Цель государственного экзамена




Целью государственного экзамена «Психология» является объективная оценка степени сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника. Государственный экзамен должен выявить умение бакалавра использовать теоретическую подготовку для решения профессиональных задач на уровне требований государственного образовательного стандарта по направлению 37.01.03 Психология.

Форма экзамена

Государственный экзамен является собеседованием бакалавра с членами комиссии по поставленному в экзаменационном билете вопросу теоретического характера и по результатам выполнения кейса, моделирующего ключевые моменты профессиональной деятельности.

4. Содержание экзамена:

Экзаменационные материалы представляют собой перечень вопросов и кейсов, предназначенных для выявления уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, базирующихся на знаниях бакалавра, обеспечивающих его готовность к решению задач профессиональной деятельности.

Разработанные вопросы и кейсы являются интегративными и соотнесены с материалами, изложенными в курсах, преподаваемыми в течение обучения в бакалавриате.

Содержание экзаменационных вопросов и кейсов направлено на:

- определение готовности и способности бакалавра к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, основанных на знании основных теоретико-методологических подходов в психологии; направлений практической деятельности,

- определение готовности и способности бакалавра к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей через наличие у бакалавра научных представлений об основных психических явлениях, их изменениях в онтогенезе и под влиянием биологических, социально-психологических и социальных факторов;

- определение готовности и способности бакалавра к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии через наличие у бакалавра научных представлений о самих психических явлениях в норме и при психических отклонениях, знаний о методах и методиках диагностики психических явлений, возможности их применения и способах интерпретации результатов;

- определение готовности и способности бакалавра к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии, опирающихся на знание методологии прикладного исследования; основных методов и процедур прикладного исследования, особенностей проведения диагностических процедур, интерпретации данных и способов их представления в прикладном исследовании.

- определение готовности и способности бакалавра к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий, основанных на знании основных закономерностей учебно-воспитательного процесса, психологических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а также активных и интерактивных методов обучения

- определение готовности и способности бакалавра к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека, основанных на знании соответствующих программ, возможностях их применения на том или ином контингенте людей.

Критерии оценивания.

 

В ходе собеседования по вопросу билета и в ходе решения кейса выпускник должен продемонстрировать сформированность профессиональных компетенций, базирующихся на знаниях бакалавра, обеспечивающих его готовность к решению задач профессиональной деятельности.

 

№ п/п Оцениваемый параметр Оцениваемые компетенции баллы
      Макс Мин
Самостоятельность, логичность и полнота изложения материала ОПК-1    
- знания основных теоретико-методологических подходов в психологии; направлений практической деятельности, отражающие готовность и способность бакалавра к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности ПК-6,8    
- знания об основных психических явлениях, их изменениях в онтогенезе и под влиянием биологических, социально-психологических и социальных факторов, необходимые для готовности и способности бакалавра к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей. ПК-9    
- знания программ стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека, возможностях их применения на том или ином контингенте людей, способствующие готовности и способности бакалавра к использованию дидактических приёмов при реализации таковых программ ПК-11    
- знания о психических явлениях в норме и при психических отклонениях, знаний о методах и методиках диагностики психических явлений, возможности их применения и способах интерпретации результатов, способствующих готовности и способности бакалавра к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии. ПК-7    
  Итого      

 

 

Перевод полученных баллов в четырехбалльную систему:

Оценка «отлично» выставляется при сумме баллов от 88 до 100

Оценка «хорошо» выставляется при сумме баллов от 74 до 87

Оценка «удовлетворительно» выставляется при сумме баллов от 60 до 73

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при сумме балов 59 и ниже

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение ГИА:

Литература:

а) Основная

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 2014

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2012. Гриф МО РФ.

3. Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2009.

б) дополнительная

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977

2. Ананьев В.А., Никифоров Г.С., Гурвич И.Н. и др. Психология здоровья. СПб., 2001.

3. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982

4. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. СПб., 2000

5. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. СПб., 2002

6. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб., 2001

7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999

9. Дубровина И.В. Психология образования. М, 1998

10. Захаров А.И.. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., 2000

11. Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2003

12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1996

13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000

14. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000

15. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001

16. Клиническая психология / под ред. М.Перре, У.Баумана. СПб.: Питер, 2002

17. Кораблина Е.П. Профессия психолог-консультант. СПб., 2003.

18. Крэйг Г. Психология развития. СПб, 2000

19. Лихи Т. История современной психологии. СПб., 2003

20. Манеров В.Х. Психодиагностика личности по голосу и речи. СПб., 2001

21. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М., 1999

22. Панферов В.Н. Психология человека, СПб., 2000

23. Панферов В.Н. Практическая психология - профессия XXI века, СПб., 1999

24. Психология менеджмента/Под ред. Г.С.Никифорова. СПб., 2000

25. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб.

26. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 1999

27. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

https://humanpsy.ru (публикации преподавателей кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена)

https://humanpsy.ru/metodichki (учебно-методические пособия, разработанные преподавателями кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена)

https://psychology.ru/library (библиотека сайта Psychology.ru)
https://psychology.net.ru/ (Мир психологии)
https://www.voppsy.ru (журнал «Вопросы психологии»)

https://www.koob.ru («Куб» - материалы по психологии)
https://psylib.myword.ru (Психологическая библиотека «Моё слово»)

https://www.treko.ru (Консалтинг и тренинги)

 

г) электронно-библиотечные системы (ЭБС):

№ п/п Дисциплина Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
1. ГИА https://ibooks.ru/   Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
https://www.iprbookshop.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
https://www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
https://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань» Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
     

Материально-техническое обеспечение ИГА:

Аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук)

 

Разработчик:

РГПУ им. А.И. Герцена   Доцент кафедры психологии человека, к.пс.н., доцент       Безгодова С.А.
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: