учащихся средней школы. Поэтому мы выбрали такую популярную сегодня форму, как квест. Содержанием игры стали события из жизни святой преподобной Арсении, истории Усть-Медведицкого Преображенского монастыряи уклад монастырской жизни, о котором наши сверстники тоже мало знают.

Таким образом, темойнашего проекта стало разработка и проведение игры, посвященнойистории Усть-Медведицкого Преображенского монастыря и укладу монастырской жизни. Свой проект мы назвали «Донская жемчужина».

Цель проекта:

в интересной форме познакомить учащихся средней школы с типичными для российской истории событиями и укладом жизни Усть-Медведицкого Преображенского монастыря.

Задачи проекта:

- узнать об истории и укладе жизни Усть-Медведицкого Преображенского монастыря;

- разработать сценарий краеведческой игры – квеста по истории и укладу жизни Усть-Медведицкого Преображенского монастыря;

- провести краеведческую игру – квест по истории и укладу жизни Усть-Медведицкого Преображенского монастыря.

В том, что тема проекта актуальна, мы убедились, побеседовав с нашимисверстниками – учениками нашего класса и других 7 классов нашей гимназии. Выяснилось, что почти никто не знает о святой преподобной Арсении. А об истории Усть-Медведицкого Преображенского монастыря немного знают только те, кто был в нем на экскурсии.


 

ИССЛЕДОВАНИЕ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.

В курсе истории России, который мы изучаем в школе, нет специальных тем, посвященных Усть-Медведицкому Преображенскому монастырю. В курсе «Православная культура», который мы изучали в 5 классе в рамках курса ОРКиСЭ, немного говорилось о монастырях и об особенностях монашеской жизни. Но историю Усть-Медведицкого монастыря мы тоже не изучали, т.к. у нас был всего 1 урок в неделю. Историю монастыря можно узнать самостоятельно, прочитав книги, публикации в Интернете или съездив туда на экскурсию и послушав рассказ экскурсовода или насельников монастыря. К сожалению, из опрошенных нами сверстников почти никто не смог ответить на вопросы об Усть-Медведицком монастыре. Да мы и сами, до работы над этим проектом, имели представление о монастырском укладе, а историю монастыря знали плохо.

Поэтому, для того, чтобы разработать сценарии краеведческой игры, нам необходимо было самим изучить историю жизни святой преподобной Арсении, историю Усть-Медведицкого Преображенского монастыря, узнать больше об укладе монастырской жизни.

Кроме того, чтобы подготовить игру в форме квеста, нам необходимо было проанализировать эту форму, понять ее положительные и отрицательные стороны, учесть это при составлении сценария.

Для выполнения намеченного мы составили план действий.

  Действие Ответственные
  Изучение истории Усть-Медведицкого монастыря и жизни святой преподобной Арсении Все участники проекта с помощью педагога Берсеневой Татьяны Валентиновны. История Усть-Медведицкого монастыря (от основания до наших дней) – дополнительный материал собирает Лукьяненко Вячеслав. События в истории монастыря после революции 1917 года - дополнительный материал собирает МарушоваЕкатерина. Устройство монастыря (строения, план) - дополнительный материал собирает Егорова Лада, Горбатенко Елизавета. История жизни святой преподобной Арсении дополнительный материал собираетКузубова Алена. Монастырский уклад - дополнительный материал собирает Ахметов Анатолий.
  Анализ формы проведения игры – квеста. Все участники проекта, имеющие опыт участия в квесте. Формулировка особенностей квеста - Лукьяненко Вячеслав, Серова Карина.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: