История зарубежной литературы
1 семестр | ||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Тема | Общ. кол-во часов / кредитов | Лекции | Практ. | Лаб. | Конс. | Спец. сам. раб. | СРС | ||||||||||||||||||
1. | Введение в предмет. Историческое значение античной литературы. Мифология. Античный эпос: Гомер, Гесиод, Вергилий. Античная лирика. Античная драма: трагедия и комедия. | |||||||||||||||||||||||||
1.2. | Практическое занятие «Древнегреческая трагедия» (Эсхил, Еврипид) | |||||||||||||||||||||||||
1.5 | Конспект В.Н. Ярхо, Лирическая поэзия | |||||||||||||||||||||||||
1.6 | Конспекты 1.Ошеров С., Лирика и эпос Овидия; 2. Борухович В. Квинт Гораций Флакк | |||||||||||||||||||||||||
1.7 | Конспект Ярхо В.Н. Эсхил. – М., 1958. Гл. 1, с. 6 – 61 | |||||||||||||||||||||||||
1.8 | Контрольная работа «Эсхил» | |||||||||||||||||||||||||
1.9 | Практическое занятие Древняя комедия (Аристофан, Менандр, Плавт) | |||||||||||||||||||||||||
1.10 | Конспекты Головня В.В. Аристофан. – М., 1965, с. 27; 57 - 59; 111 - 123; 133 - 148. | |||||||||||||||||||||||||
2. | Задание поисково-исследовательского характера (реферат) | |||||||||||||||||||||||||
3. | Контрольная работа «Цицерон» | |||||||||||||||||||||||||
4. | Практическое занятие Античный роман | |||||||||||||||||||||||||
4.1 | Конспекты 1.Бахтин М.М, Греческий роман; 2. Бахтин М.М. Апулей и Петроний | |||||||||||||||||||||||||
Итоговое тестирование | ||||||||||||||||||||||||||
6. | Экзамен | |||||||||||||||||||||||||
Итого за модуль | ||||||||||||||||||||||||||
Часов | ||||||||||||||||||||||||||
Кредитов | ||||||||||||||||||||||||||
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Знание теоретических основ постмодернизма; специфики развития зарубежной литературы в общекультурном и литературном контексте эпохи; структурно-семантических составляющих постмодернистской литературы; тезауруса, методологии комплексного исследования постмодернистских произведений в литературном и культурном аспекте. | ||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат / Формируемая компетенция | Задания по проверке качества знаний | Вид занятия | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | ||||||||||||||||||||||
Освоение понятий, терминов, культурных реалий, связанных с изучаемой культурной эпохой / СК 10, СК 11 | Контрольная работа 1,2 | Внеауд. | ||||||||||||||||||||||||
Освоение знаний об особенностях текста, жанра, формируемых античной литературой. Представлений о формах взаимодействия писателя и пространства / СК 10, СК 11 | Задание поисково-исследовательского характера Подготовка реферата | Внеауд. | ||||||||||||||||||||||||
Осмысление фактического материала данного курса, соотношение авторов и их персонажей, проблем, поднимаемых авторами, сопоставления средневековой и ренессансной культуры. Знание основных художественных текстов и реалий культуры / СК 10, СК 11 | Тестирование | Внеауд. | ||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ Развитие и совершенствование навыков анализа художественных произведений в контексте историко-литературного и историко-культурного процесса; умение ориентироваться в научной литературе; давать определение основным теоретическим понятиям; профессионально излагать свои взгляды на художественные особенности произведения. | |||||||||
Проектируемые результаты | |||||||||
Ожидаемый результат / Формируемая компетенция | Задания по проверке качества знаний | Вид занятия | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | |||||
Задание нацелено на развитие способности совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень, используя информационные технологии; иметь представление об основных особенностях творчества древних писателей; ориентироваться в научных концепциях / ОК-4, ОК-5 | Задание научно-исследовательского характера: Конспектирование научной литературы | Внеаудит. | |||||||
Знать ведущих писателей античной литературы, иметь представление об основных особенностях творчества древних писателей, реферировать научные исследования, систематизировать и анализировать научный материал / ОК-4, ОК-5 | Задание поисково-исследовательского характера: Подготовка реферата | Внеауд. | |||||||
Освоение понятий, терминов, культурных реалий, связанных с изучаемой культурной эпохой (ОК-1, ОК-4) | Контрольная работа | Аудит. | |||||||
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ АСПЕКТ | |||||||||
§ Способность совершенствовать и развивать свой обще-интеллектуальный и общекультурный уровень § способность к самостоятельному освоению новых методов исследования; способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач способность демонстрировать умение использовать знания смежных наук / (ОК-1); (ОК-3); | Задание поисково-исследовательского характера: Подготовка реферата | Внеауд. | |||||||
Методические рекомендации
- Экзамен сдан при условии выполнения всех контрольных точек и других форм контроля.
- Баллы за выполненные работы начисляются только при условии их выполнения в установленные преподавателем сроки.
- Работы, представленные после установленных сроков, оцениваются минимальным баллом, следующим после 0.
- Студен имеет право сдать экзамен, чтобы повысить свой рейтинг.
- Тема проектного экзаменационного задания предлагается студентом и согласовывается с преподавателем.
Экзамен
Экзамен выставляется, если студент набрал не менее 50 баллов (в сумме) по следующим видам:
1. Тестирование (4 – 8 баллов)
2. Задание поисково-исследовательского характера - реферат (4 - 8 баллов)
3. Контрольная работа 1, 2, 3 (5 - 15 баллов)
4. Работа на практических занятиях (1 - 3)
5. Конспектирование научных источников (по 1 - 2 балла за источник, всего по 14 - 28 баллов за курс)
Для получения экзамена по каждому виду работы необходимо набрать баллы, указанные в строке, следующей за строкой «мин. после 0».
Контрольная работа
КР | Минимум (после нуля) | максимум |
КР Эсхил | ||
КР Цицерон | ||
ИТОГО баллов |
Конспектирование научной литературы
№ | конспект | Минимум баллов | Максимум баллов |
1. | В.Н. Ярхо, Лирическая поэзия | ||
2. | Ошеров С., Лирика и эпос Овидия; | ||
3. | Борухович В. Квинт Гораций Флакк | ||
4. | Ярхо В.Н. Эсхил. – М., 1958. Гл. 1, с. 6 – 61 | ||
5. | Головня В.В. Аристофан. – М., 1965, с. 27; 57 - 59; 111 - 123; 133 - 148 | ||
6. | Бахтин М.М, Греческий роман; | ||
Бахтин М.М. Апулей и Петроний | |||
ИТОГО |
Реферат
№ | Условие | Минимум баллов | Максимум баллов |
1. | В работе полно раскрыта тема и проблема | ||
2. | представлена аргументация | ||
3. | выполнены ссылки на исследовательские работы | ||
4. | соблюден стиль реферата | ||
ИТОГО |