Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах) для заочной формы обучения




 

  Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
п/ Раздел
п Дисциплины
   
   
   
   
   
   
   
      Лекции Практические занятия Самостоятельная работа   Всего    
           
      Контроль    
           
1. Раздел 1. Особенности планирования научного и прикладного исследования             Коллоквиум Практическая работа №1 Доклад Практическая работа №2  
  Раздел 2. Представление результатов исследования             Коллоквиум Практическая работа №3  
  Раздел 3. Мониторинг социализации результатов исследования Специфика исследовательской работы научной школы             Доклад Практическая работа №4 Коллоквиум Практическая работа №5.  
  Всего             зачет  
                   
                           

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание
  Раздел 1. Особенности планирования научного и прикладного исследования  
Материалы лекционного курса
1.1. Тема 1.Виды исследований в психологии Особенности прикладных и теоретических исследований.  
Темы практических/семинарских занятий
1.1. Тема 1.Виды исследований в психологии Взаимосвязь между методами исследования и воздействия.
1.2 Тема 2.Методы обработки и анализа данных исследования Методы математического моделирования. Аппаратурные методы.
1.3. Тема 3.Этапы организации и проведения исследования Программа исследования. Методологический раздел. Программа исследования. Процедурный раздел программыПроцедурная часть программы исследования. Принципиальный (стратегический) план исследования. Рабочий план исследования. Пилотаж методик и других элементов программы исследования. Типы и способы проведения пилотажа. Полевая документация исследования. Виды полевых документов, необходимых для качественной организации и проведения исследования. Особенности документации прикладного и теоретического исследования. Специфика документального оформления различных методов исследования. Требования к полевым документам.
2. Раздел 2. Представление результатов исследования  
Темы практических/семинарских занятий
2.1. Тема 1. Способы представления результатов исследования. Характеристики научного текста. Формы графического представления информации, в психологии. Числовые формы представления результатов. Виды научных текстов, их особенности.
2.2 Тема 2.Научная статья, тезисы, доклад Структура научной статьи. Требования к её содержанию и оформлению. Стиль научного изложения. Требования к библиографическому описанию источников. Тезисы и рецензии, как особый вид научной публикации. Научный доклад. Структура, особенности стилистики и оформления. Способы обеспечения наглядности научного доклада: раздаточный материал, технические средства сопровождения.
  Раздел 3. Мониторинг социализации результатов исследования  
Темы практических/семинарских занятий
3.1. Тема 1. Способы представления результатов прикладного исследования Понятие социализации результатов исследования. Социальный запрос и актуальность исследования. Практическое применение результатов исследования. Особенности формулирования рекомендации в связи с аудиторией, местом реализации и апробации результатов исследования.
3.2 Тема 2.Специфика написания отчетов Исследовательский отчет, как научный документ. Структура отчета. Типы отчетов. Особенности написания отчета для заказчика-неспециалиста. Этические ограничения при написании отчетов.
4. Раздел 4.Специфика исследовательской работы научной школы  
Темы практических/семинарских занятий
4.1. Тема 1. Понятие научной школы Специфика организации научно-исследовательской работы научной школы. Система классификаций многообразия научных школ. Основания для классификации научных школ: классификация научных школ по типу связей между членами научной школы; по типу научной идеи, лежащей в основе исследовательской программы; по широте исследуемой предметной области; по функциональному назначению продуцируемых знаний; по форме организации деятельности учеников по типу связей между поколениями, по степени институализации, по уровню локализации.
4.2 Тема 2.Отличительные особенности научных школ Педагогические системы научных школ. Педагогические цели и функции научных школ. Содержание научной подготовки в научных школах. Традиции как способ оформления и освоения содержания научного образования в научных школах. Формы и методы организации подготовки в научных школах. Учитель и ученик в научной школе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: