Андрей питается не так, как ты, по причине своей религии...




Слов и поступков»

Факультет: начальное образование

Специальность: начальное образование

Группа: 216

Студентки: Коновальчук Ирины

Преподаватель: Светлакова Ольга Юрьевна

Минск, 2014

Класс: 2

Тема: «Волшебная сила слов и поступков»

Цель:

ü создать условия для развития коммуникативных умения детей, для развития устной речи учащихся, обогащения их словарного запаса;

ü выявить уровень толерантности учащихся;

ü формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.

Оборудование: мяч, изображение человека в разное время дня (для загадки), чистые листы для игры и анкеты, карточки- ситуации, слова-покупки, плакаты «Правила доброжелательного человека», «Волшебная птица».

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

3. Вступительная беседа

4. Основная часть

v Описание личности воспитанного человека

v Игра «Коллективный портрет»

v Работа в группах

v Игра "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность"

v Игра «Волшебная лавка».

v Игра «Разделяем радость».

5. Заключительная часть. Аппликация из ладошек «Волшебная птица»

6. Итог. Составление правил воспитанного человека.

 

 

Ход занятия

Организационный момент.

Игра с мячом «Главное»

- Занятие начинается со стихотворения А. Усачева «Главное»


Зеленого крокодила

Зеленая мама учила:

- Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом.

Главное- быть зелёным!

Запомни, пожалуйста, это!

Пузатого гиппопотама

Учила пузатая мама:

- можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Главное - быть пузатым!

Счастье, сынок, в этом!

А серая мама – мышиха

Учила сынка тихо-тихо:

- Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное – быть серым,

Маленьким и незаметным!


- А сейчас закройте глаза и вспомните то главное, чему вас учат мамы.

- Я очень рада, что мамы вас учат доброте, пониманию, внимательности.

Сообщение темы занятия

- Сегодня необычный урок. Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п. Мы будем изучать…? Это вы узнаете, разгадав загадку.

Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх. (Человек)

- Мы будем говорить о человеке и очень важных и нужных качествах его личности.

Вступительная беседа

- Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера (души).

Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа - это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать.

Время от времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

- Чтобы заглянуть в свою душу, мы на уроке обратимся к известным вам словам, а какие это слова вы отгадаете по описанию.

1 - проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)

2 – легкое устанавливание контактов (общительность)

3 - мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)

4 - радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)

5 - устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)

6 - стремление сделать другому добро (доброта)

7 - сострадание (милосердие)

8 - почтительное отношение (уважение)

9 - готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)

- Скажите, знакомы ли вам эти слова? Конечно, это ведь те слова, которым учат нас мамы. Сегодня мы узнаем и научимся, как превращать эти слова в настоящие поступки.

Основная часть

v Игра «Коллективный портрет»
- Коллективный портрет – все вместе рисуют портреты друг друга. Все дети встают в круг, получают лист бумаги, кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону, таким образом оказываются перед листком соседа.
Задание 1: нарисовать лицо. Снова сдвигаются на 1 шаг в сторону.
Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, улыбку.
В конце каждый должен найти свой портрет и взять на память.

Вывод: для разных людей мы выглядим по-разному; то, какими видят нас люди, зависит от наших поступков.

v Работа в группах

- Давайте поучимся проявлять все те качества, с которыми подружились в начале урока. В нашей жизни бывают разные ситуации, предвидеть полностью их разрешение конечно невозможно, но подготовить себя к правильному решению можно. Попробуем?

- Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

Ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твою тетрадь и начал рассказывать ребятам, как ты пишешь. Как ты поступишь?

Ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы.

v Игра "Проверь себя, проявляешь ли ты доброжелательность"

- А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы доброжелательны к другим людям. В нашей школе учатся разные ребята: полные, худые, большие, маленькие, в очках и без очков, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от насмешек и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть доброжелательным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Доброжелательность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Игра: дети на заранее пронумерованных и подписанных листах отмечают зеленые и красные кружочки

1. Павлик плохо одет...

З. Это неважно.
К. Ты подсмеиваешься над ним.

Андрей питается не так, как ты, по причине своей религии...

З. Ты говоришь, что он выглядит смешно.
К. Ты просишь, чтобы он объяснил это.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: