Концепция общих логистических затрат




Формирование интегрированных цепей поставок привело к появлению нового термина – «общие логистические затраты», основу которых составляют издержки на выполнение логистических операций и функций. Интегрированный подход к развитию логистики изменил концепцию ее затрат. Калькуляция издержек осуществляется не по функциональным принципам, а с ориентацией на конечный результат: сначала определяют объем и характер работы цепи поставок, а потом затраты, связанные с ее выполнением. При этом получил развитие новый подход к расчету затрат, заключающейся в разработке миссий, то есть определении целей, которые должны быть достигнуты в рамках новой рыночной ситуации.

При калькуляции и анализе издержек по миссиям учитываются затраты, связанные только с выполнением конкретной миссии, то есть ориентированы на конечный результат. Необходимо отметить, что главным отличием целеположения на основе метода миссий от традиционных методов постановки целей является то, что миссии «пересекают» основные логистические функциональные сферы (центры издержек), тем самым, определяя тот вклад, который каждая из подсистем должна внести для достижения общей цели.

Пример калькуляции затрат на основе метода миссии для производителя продукции приведен на рис. 3.5. Как видно из данных матрицы, калькуляция затрат представляет определение, с одной стороны, затрат на логистику в соответствии с ее целями («входами»), а с другой – сумм расходов, связанных с выполнением логистических функций («выходов»). При калькуляции, а также анализе издержек по миссиям учитываются не общие издержки системы, ориентированные на «вход», а те из них, которые непосредственно связаны с выполнением конкретной миссии, то есть ориентированы на конечный результат.

Критерий минимума общих логистических затрат является основным при оптимизации интегрированной цепи поставок.

 

Рис. 3.5. Матрица калькуляции издержек на основе миссий

На рис. 3.5 SU, P, SA – общая сумма издержек для каждой логистической функции; a.. r – сумма издержек каждой миссии по отдельным функциям; O.. M – общая сумма издержек каждой миссии; TLC – общая сумма логистических издержек.

Для снижения логистических затрат необходимо оптимизировать:

- количество логистических посредников;

- время и маршрут движения материальных потоков;

- уровень запасов товарно-материальных ценностей;

- нормы расхода материалов и нормы времени на изготовление продукции;

- организацию производства и распределения готовой продукции;

- риски логистической деятельности;

- организационную структуру управления организации.

Минимизация общих логистических затрат приведет к повышению прибыли и конкурентоспособности организации, а также росту эффективности цепи поставок. Под ней понимается обеспечение необходимого уровня сервиса поставок товаров на потребительский рынок, поэтому на верхнем уровне схемы управления затратами находится потребитель (рис. 3.6).

 

Рис. 3.6. Управление общими логистическими затратами

 

Вопросы и задания

1. В чем заключается сущность концепции общих логистических затрат?

2. Какие показатели необходимо оптимизировать для снижения общих логиистических затрат в цепи поставок продукции?

3. В чем состоит сущность калькуляции затрат на основе метода миссии?

4. Опишите структуру общих логистических затрат и прокомментируйте схему управления данными затратами.


Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЦЕПИ ПОСТАВОК

 
 


Глава 4. ЛОГИСТИКА ЗАКУПОК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: