ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ




ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

 

Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн против $15 млрд в 1973 году. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.

В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1) Транспорт общего пользования (магистральный) — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. К транспорту общего пользования относится железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

2) Транспорт необщего пользования (ведомственный, производственный) — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем. Организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

 

Транспортная логистика решает следующие основные задачи:

· создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров (часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами) и транспортных цепей (этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта).

· совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

· совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

· выбор способа перевозки;

· выбор транспортного средства;

· выбор: собственное транспортное подразделение или услуги перевозчика;

· определение рациональных маршрутов доставки;

· рациональная организация перевозки, например, возможно ли организовать обратные рейсы с грузом.

 

Все эти разнообразные, многоплановые задачи, можно разделить на ряд направлений, а именно: организационное, экономическое, перевозочное, сервисное.

Организационное направление включает:

· диспетчирование транспортных пepeвозок по ряду основных операций (проведение коммерческого осмотра грузов, проверка транспортных средств, осуществление переадресации грузов, проведение перев; грузов);

· разработку нормативной базы (расчет норм загрузки транспортных среде дифференциация нормативов для насыпных, навалочных, наливных, лесных грузов);

· проведение подготовительных процедур (подготовка необходимой перевозочной документации, маркировка грузов, осуществление погрузочно-разгрузочных oпepaций, определение сроков доставки грузов, формирование грузов в соответствующий транспортный пакет, составление грузового плана для различных видов транспорта).

Экономическое направление включает:

· анализ и оценку использования терминальных перевозок в международном сообщении, в крупных морских портах и транспортных узлах;

· анализ и оценку переменных затрат, связанных с перевозкой грузов (затр; ты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию, техническое обслуживай] и текущий ремонт);

· анализ и оценку постоянных затрат, связанных с перевозкой грузов;

· анализ и оценку логистических составляющих издержек;

· оценку соотношения себестоимости перевозок грузов и оборотных средств, вложенных в грузы (стоимость грузовой массы), находящиеся в процессе транспортировки;

· определение величины высвобожденных оборотных средств при ускорении доставки грузов;

· оптимизация расходов на транспортные операции (начально-конечные операции, перемещения грузов, дополнительные операции);

· минимизацию средств технической оснащенности фронта погрузки и выгрузки по стоимостному критерию.

Перевозочное направление состоит из:

· выбора оптимальных вариантов транспортировки грузов (выбор вида транспортировки или системы доставки грузов, выбор вида или нескольких видов транспорта, выбор или оптимальное сочетание способа транспортировки, оптимальное сочетание участников перевозочного процесса);

· составление рациональных маршрутов движения транспортных средств (расчет граф] ков движения транспортных средств по различным маршрутам, использование личных видов транспорта, разработка гибких схем маршрутизации перевозок);

· рационального использования транспортных средств по грузоподъемности (осуществления комбинированных перевозок, возможность использования дополнительного оборудования в процессе перевозки, разработка оптимальных схем укладки грузов в транспортное средство);

· транспортировки грузов (доставка грузов грузополучателям в установленные сроки, осуществление развоза мелкопартионного груза в место назначения, разрешение споров, возникающих в процессе транспортировки).

Сервисное направление имеет следующие составляющие:

· осуществление возврата многооборотной тары (поддоны, контейнеры) с организацией ее доставки;

· выбор логистических посредников с позиции оптимизации заданных заказчиком критериев (затраты, надежность и время доставки, сохранность грузов);

· отслеживание грузов (экспорт-импорт) при прохождении границ сопредельных государств;

· предоставление информации о транспортной компании по обслуживанию участников логистической цепи;

· получение документов для экспортно-импортных грузов;

· выполнение таможенных формальностей и контроль оплаты таможенных пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;

· хранение, складирование, сортировка, комплектация грузов; информационные услуги, страхование и охрана грузов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: