ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ




ВВЕДЕНИЕ

С развитием компьютерных технологий компьютерная графика приобрела совершенно новый статус, поэтому, сегодня применима везде, где нужно создание и обработка изображений и каких-либо цифровых данных.

Она расширяет выразительные возможности. При творческом ее использовании реклама приобретает удивительную силу воздействия на зрителя.

Реклама в наше время стала главным звеном между потреблением и производством. Компьютерная графика широко применяется в рекламном деле: упаковка, этикетки, наружная (плакаты, рекламные щиты, электронное табло) и транспортная реклама (на кузовах транспортных средств, внутри салонов автобусов, троллейбусов, метро и т.д.), полиграфическая и сувенирная продукция (буклеты, конверты, календари, брелки, визитницы, блокноты, органайзеры), почтовые отправления (листовки, письма), видео-реклама (телевизионных, рекламных роликов и презентаций).

В современном мире создание компьютерной графики требует большого опыта и профессионализма от создателей. Одним словом, создание мультимедиа рекламы, рекламных роликов и презентационных фильмов с помощью компьютерной графики - это трудоемкий процесс, требующий знаний различных графических пакетов и умений в них работать.

ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ

Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики наперебой расхваливали товар. Предлагали различные услуги, наполняли своими криками улицы городов. Отсюда и пошло название: «Reclamare» по латыни- выкрикивать.

Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.

Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены - «альбумсы», белили известкой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями.

Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 г. - именно тогда был изобретен печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать тексты, в том числе и рекламные объявления.

Важнейшим периодом в развитии отечественной рекламы является 1703 г., когда по заказу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней рекламы.

В XIX веке господствуют два вида рекламы: Печатная - календари, листки, прейскуранты, и внешняя - вывески магазинов, трактиров, складов.

Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры - обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь. В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах. С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко «пошло в гору». В середине XX века радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения.

Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Границы рекламного рынка в России в настоящее время широко развиваются. Появляются новые кампании, предприятия и организации, что ведёт в свою очередь к возникновению новых клиентов. Растёт число рекламных агентств, которые начинают оказывать рекламные услуги и проводить рекламные кампании.

ВИДЫКОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная графики. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Отдельной областью представляется трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются растровый и векторный способы формирования изображений.

 

Растровая графика — это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей).

Достоинства растровой графики: позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому; растровая графика очень распространена; преобладает высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование; растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода/вывода графической информации, таких как монитор, принтер, цифровой фотоаппарат, сканер и др.

Недостатки растровой графики: большой размер файлов с простыми изображениями; невозможность идеального масштабирования или пикселизация изображений при их увеличении. При большом масштабировании увеличивается размер точек, становятся заметны элементы растра, что вызывает искажение иллюстрации.

Обычно мы имеем дело с растровыми изображениями. Снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом - классический пример растровой графики.

Растровые редакторы применяются в случаях, когда графический объект представлен в виде комбинации точек, образующих растр и обладающих свойствами яркости и света. Растровые редакторы широко применяются для обработки изображений, их ретуши, создания фотоэффектов и художественных композиций (коллажей).

Наиболее распространенные растровые редакторы: простейший графический редактор Paintbrush, входящий в состав Windows. Настоящим стандартом в этом классе по сути является программа AdobePhotoshop.

 

Векторная графика — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Важнейшая особенность векторной графики состоит в том, что для каждого объекта определяются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид. Например, для окружности такими управляющими параметрами являются диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цвет внутренней области. Представление векторного изображения в памяти компьютера сложнее, чем пиксельного (хотя, как правило, при этом оно намного компактнее).

Преимущества этого способа описания графики над растровой графикой: минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта); соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой, с другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая; при увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной; параметры объектов хранятся и могут быть изменены, это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т.д. не ухудшат качества рисунка.

У векторной графики есть два фундаментальных недостатка: не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде, кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности; перевод векторной графики в растр достаточно прост, но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка.

Логотипы, иллюстрации к брошюрам и буклетам, визитки и плакаты, наклейки и этикетки - эти и многие другие элементы корпоративного стиля и рекламы требуют исполнения в векторном формате. Ведь задача разработчиков при их создании - четкий рисунок, легко масштабируемый и адаптируемый для любой продукции.

Векторные редакторы удобны для создания изображений, но мало используемы для обработки готовых рисунков. Они нашли широкое применение в системах автоматизированного проектирования, в полиграфии и всюду, где стиль художественной работы близок к чертежному.

Векторные изображения - чистая математика. Качество таких рисунков всегда будет одинаково хорошим вне зависимости от изменения их размеров. Вектор можно увеличивать или уменьшать неограниченное количество раз. Формула останется формулой, а значит, и рисунок останется таким же четким.

Распространенные векторные редакторы -этоAdobeIllustrator, CorelDraw.

 

Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению, поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.

Другой особенностью является довольно большое количество вычислительных ресурсов компьютера для качественного рендеринга (визуализации) трехмерной сцены.

Достоинства фрактальной графики заключаются в нескольких факторах:

Небольшой размер при масштабном рисунке.

Нет конца масштабированию, сложность картинки можно увеличивать бесконечно. Нет другого такого же инструмента, который позволит создавать сложные фигуры. Реалистичность. Простота в создании работ.

Недостатки фрактальной графики тоже присутствуют. Во-первых, без компьютера здесь не обойтись. Причем, чем длиннее количество повторений, тем больше загружается процессор. Соответственно, только качественное компьютерное оборудование способно справиться с построением сложных изображений. Во-вторых, присутствуют ограничения в исходных математических фигурах. Некоторые изображения создать посредством фракталов не удастся.

Роль фрактальной графики на сегодняшний день достаточно велика. Она приходит на помощь когда требуется создать поверхности очень сложной формы, либо создания объектов очень похожих на природные (облака, горы, поверхности воды, моря и т.д.)

Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, компьютерное моделирование физических объектов, например, создание подвижного изображения реального физического тела.

3. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В РЕКЛАМЕ

В наше время знание графических редакторов является неотъемлемой частью знаний и навыков профессионалов во множестве сфер - специалисты по рекламе, фотографы, дизайнеры.

Современное применение компьютерной графики находит свое применение в различных сферах человеческой деятельности. Рассмотрим основные области ее применения.

Научная графика - это направление появилось самым первым. Назначение - визуализация объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений.

Плановые показатели, отчетная документация, статические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Чаще всего это графики, круговые и столбчатые диаграммы.

Конструкторская графика - используется в работе инженеров-конструкторов.

Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные изображения.

Полиграфия - совокупность технических средств для множественного репродуцирования текстового материала и графических изображений. Специалист, работающий в этой области, должен не только знать программы верстки и графические редакторы, но и разбираться в допечатной подготовке издания.

Web-дизайн - оформление web-страниц. Он играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и верстка для бумажного издания. Часто под web-дизайном понимают не только создание графических элементов для сайта, но и проектирование его структуры, навигации, то есть создание сайта целиком.

Мультимедиа - область компьютерной графики, связанная с созданием интерактивных приложений, энциклопедий, справочных систем, обучающих программ и интерфейсов к ним.

Еще одной обширной областью применения компьютерной графики является компьютерная анимация. С помощью компьютерной анимации осуществляется создание любых движущихся объектов. В последствии полученные ролики могут использоваться в мультипликации, художественных фильмах, компьютерных играх, а также в той же самой рекламной сфере.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь не стоит на месте, и если еще несколько десятилетий назад вся графика для рекламы выполнялась исключительно на бумаге, то теперь уважающий себя дизайнер не может представить своей деятельности без компьютера. Для того чтобы разработать эффективную рекламу, дизайнеру следует знать колоссальное количество графических пакетов.

На примере создания макета карманного календаря мы можем сделать выводы, что же такого позволяет компьютер, чего не позволяет обычный лист бумаги? Во-первых, это возможность непосредственной корректировки созданного изображения, во-вторых, высокая точность проведенных линий, в-третьих, быстрота создания - перечислять можно до бесконечности. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.

Применение компьютерной графики расширяет выразительные возможности рекламного материала, а от правильного и удачного выбора шрифта, иллюстрации, того насколько они удачно подобраны и до какой степени сочетаются, запоминаются во многом зависит успех рекламы. При творческом ее использовании реклама приобретает удивительную силу воздействия на зрителя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: