Логистические операции, функции и бизнес-процессы




 

Под логистической операцией понимают любое действие, связанное с возникновением, преобразованием и поглощением материальных, сервисных, финансовых и информационных потоков.

К логистическим операциям, связанным с материальными потоками относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка и экспедирование грузов, перегрузка с одного вида транспорта на другой, приемка и отпуск товаров со склада, хранение и сортировка, комплектация и маркировка товаров.

Примерами логистических операций, связанных с информационными и финансовыми потоками, могут быть сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчеты с поставщиками и потребителями, страхование грузов, передача прав собственности на товар (продажа) и таможенное оформление грузов.

Логистическая функция – это совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных целей. На микрологистическом уровне управления выделяют: базисные, ключевые и поддерживающие функции. К базисным логистическим функциям (функциональным сферам) относятся: закупки (снабжение), производство и распределение (сбыт).

Ключевые логистические функции представлены в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2

Ключевые логистические функции

Наименование Содержание
Поддержание стандарта обслуживания потребителей Обеспечение заданного уровня качества товаров и после продажный сервис
Управление заказами Определение порядка получения и обработки заказов
Управление закупками Выбор поставщиков, планирование потребности в ресурсах, определение сроков и объемов поставки
Транспортировка Выбор перевозчика, экспедитора и вида транспорта
Управление запасами Оптимизация уровня запасов в логистической системе
Управление производствен- ными процессами Оперативное планирование, сокращение длительности производственного цикла
Ценообразование Формирование цены готовой продукции издержек
Дистрибьюция Физическое перемещение и хранение готовой продукции в распределительной системе

 

К поддерживающим логистическим функциям относятся:

- складирование – определение числа, типа и дислокации складов, их площади и выбор складского оборудования;

- грузопереработка – перемещение ресурсов и готовой продукции на складе, их размещение на стеллажах, комплектование грузов по заказам;

- защитная упаковка, обеспечивающая сохранность грузов;

- обеспечение возврата товаров, которые не удовлетворяют потребителей или не прошли гарантийного срока службы;

- обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание;

- сбор вторичных ресурсов – отходов производственного потребления;

- информационно-компьютерная поддержка – обработка информации о движении потоков, их учет, анализ и контроль.

Совокупность взаимосвязанных операций и функций, используемых при управлении материальными и сопутствующими потоками, называется ключевым бизнес-процессом, или циклом заказа. К основным бизнес-процессам относятся:

1) управление взаимоотношениями с потребителями;

2) управление обслуживанием потребителей;

3) управление спросом;

4) управление производственным потоком;

5) управление закупками материалов;

6) управление разработкой продукции и доведением ее до коммерческого использования;

7) управление возвратными потоками.

Базовые бизнес-процессы связаны с удовлетворением запросов потребителей продукции. Эти требования касаются сроков и полноты выполнения заказов, удобств их размещения, доступности запасов, частоты поставок, их надежности, качества используемой документации, порядка предъявления претензий и технической поддержки бизнес-процессов. При этом на первое место поставлено интегрирование ключевых бизнес-процессов данной логистической системы и непрерывное совершенствование управления этими процессами в цепи поставок.

 

Вопросы и задания

1. Дайте определения логистической операции, функции и бизнес-процесса.

2. Приведите примеры логистических операций.

3. Какие логистические функции относятся к базисным функциям?

4. Определите структуру и состав ключевых логистических функций.

5. Какие функции осуществляют поддержку ключевых функций логистики?

6. Составьте логическую схему бизнес-процессов. Дайте характеристику каждого элемента этой схемы.

7. Опишите бизнес-процессы: «управление спросом» и «управление взаимоотношениями с потребителями».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: