Отзыв руководителя от профильной организации




ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Медицинский университет «Реавиз»

 

 

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ

 

 

Программа академического бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело

 

Обучающегося 34 группы 3 курса

 

Фио

 

Учебная практика: с 01/12/ 2016 по 14/12/ 2016

с 23/03/2017 по 05/04/2017

 

Итоговая оценка __________________________

Подпись руководителя от профильной организации____________________Панина Л.Ю.

(Ф.И.О.)

Подпись руководителя ________________________________Верещагина Н.В.

(Ф.И.О.)___________________________

Дата зачета 05/ 04/ 2016

 

 

САМАРА 2016-2017

Общая характеристика лечебного учреждения

Лечебно - диагностический комплекс «Медгард» является частью крупной медицинской сети. Центр соответствует всем современным российским и европейским стандартам. Все услуги в нем осуществляются согласно регламенту медицинской помощи в соответствии с приказами Минздрава РФ. Поэтому пациенты получают качественные услуги, которые стали возможны благодаря грамотному подходу к лечению и профилактике заболеваний. В настоящее время сеть многопрофильных клиник «Медгард» является крупнейшим проектом, реализация которого началась еще в 2002 году. Получить качественную помощь в нем можно не только жителям города, но и соседних регионов. ЛДК «Медгард оказывает помощь по направлениям аллергологии, гастроэнтерологии, гепатологии, гинекологии, дерматовенерологии, диетологии, кардиологии, косметологии, маммологии и онкологии, неврологии, нефрологии, отоларингологии, офтальмологии, педиатрии и неонатологии, проктологии, психологии и психотерапии, реаниматологии и анестезиологии, рефлексотерапии, родовспоможению, стоматологии, терапии, травматологии и ортопедии, урологии и андрологии, физиотерапии, флебологии, хирургической косметологии, хирургии, эндокринологии, эфферентной терапии, лабораторной диагностике, лучевым, ультразвуковым, функциональным и эндоскопическим исследованиям. Также в ЛДК «Медгард» действует круглосуточный стационар на 60 коек.

Цель учебной практики - освоение первичных профессиональных умений и навыков по организационно-управленческой работе с сестринским персоналом медицинской организации.

Дневник учебной практики

Семестр

Дата Содержание выполненной работы Подпись руководителя практики
  1-я неделя    
1. 1.12 Знакомство со структурой ЛДК «Медгард», инструктаж по технике безопасности, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, составление индивидуального плана прохождения практики.  
2. 2.12 Помощник старшей медицинской сестры терапевтического отделения Познакомилась с должностными обязанностями старшей медицинской сестры отделения, устройством отделения, кадровым составом. Изучала нагрузки медицинских сестер на ставку. Изучала правила ведения документации старшей медсестры по получению и выдачи расходных материалов и медикаментов на сестринский пост, оформление накладных и требований в аптеку. Осуществляла обход с медицинскими сестрами и санитарками по контролю за санитарным состоянием палат в отделении. Проводила контроль раздачи буфетчицы обеда больным в соответствии с назначенных диет. Проводила учет движения больных в отделении. Составила порционное требование на кухню.  
3. 3.12 Помощник старшей медицинской сестры терапевтического отделения Присутствовала на утренней планерке. Осуществляла контроль санитарного состояния палат. Работала с историями болезни. Осуществляла контроль оформления температурных листов, правильность подклеивания анализов. Осуществляла прием и ознакомление вновь поступивших больных с распорядком отделения. Присутствовала при смене постельного белья сестрой-хозяйкой в палатах с соблюдением всех санитарных норм, ознакомилась как ведется сбор и сортировка белья для сдачи его в стирку.    
4. 4.12-7.12 Работа в организационно-методическом отделе. Организационно-методический отдел в своей деятельности решает три крупных блока задач:
  • организационно-методическая и практическая помощь по вопросам оказания медицинской помощи согласно профилю учреждения;
  • обеспечение методического руководства по организации деятельности отделений и их информационное обеспечение;
  • планирование и анализ деятельности подразделений и учреждения в целом.
ОМО в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:   · организация выездной и кураторской работы с медицинскими учреждениями края;
  • мониторинг оказания медицинской помощи в крае детям с периода новорожденности, беременным, роженицам и родильницам;
  • оперативный мониторинг и анализ перинатальной, младенческой, детской и материнской смертности по краю;
  • организация текущего и перспективного планирования работы подразделений и служб по профилю и в целом по учреждению;
  • контроль правильности ведения утвержденной медицинской и статистической документации в подразделениях, обеспечение достоверности статистической информации и отчетности;
  • проведение анализа выполнения учреждением плановых и производственных показателей в целом и в разрезе структурных подразделений;
  • подготовка материалов для принятия управленческих решений (проектов приказов, распоряжений, информационных писем, планов работы, сетевых графиков);
  • координация работы по подготовке больницы к лицензированию;
  • проведение мероприятий по совершенствованию контроля качества оказания медицинской помощи, совершенствование системы управления качеством медицинской помощи.
  • проведение анализа дефектов, допущенных учреждением
  • участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, совещаний, тематических выставок и круглых столов, работа со средствами массовой информации;
  • доведение до сведения сотрудников инструктивных и методических материалов (письма, приказы, законодательно-нормативные акты, методические рекомендации) по их мере поступления.
   
 
  2-я неделя    
7. 8.12 Помощник старшей медицинской сестры хирургического отделения. Прошла инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности. Знакомство с отделением, персоналом. Я ознакомилась со штатным расписанием отделения, внутренним распорядком. Ознакомилась с должностными инструкциями старшей мед.сестры, правовой базой используемой при управлении средним медицинским персоналом отделения, приказами по соблюдению сан. эпидрежима в отделении. Изучила должностные обязанности старшей медсестры хирургического отделения. Должностные обязанности: Старшая медсестра хирургического отделения стационара обязана: 4.1.Организовывать расстановку медицинских сестёр и санитарок по постам, согласно утверждённым графикам, своевременное замещение лиц, не вышедших на работу. 4.2.Организовывать выписку медикаментов, правильность учёта и хранения сильнодействующих и ядовитых веществ согласно правилам, утверждённым администрацией больницы и приказам соответствующих министерств. 4.3.Обеспечивать сохранность и исправность вверенного медицинского инструмента, аппаратуры и предметов ухода, мягкого и твёрдого инвентаря, систематическое их пополнение по утверждённому администрацией больницы плану. 4.4.Обеспечивать достаточный запас медикаментов, перевязочного материала и часто используемых предметов для бесперебойной работы хирургического отделения стационара (путём своевременной подачи заявок в установленном администрацией больницы порядке). 4.5.Контролировать методом постоянного наблюдения, обходов соблюдение персоналом, больными и посетителями правил внутреннего распорядка больницы, санитарно-эпидемического режима в отделении. 4.6.Вести учёт поступления и выписки больных в утверждённой форме, своевременно передавать в приёмное отделение сведения о движении больных и наличии свободных коек, подготавливать соответствующую документацию к выписке больного, при необходимости обеспечивать его транспортом в установленном порядке. 4.7.Составлять порционные листы на питание больных согласно утверждённому администрацией больницы плану, регулярно наблюдать за раздачей пищи. 4.8.Контролировать путём наблюдения и обходов своевременное выполнение медицинскими сёстрами назначений врача. 4.9.Под руководством заведующего хирургическим отделением стационара разрабатывать план повышения квалификации средних и младших медицинских работников отделения, проведение сестринских конференций по утверждённому плану. 4.10.В установленной форме учитывать листки временной нетрудоспособности, ведёт другую предусмотренную нормативами документацию. 4.11.Обучать одну из палатных медсестёр организации работы в отделении, чтобы та могла заменить её во время отсутствия. 4.12.Принимать участие в составлении перечня предоставления платных услуг. Постоянно отслеживать качество предоставления платных услуг по утвержденному перечню, проблемы пациентов, возникающие при обращении в больницу. Своевременно принимать необходимые меры для решения и предотвращения таких проблем. 4.13.Предоставлять главному враче и заместителю главного врача по экономике оперативную информацию по качеству и количеству платных услуг, вносить свои предложения по повышению уровня работы с платными пациентами и по повышению уровня доходности платных услуг. 4.14.Организовывать с помощью своих подчиненных распространение рекламной и представительской информации о больнице среди пациентов. 4.15.Вносить предложения главному врачу и заместителю главного врача по экономике по использованию новых методов рекламы и продвижения платных услуг больницы.      
8. 9.12 Помощник старшей медицинской сестры хирургического отделения Присутствовала на утренней планерке (вела журнал планерки). Контролировала журнал приема и сдачи дежурства медицинскими сестрами. Проводила контроль раздачи буфетчицы завтрака больным в соответствии назначенных диет. Проводила работу с документацией: оформила журнал сдачи и получения шприцев; работала с историями болезней (проверяла как проводится выборка назначений медицинскими сестрами, как оформляется температурный лист); оформила график генеральных уборок перевязочного, процедурного кабинетов, палат и подсобных помещений. Заполнила табель учета рабочего времени сотрудников.    
9. 10.12 Помощник старшей медицинской сестры поликлиники. Познакомилась с отделением, персоналом, с функциональными обязанностями и правилами внутреннего распорядка дня. Изучила приказы по соблюдению санэпидрежима: -Приказ № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» -Приказ № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране» -САН ПиН 2.1.3.2630-10 Прошла инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.  
10. 11.12 Помощник старшей медицинской сестры поликлинического отделения. Осуществляла обход поликлинических кабинетов со старшей медицинской сестрой (контролировали санитарное состояние, выход сотрудников на работу). Знакомилась с составлением графика очередных отпусков сотрудников поликлиники. Составляла список очередности усовершенствования медицинских сестер поликлинического отделения    
11. 12.12 Помощник старшей медицинской сестры поликлинического отделения Должностная инструкция старшей медицинской сестры поликлиники.   1. Общая часть На должность старшей медицинской сестры специализированного отделения назначается медицинская сестра, имеющая образование не ниже среднего медицинского, категорию не ниже первой и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Старшая медицинская сестра специализированного отделения назначается и увольняется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством РФ. В своей работе старшая медицинская сестра руководствуется приказами и распоряжениями вышестоящих органов местного здравоохранения, приказами и распоряжениями главного врача поликлиники, настоящей должностной инструкцией. Старшая медицинская сестра специализированного отделения подчиняется заведующей специализированным отделением, главной медицинской сестре поликлиники.Старшей медицинской сестре специализированного отделения подчиняется весь средний медперсонал отделения. 2. Обязанности Для выполнения своих функций старшая медицинская сестра специализированного отделения обязана: 1. Осуществлять рациональную расстановку кадров средних и младших медицинских сотрудников, оперативно замещать отсутствующих сотрудников. 2. Осуществлять контроль за полным и своевременным выполнением медицинскими сёстрами диагностических, лечебных, профилактических назначений. 3. Делать ежедневные утренние обходы отделения с целью контроля за качеством работы персонала. 4. Контролировать санитарно-гигиенический режим в помещении, правила асептики и антисептики, условия стерилизации инструментария и материалов, меры предупреждения пост инъекционных осложнений, профилактике гепатита, СПИД, согласно действующим инструкциям и приказам. 5. Осуществлять контроль за обеспечением бланками учетно-отчетной документации. 6. Осуществлять контроль за соблюдением медицинскими сёстрами правил выполнения манипуляций и процедур. 7. Обеспечивать своевременное и правильное оказание медицинскими сёстрами неотложной доврачебной помощи при возникновении у больных острых состояний. 8. Контролировать соблюдение сотрудниками отделения, пациентами и посетителями правил внутреннего распорядка поликлиники. 9. Осуществлять контроль за соблюдением в отделении требований санитарно- противоэпидемического режима. 10. Контролировать ведение журнала учёта инфекционных гнойно - воспалительных заболеваний, своевременно информировать ответственных лиц. 11. Контролировать сохранность и исправность мед аппаратуры и оборудования, своевременное их списание на ремонт. 12. Контролировать качество текущих и генеральных уборок всех помещений отделения, правильное применение дезинфицирующих средств, оформление соответствующей документации, маркировку инвентаря. 13. Контролировать журнал учёта проведения сотрудниками отделения профилактических прививок. 14. Контролировать сбор и утилизацию медицинских отходов в соответствии с установленными требованиями. 15. Контролировать правильный учёт, хранение и использование медикаментов, наркотических и психотропных средств, спирта, перевязочного материала и дезинфицирующих средств. 16. Осуществлять контроль за целевым использованием медикаментов медицинскими сёстрами отделения, условиями и сроками их хранения. 17. Организовывать работу по проведению иммунизации населения в отделении. 18. Организовывать и контролировать проведение санитарно-просветительной работы отделения. 19. Проводить работу по повышению квалификации медицинского персонала. 20. Составлять графики и табели работы сотрудников специализированного отделения, вести учёт рабочего времени и предоставлять в бухгалтерию табель для начисления заработной платы. 21. Постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень. 22. Выполнять правила трудового внутреннего трудового распорядка, медицинской этики, требований по охране труда. 23.Осуществлять контроль за соблюдением медицинским персоналом правил техники безопасности и противопожарной безопасности. 24.Контролировать соблюдение средним и младшим медицинским персоналом отделения требований норм медицинской этики и деонтологии. 25.Проводить ежемесячную экспертную оценку работы медицинских сестёр и санитарок на основании ежедневного учёта количества и качества работы каждого сотрудника для начисления доплат по КТУ. 26.Составлять график дежурств в поликлинике в выходные дни и осуществлять контроль за прохождением дежурств в соответствии с утвержденным графиком. Обязанности старшей медицинской сестры специализированного отделения по вопросам охраны труда: - обеспечить безопасные условия труда на каждом рабочем месте вверенного подразделения в соответствии с нормами и правилами охраны труда; - разрабатывать и согласовывать в установленном порядке инструкции по охране труда для работников вверенного подразделения; - проводить инструктаж по охране труда на рабочем месте в порядке, предусмотренном разделом 7 Государственного стандарта «Организация обучения безопасности труда» ССБТ ГОСТ 12.0.004-90. - контролировать соблюдение подчинёнными работниками правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, выполнение правил внутреннего трудового распорядка - контролировать обеспеченность подчиненных работников санитарной одежды и другими средствами индивидуальной защиты согласно установленным нормам - знать порядок расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, обеспечивать своевременное оказание первой медицинской помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях -не допускать выполнение работ на неисправном оборудовании и не допускать к работе лиц, не прошедщих соответствующего обучения и инструктажа по охране труда - отстранять от работы лиц, нарушающих правила. Нормы, инструкции по охране труда и производственной санитарии - останавливать работу неисправного оборудования, которые угрожают жизни и здоровью работников, с извещением об этом главного врача - следить за своевременным прохождением сотрудниками медицинских и профилактических осмотров, прохождением ККФ. 3. Права Старшая медицинская сестра специализированного отделения имеет право: - получать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. - участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к сфере деятельности. - вносить предложения администрации поликлиники по вопросам поощрения и наказания подчинённых сотрудников. - принимать участие в подборе кадров для работы в отделении - повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке - принимать решения в пределах своей компетенции. - отдавать распоряжения медицинским сёстрам и младшему медицинскому персоналу.   4. Оценка работы и ответственность Оценка работы старшей медсестры специализированного отделения проводится заведующим отделением и главной медицинской сестрой поликлиники на основании анализа количественных и качественных показателей. Старшая медицинская сестра специализированного отделения несет ответственность: - за ненадлежащее исполнение или неисполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации - за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации - за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.      
12. 14.12 Помощник старшей медицинской сестры поликлинического отделения. Осуществляла утренний обход поликлинических кабинетов, контролировала работу процедурного кабинета. Совместно со старшей медицинской сестрой составляла план мероприятий на месяц. Посетила сестринскую конференцию на тему: «Профилактика вирусных гепатитов».  

Семестр

Дата Содержание выполненной работы Подпись руководителя практики
  1-я неделя    
1. 23.03-31.03 Работа в организационно-методическом отделе в качестве помощника заведующего. Должностные обязанности заведующего организационно-методического отдела Организует работу организационно-методического кабинета (отдела). Разрабатывает и представляет руководству предложения по усовершенствованию качества медицинской помощи населению. Составляет должностные инструкции сотрудников организационно-методического кабинета (отдела) и утверждает их в установленном порядке. Составляет планы работы, отчеты об их выполнении. Готовит аналитические обзоры по оказанию медицинской помощи населению по профилю. Организует и проводит совещания, конференции, работу комиссий по проверке деятельности учреждений здравоохранения, разбор жалоб и др. Осуществляет координацию взаимоотношений организационно-методического кабинета (отдела) с учреждениями здравоохранения, научно-исследовательскими институтами, высшими медицинскими учебными заведениями, общественными организациями. Анализирует обзоры, предложения и другие материалы сотрудников организационно-методического кабинета (отдела). Изучает передовой опыт работы учреждений здравоохранения. Осуществляет организацию и проведение тематических учебных семинаров с врачами и средним медицинским персоналом по профилю. Готовит материалы для публикаций. Обеспечивает надлежащую сохранность служебной документации, соблюдает порядок при работе с документами служебного пользования. Разрабатывает целевые программы, приказы, методические рекомендации и другие документы по совершенствованию работы организационно-методического кабинета (отдела). Организует и проводит конференции, семинары, выставки. Обеспечивает организацию, обучение и переподготовку медицинских кадров. Готовит обзоры о состоянии здоровья и медицинской помощи населению, анализы деятельности учреждения с использованием статистической отчетности. Выполняет другие задания руководителя учреждения.  
2. 1.04 Помощник старшей медицинской сестры поликлинического отделения. Познакомилась с отделением, персоналом. Я ознакомилась с функциональными обязанностями и правилами внутреннего распорядка дня. Изучила приказы по соблюдению санэпидрежима: -Приказ № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» -Приказ № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране» -САН ПиН 2.1.3.2630-10 Прошла инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.  
3. 2.04 Помощник старшей медицинской сестры поликлинического отделения. Осуществляла обход поликлинических кабинетов со старшей медицинской сестрой (контролировали санитарное состояние, выход сотрудников на работу). Знакомилась с составлением графика очередных отпусков сотрудников поликлиники. Составляла список очередности усовершенствования медицинских сестер поликлинического отделения    
4. 4.04 Продолжение работы помощником старшей медицинской сестры поликлинического отделения      
5. 5.04 Помощник старшей медицинской сестры поликлинического отделения. Осуществляла утренний обход поликлинических кабинетов, контролировала работу процедурного кабинета. Совместно со старшей медицинской сестрой составляла план мероприятий на месяц. Сдача дневника и зачета по практике.  

Сводный итоговый отчёт

Наименование навыка Присутствовал (видел) Принимал участие
Составление схемы организационной структуры больницы, + +
Составление схемы организационной уровней управления + +
Составление должностной инструкции медицинской сестры +  
Оформление должностной инструкции медицинской сестры   +
Составление группового (отделения) плана работы.   +
Составление индивидуального (старшей медицинской сестры) плана работы + +
Проработаны нормативные документов), которые лежат в основе контроля в работе старшей медицинской сестры. + +
Приказ № 720 Приказ МЗ № 408 Приказ МЗ РФ № 330 Приказ № 2 05 (доп.к пр. № 330), Приказ № 330 МЗ РФ Приказ № 442 Приказ №90 Приказ №916 Приказ № 720 Приказ МЗ № 408 Приказ МЗ РФ № 330 Приказ №2 05 (доп.к пр. № 330), Приказ № 442 Приказ №90 Приказ№916 САН ПиН 2.1.3.2630-10 +  
Отраслевой стандарт ОСТ 42–21–2–85 от 01.01.86г. МЗ СССР «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения» (методы, средства и режимы).      
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"      
«Этический кодекс медицинской сестры России», от 1997г.      

Отметка о выполнении

 

"05" апреля 2017 года обучающийся ________________________

(подпись)

Руководитель практики от профильной организации

 

________________________Панина Л.Ю.

(Ф. И.О., подпись)

 

Дата 05.04.2017 Место печати лечебного учреждения

Отзыв руководителя от профильной организации

Обучающийся 3 курса 34 группы медико-социального факультета

"Медицинского университета "Реавиз" ФИО с 1 декабря 2016г. по 14 декабря 2016 г. и с 23 марта 2017 г. по 05 апреля 2017 г. проходила учебную практику по получению первичных профессиональных организационно-управленческих умений и навыков на базе ООО ««МедГард».

За время прохождения практики показала высокий уровень теоретической подготовки, умение применить и использовать знания, полученные в университете для решения поставленных перед ней практических задач.

Ответственна, дисциплинирована, пропусков занятий по практике не допускала.

Программа практики выполнена полностью.

 

В целом работа обучающегося ________________________ (ФИО) заслуживает оценки хорошо.

 

 

Руководитель практики от профильной организации

заместитель главного врача по поликлинике ООО «МедГард»

05.04.2017 _________________ Панина Л.Ю.

 

М.П.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: