Основные логистические стратегии и их характеристики




Название Цели Принципы и задачи формирования
     
«Тощая» стратегия   Эффективные операции с позиции минимума затрат ресурсов, отходов производства, времени выполнения заказов и объема запасов   Ценность – проектирование продукции, имеющей ценность для потребителя Передача ценности – проектирование наилучшего процесса для производства продукции. «Вытягивание» – выпуск продукции только на основе заказа потребителей Стремление к совершенству – поиск возможностей устранения непроизводительных затрат всех видов ресурсов, например, отказ от неэффективных операций, упрощение перемещений, устранение лишних звеньев логистической цепи, размещение мощностей ближе к потребителям
Динамичная стратегия Оперативность и гибкость, обеспечивающие высокое качество обслуживания потребителей Стремление к полному удовлетворению запросов потребителей на основе анализа изменения рыночного спроса Обязательный послепродажный сервис, важность наличия удовлетворенных потребителей Устранение узких мест и обеспечение бесперебойного материального потока Поддержка репутации организации, обеспечивающей высокое качество и ценность как условия для повторных сделок Подготовка будущих сделок при сохранении контактов со своими настоящими и потенциальными клиентами и партнерами

Окончание табл. 2.1

 

     
Стратегия взаимодействия на основе партнерства предприятия с поставщиками и заказчиками Увеличение эффективности интегрированной цепи поставок Упрощение – выбор специализированных видов деятельности, ключевых компетенций Совершенствование управления материальными и сопутствующими потоками Стандартизация и автоматизация логистических операций, способствующая повышению эффективности и производительности Поток ценности – эффективное управление интегрированной цепью поставок Быстрое принятие логистических решений за счет оптимизации управленческого персонала. Широкое использование передовых методов электронного обмена данными и логистических информационных систем

 

Указанные стратегические направления не исключают, а дополняют друг друга, поэтому можно проектировать цепи поставок, которые одновременно будут динамичными, интегрированными и конкурентоспособными.

Проектирование логистической стратегии – сложный процесс, требующий системного подхода для повышения его эффективности. Американский специалист Д. Уотерс дает следующие рекомендации для системного подхода к разработке логистической стратегии.

1. Проведите внешний логистический аудит. Он показывает факторы, позволяющие добиться успеха в этой среде, и устанавливает значимость каждого из этих факторов.

2. В ходе внутреннего аудита проведите анализ стратегии высшего уровня с точки зрения логистики, что позволяет задать общие цели логистики, определить ее стратегическую сфокусированность и сформулировать логистическую миссию.

3. Разработайте общие характеристики цепи поставок, позволяющие обеспечивать лучшую доставку требуемых товаров и услуг.

4. Установите конкретные цели, показывающие, как можно реализовать каждый вид логистической деятельности.

5. Создайте наиболее подходящую организационную структуру, встройте в нее контрольные механизмы и системы, обеспечивающие эффективную работу цепи поставок.

6. Проведите бенчмаркинг, то есть сравните вашу логистику с лучшими образцами, изучите показатели работы организаций-лидеров, выберите параметры для сравнения фактических показателей с запланированными (оптимальными), а также с результатами работы конкурентов.

7. Реализуйте стратегию на практике, задав условия, в которых будут приниматься решения логистического характера на более низких уровнях.

8. Отслеживайте фактические показатели, постоянно стремитесь к совершенствованию, реализуйте стратегические цели к установленным датам, обеспечьте получение обратной связи.

В процессе проектирования стратегии необходимо непрерывно думать о ее реализации, рассматривать практические следствия выбираемых методов и приемов. Стратегия становится эффективной, когда она реализована. Это означает, что долгосрочные цели преобразуются в решения более низких уровней и выполняются конкретные действия, направленные на их достижение. Политику реализации стратегии разрабатывает команда менеджеров с применением цикла, или колеса Деминга, представленного на рис. 2.3.

 

 

Рис. 2.3. Колесо Деминга

 

Концепция принятия решений при реализации стратегии предполагает, что решения следует принимать в пяти областях, представленных в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: