Количество часов в год 68




Чтение и развитие речи

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Составлена на основе Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой М. «Просвещение» 2008г.

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в специальных «коррекционных» классах VIII вида.

Изучение чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова;

- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Уровень изучения учебного материала: основная общеобразовательная программа начального общего образования, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в специальных (коррекционных) классах VIII вида.

Основные задачи обучения чтению во 2 – 4 классах специального (коррекционного) образовательного учреждения: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

К концу IV класса учащиеся должны уметь:

· осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

· трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

· отвечать на вопросы по прочитанному;

· высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

· пересказывать содержание прочитанного;

· устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

· наизусть 5-8 стихотворений.

Требования к технике чтения: правильное чтение целыми словами, чтение про себя. При выразительном чтении соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Требование к осознанности чтения: выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи: самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Внеклассное чтение: чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; нахождение называния, заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

 

Количество часов по программе 68

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год 68

Из них:

· на занятия по внеклассному чтению – 8 ч.

· уроки контрольного чтения – 4 ч.

Перечень тем:

· «Что такое хорошо …»

· «Уж небо осенью дышало …»

· «Народные сказки»

· «О труде и трудолюбии»

· «Произведения русских и зарубежных писателей»

· «Идёт волшебница зима»

· «Люби всё живое»

· «В стране чудес»

· «Весна идёт!»

· «Лето наступило»

 


Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи

№ п/п Программная тема Содержание Дата Количество часов Наглядность
1. Е.Благинина «Прощание с летом» «Что такое хорошо …» Э.Шим «Брат и младшая сестра» Подготовка к выразительному чтению стихотворения Работа по содержанию рассказа     Иллюстративный материал по теме Иллюстрация учебника
2. А.Седугин «Молоток» Е.Пермяк «Пичугин мост» Составление плана рассказа, подготовка к пересказу по плану Работа по содержанию рассказа       Иллюстрация учебника, портрет автора
3. В.Голявкин «Был не крайний случай» По И.Дику «Счастливая» ручка» Работа по содержанию рассказа       Иллюстрация учебника
4. По Л.Давыдычеву «Лёлишна из третьего подъезда» (отрывки из повести) «Лёлишна Охлопкова» Работа по содержанию рассказа Подготовка к выразительному чтению         Портрет автора, иллюстрации учебника  
5. По Л.Давыдычеву «Лёлишна из третьего подъезда» (отрывки из повести) «Виктор Мокроусов» Работа по содержанию рассказа, выборочное чтение. Подготовка пересказа.       Иллюстрация учебника  
6. А.Гайдар «Невидимые помощники» (отрывки из повести «Тимур и его команда»)   Чтение, ответы на вопросы к тексту, озаглавливание Подготовка к чтению по ролям 2 части         Портрет автора Иллюстрация учебника  
7. С.Маршак «Кот и лодыри» И.Крылов «Лебедь, щука и рак» (басня)   Выразительное чтение, подготовка к заучиванию отрывка стихотворения Ответы на вопросы, подготовка к выразительному чтению     Портрет автора, иллюстрации героев басни  
8. Урок контрольного чтения.В.Осеева «Печенье» Итоговый урок по теме «Что такое хорошо...»   Проверка состояния знаний, умений и навыков по чтению в начале учебного года Обобщение знаний по теме «Что такое хорошо... »     Иллюстративный материал по теме. Портрет автора, выставка книг.
9. Внеклассное чтениеА.Гайдар «Тимур и его команда» Работа по содержанию повести, обсуждение поступков главных героев     Портрет автора, иллюстрации по теме
10. «Уж небо осенью дышало …» А.Толстой «Осень!...» По К.Ушинскому «Осень» Подготовка к заучиванию стихотворения Деление рассказа на части по плану       Портрет автора, иллюстрации по теме Картина «Лес осенью»
11. По В.Пескову «Осенний лес» А.Твардовский «Лес осенью»   Работа по содержанию рассказа Подготовка к заучиванию стихотворения         Иллюстрации по теме рассказа
12. По М.Ильину и Е.Сегал «В чудесной кладовой»   Озаглавливание частей рассказа, составление плана, подготовка к пересказу по плану     Портрет автора, иллюстрации по теме
13. О.Высотская «Осеннее утро» А.Пушкин «Уж небо осенью дышало …»   Подготовка к выразительному чтению Подготовка к заучиванию стихотворения         Портрет автора, иллюстрации учебника
14. В.Гаршин «Лягушка-путешественница» (сказка) Чтение 1 и 2 частей, озаглавливание их, подготовка к чтению по ролям 2 части         Портрет автора, иллюстрации героев басни
15. В.Гаршин «Лягушка-путешественница» (сказка)   Чтение и озаглавливание 3 и 4 части Подготовка краткого пересказа сказки       Портрет автора, иллюстрация учебника
16. И.Крылов «Стрекоза и Муравей» (басня) Подготовка к чтению по ролям Подготовка к заучиванию басни       Иллюстрации учебника
17. По Д.Мамину-Сибиряку «Приёмыш» По Д.Мамину-Сибиряку «Тарас и Соболько» Работа по содержанию рассказа Самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту       Иллюстрация учебника  
18. Внеклассное чтение. Произведения Д.Мамина-Сибиряка Работа по книге Д.Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»     Иллюстрация учебника  
19. Итоговый урок по теме «Уж небо осенью дышало …» Обобщение знаний по теме «Уж небо осенью дышало …»     Иллюстрации учебника  
20. «Народные сказки» «Гуси-лебеди» (русская сказка)   Выразительное чтение сказки, словесное рисование Подготовка к чтению по ролям       Иллюстративный материал по теме.
21. «Чудесный клад» (молдавская сказка)   Выразительное чтение, рисование иллюстраций к сказке       Иллюстрации по теме, портрет автора
22. «Росомаха и лисица» (эвенкийская сказка) «Отчего у зайца длинные уши» (мансийская сказка) Работа по содержанию сказки Подготовка к чтению по ролям         Портрет автора, иллюстрация учебника
23. «Лиса и волк» (русская сказка) Внеклассное чтение.Произведения УНТ. Итоговый урок по теме «Народные сказки»   Самостоятельное чтение сказки, ответы на вопросы к тексту Обсуждение и чтение загадок, пословиц, поговорок и сказок. Обобщение знаний по теме «Народные сказки»     Портрет автора Иллюстративный материал по теме  
24. «О труде и трудолюбии» К.Кшинский «Два плуга» М.Шпагин «Как баклуши били»     Работа по содержанию рассказа                 Портрет автора, иллюстрация учебника
25. И.Крылов «Трудолюбивый медведь» (басня) «Айога» (нанайская сказка)   Подготовка к выразительному чтению Подготовка к чтению по ролям         Портрет автора, иллюстрация учебника, иллюстрации к сказке.
26. Ю.Тувим «Всё для всех» Урок контрольного чтения. Е.Пермяк «Для чего руки нужны?» Итоговый урок по теме «О труде и трудолюбии» Подготовка к выразительному чтению Проверка состояния знаний, умений и навыков по чтению Обобщение знаний по теме «О труде и трудолюбии»     Портрет автора, иллюстрации учебника, рисунки детей
27. Произведения русских и зарубежных писателей» Г.-Х.Андерсен «Гордая игла» Г.-Х.Андерсен «Гордая игла»       Знакомство со сказочной историей, работа по содержанию Подготовка к чтению по ролям отрывка                 Иллюстрации учебника.
28. По Л.Толстому «Праведный судья»   Знакомство с текстом, работа по содержанию, выборочное чтение         Портрет авторов, иллюстрация учебника
29. Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отрывок из книги «Путешествие Гулливера») Чтение произведения, работа по содержанию. Подготовка к краткому пересказу     Иллюстрации по теме  
30. Внеклассное чтение.С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»   Краткое знакомство с биографией шведской писательницы, работа по содержанию заранее прочитанной книги     Портрет автора Иллюстрации по теме
31. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»   Чтение, работа по содержанию, подготовка к выразительному чтению     Портрет автора Иллюстрации по теме
32. П.Ершов «Конёк – горбунок» (отрывки)   Чтение части сказки, работа по содержанию, выразительное чтение         Портрет автора Иллюстрации по теме  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: