А2 КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИХ РОДСТВА, ЕДИНСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.




А1 РОЛЬ БИОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫМИРА, В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ.

ТЕОРИЯ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

В группу общих биологических наук входят: В группу частных биологических наук были объединены:
- цитология –наука о клетке - гистология –наука о тканях (группы клеток) - систематика - научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов; - эмбриология - закономерности индивидуальности развития организмов, развитие зародыша. - морфология –наука, изучающая внешнее и внутреннее строение живого организма; - физиология- наука о закономерностях функционирования жизненных процессов ворганизме; - экология - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой; - этология— наука о поведении животных - генетика - наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости; - эволюционное учение, или эволюционистика, - система идей и концепций в биологии, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы - палеонтология– наука о вымерших организмах 1) микробиология - наука о микроорганизмах: бактерии, микроскопические грибы и водоросли, простейшие и вирусы; 2) ботаника – наука о растениях; микология (наука о грибах), альгология (наука о водорослях), бриология (наука о мхах) -3) зоология - наука, предметом изучения которой являются представители царства животных; гельминтология (о паразитических червях), арахнология (о паукообразных), энтомология (о насекомых); ихтиология (о рыбах), герпетология (о пресмыкающихся и земноводных), орнитология (о птицах), териология (о млекопитающих) - антропология – комплекс дисциплин, занимающихся изучением человека.  
В группу комплексных биологических наук были объединены:
- биотехнология— совокупность промышленных методов, позволяющих использовать живые организмы и их части для производства продуктов - селекция— наука о методах создания сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов с нужными человеку признаками. - иммунология – наука об иммунной (защитной) системе организма - паразитология –наука о паразитических формах

 

УЧЕНЫЕ – БИОЛОГИ

· У. Гарвей открыл механизм кровообращения; изготовил микроскоп заложили основы современной анатомии и физиологии.;

· Р.Гук описал клеточное строение пробки(растения); ввел термин «клетка»;

· А.Левенгук наблюдал под микроскопом (увеличивающим в 300 раз) простейших, бактерии,сперматозоиды;

· К.Бэр наблюдал яйцеклетку млекопитающих;

· Р.Броун открыл клеточное ядро;

· К. Линней создал систему классификации растений и животных;

· Т.Шванн, М.Шлейден независимо друг от друга сформулировали клеточную теорию,

· Р.Вирхов создал учение о клеточной патологии, ввел постулат: «каждая клетка из клетки»;

· Ч. Дарвин создал эволюционную теорию;

· Г.Мендель открыл закон наследования признаков, что способствовало рождению генетики как науки;

· Л.Пастер открыл принцип вакцин, заложил основы микробиологии и иммунологии;

· Чарльз Дарвин создал целостную теорию эволюции путём естественного отбора.

· И.Мечников сформулировал фагоцитарную теорию,

· И.Павлов – учение о рефлексе

· А. Гумбольдт исследовали взаимодействие организмов с окружающей средой и его зависимость от географии

· К.Ландштейнер открыл группы крови человека,

· Грегор Мендель, законы генетики

· Дж. Уотсон и Ф.Крик расшифровали структуры ДНК

· В.И.Вернадский о связях живых организмов с неживой природой (учение о биосфере)

МЕТОДЫБИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

Наиболее общими методами исследования биологии являются:

· наблюдение (позволяет описать биологические явления),

· сравнение (дает возможность найти общие закономерности в строении и жизнедеятельности разных организмов),

· эксперимент, или опыт, моделирование (помогает изучать свойства биологических объектов в контролируемых условиях, имитируются многие процессы, недоступные для непосредственного наблюдения или экспериментального воспроизведения),

· исторический метод (позволяет на основе данных о современном органическом мире и его прошлом познать процессы развития живой природы)

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ

1. Селекция как наука решает задачи:

1) сохранение биосферы 2) создание агроценозов 3) создание новых удобрений

4) выведение новых пород и сортов

ё2. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется

1) селекционер 2) цитогенетик 3) эмбриолог 4) анатом

3. Систематика - это наука, изучающая:

1) внешнее строение организма 2) функции организма 3) образ жизни организма

4) родственные связи организма

4. Функции человеческого организма изучает наука

1) анатомия 2) физиология 3) психология 4) гигиена

5. Орнитология – это наука о

1) рыбах 2) пресмыкающихся 3) млекопитающих 4) птицах

6. Сезонные изменения в жизни растений и животных изучает наука

1) микология 2) ихтиология 3) фенология 4) палеонтология

7. Как называется учение о происхождении и развитии человека

1) эмбриогенез 2) антропогенез 3) филогенез 4) гаметогенез

8. Какая наука изучает многообразие организмов и распределение их по группам

1) генетика 2) зоология 3) систематика 4) палеонтология

9. Выведением новых пород и сортов занимается

1) агроном 2) микробиолог 3) селекционер 4) агротехник

10. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и среды их обитания

1) генетика 2) экология 3) гигиена 4) физиология

11. Разнообразие видов животных, объединение их в таксономические категории изучает наука

1) палеонтология 2) экология 3) систематика 4) анатомия

12. Изучением передачи наследственных признаком организма занимается

1) ботаника 2) зоология 3) генетика 4) экология

13. Как называется метод Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желуд.сока

1) наблюдение 2) описание 3) моделирование 4) эксперимент

14. Ученый хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом он воспользуется?

1) экспериментальным 2) гибридологическим 3) генеалогическим 4) наблюдение

15. Какой метод используется для изучения микроскопом передвижения амебы

1) моделирование 2) эксперимента 3) сравнения 4) наблюдения

16. Впервые обнаруженный ученым в природе организм изучается с помощью метода

1) моделирование 2) наблюдение 3) эксперимент 4) сравнение

17. Какой из перечисленных методов относится к анатомии

1) анализ крови на гемоглобин 2) электрокардиограмма 3) рентгенография

4) измерение давления

18. С помощью какого метода изучают сезонные изменения в живой природе

1) эксперимент 2) наблюдения 3) проведения опыта 4) палеонтологического

19. Какой метод используют в селекции для получения признаков у потомства

1) скрещивания 2) самоопыление 3) наблюдения 4) сравнение

20. Основным методом исследования в саамы ранний период развития биологии был

1) эксперимент 2) микроскопия 3) сравнительно-исторический 4) наблюдение и описание

21. Система наиболее общих знаний в области науки – это

1) теория 2) эксперимен т 3) факт 4) гипотеза

22. Клеточную теорию сформулировали

1) Мюллер и Геккель 2) Гук и Броун 3) Вирхов и Пастер 4) Шванн и Шлейден

23. Законы наследования признаков изучал

1) Мечников 2) Павлов 3) Дарвин 4) Мендель

24. Из каких веществ состоят живые организмы

1) только из органических 2) только из неорганических 3) из органических и неорганических

4) в основном из органических

25. Чем живое отличается от неживого

1) способностью изменяться 2) клеточным строением 3) движением 4) атомным строением

26. В живых телах в отличие от неживых присутствует

1) вода 2) углерод 3) азот 4) белок

27. Обмен веществ и превращение энергии – это признак, по которому можно отличить

1) низшие растения от высщих 2) живое от неживого 3) одноклеточных от многоклеточных

4) животных от человека

28. Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы

1) видовом 2) биосферном 3) клеточном 4) организменном

29. Минимальный уровень организации жизни является

1) биосферный 2) молекулярный 3) организменный 4) клеточный

30. Высшим уровнем организации жизни является

1) биосферный 2) молекулярный 3) организменный 4) клеточный

31. Взаимосвязь систем органов человека рассматривают на уровне организации

1) клеточном 2) молекулярном 3) организменном 4) видовом

32. Химический состав организмов изучают на уровне организации

1) видовом 2) биосферном 3) молекулярном 4) экосистемном

33. Первым надорганизменным уровнем жизни является

1) биосферный 2) биогеоценотический 3) популяционно-видовой 4) клеточный

34. Элементарной живой системой можно считать

1) молекулу ДНК 2) вирус крови 3) инфузорию 4) муравейник

 

 

А2 КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИХ РОДСТВА, ЕДИНСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

ТЕОРИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: