Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»
Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS
По международному стандарту ISO 9001
Институт Экономики
Кафедра «Маркетинг и реклама»
Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
ОТЧЕТ
По производственной (научно-исследовательской) практике
Студента 4 курса, группы ДФРРБ -41 _Лаврентьевой Дарьи Владимировны_______________
(Ф.И.О. студента практиканта)
Место прохождения практики ______ИП Хаджаева______________________________
_____________________________________________________________________________
(полное юридическое название организации)
Руководитель практики от университета
____старший преподаватель___________ _____________ Байтельман И.В.
(учёная степень, учёное звание, должность,.) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
Руководитель практики от организации
_________Предприниматель___________ _____________ Хаджаева С. А.
(учёная степень, учёное звание, должность,.) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
М.П.
Итоговая оценка с учётом защиты
________ __________________
(цифрой) (прописью)
Члены комиссии
____________________________
____________________________
____________________________
«_____»______________20__ г.
Астрахань 2017 год
План
Введение
Анализ научной литературы по теме исследования
Изучение и выбор методов исследования
Доклад по теме выпускной квалифицированной работы
Анализ рынка и конкурентов
История ресторана «Морковь»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Тема выпускной квалифицированной работы «Понятие и проведение BTL мероприятий на примере ресторана «Морковь».
Многие люди нашей страны тесно связывают слово ресторан с проведением свадеб, торжеств, юбилеев и других значимых дат своей жизни. В нашей стране это понятие также закреплено хорошим питанием, обслуживанием, сервисом, песнями на заказ, танцами до закрытия заведения, а главное снятием проблемы, чем кормить гостей, часовым мытьем посуды и уборки квартиры. Слово «restaurer», принадлежит Франции, где в начале 17 века все начиналось с отдельного предприятия, в котором готовилось блюдо подаваемое посетителям, но французы не могут претендовать на звание родоначальников предприятия общественного питания – ресторан. Изобретатели пороха и архитекторы Великой китайской стены в 13 веке организовывали общественное питание в крупных городских центрах. Услужливые китайские продавцы еды, создавали все удобства для посетителей. Видимая финансовая выгода питания населения по месту приготовления пищи сыграло свою положительную роль в развитии ресторанного бизнеса в самом Китае, а далее и по всему миру. На территории Европы до начала 18 века, жители развивающихся городов предпочитали не тратить деньги на уличное питание, а купцы, путешественники и другие люди посещали таверны, «кабаки», трактиры в районе портов и на окраинах города. Со временем заведения приобрели более комфортные условия, обстановку и сервис, удобные столики и ассортимент еды.Россия постепенно переходила от «кабаков», «харчевен» и ямских трактиров к цивилизованному питанию населения. Конец 18 века, ознаменовался открытием архитектурного шедевра Москвы, рестораном «Славянский базар». Здесь было все, что соответствовало заведению высшей категории, столики, музыка, официанты и меню с размахом русской души.
На сегодняшний день ресторанный бизнес является очень популярным. Если раньше люди старались не тратить деньги на кафе и рестораны, то в настоящее время сходить в кафе стало обыденным. Вместе с этим выросла конкуренция среди предприятий и для того, чтобы ресторан оставался популярным, нужно привлекать посетителей различными методами. Этим я и занимаюсь в ресторане «Морковь».
Предметом исследования является: реализация BTL мероприятий ресторана «Морковь» в городе Астрахань.
Актуальность темы обусловлена тем, что у ресторанов достаточно большая конкуренция. Для привлечения посетителей, удержания постоянных гостей необходимо не только постоянно применять стандартные средства продвижения, но и привлекать людей с помощью не стандартных BTL мероприятий, которые направлены на демонстрацию активности ресторана, увеличение лояльности аудитории и ознакомление их с новым ассортиментом блюд и напитков. Это приводит к большему охвату и заинтересованности целевой аудитории.
Целью выпускной квалифицированной работы является изучение рекламной деятельности ресторана, развитие профессиональных знаний, а так же приобретение навыков самостоятельной работы в условиях реально функционирующего предприятия.
Задачи выпускной квалифицированной работы:
1.Сбор информации о деятельности предприятия;
2.Исследование конкурентов;
3.Описание целевой аудитории ресторана;
4.Изучение предыдущих рекламных BTL мероприятий;
5.Выдвижение собственных идей, самостоятельная работа в создании BTL мероприятий.
Анализ научной литературы по теме исследования
1)Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций. В. Шпаковский, Н. Чугунова, 2010г, 128с.
В учебном пособии даются практические рекомендации по организации рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций - достаточно нового направления, но тем не менее уже вошедшего в практику рекламной работы. Это такие мероприятия, как дегустации, которые проводятся непосредственно в торговых залах, подарки за покупку, презентации товаров и услуг в интересах увеличения эффекта рекламной или PR-кампании в целом. Все эти методы описаны в данном издании очень подробно, отмечены их достоинства и недостатки, проведен анализ состояния современного рынка BTL-услуг в нашей стране и перспективы его развития.
2) Event-маркетинг. Сущность и особенности организации А. Романцов 2013г, 116с.
В настоящее время к организации специальных мероприятий прибегает все большее число компаний, и поэтому все более популярной разновидностью маркетинговых стратегий становится event-маркетинг.
Автор книги раскрывает сущность event-маркетинга как одного из сравнительно новых и перспективных направлений современного маркетинга, определяет основные инструменты осуществления данного способа продвижения товаров, услуг и товарной марки, показывает преимущества от реализации event-проектов. В практическом пособии приводятся современные приемы организации маркетинговых событий, даются советы, направленные на достижение эффективности этого направления деятельности.
3) Организация и проведение мероприятий. О. Гойхман, 2014г, 136с.
Ежедневно во всем мире проводится множество мероприятий: выставки, конференции, презентации, фестивали и т.д., организация которых требует профессиональных умений, коммуникативных навыков и творческого подхода. В учебном пособии даются классификация мероприятий, технология поэтапной подготовки и примеры проведения некоторых из них.
4) Как накормить миллион гостей. Организация питания на массовых мероприятиях. М. Чарыева, 2015г, 168с.
Автор этой уникальной книги Марала Чарыева - один из главных российских специалистов по организации масштабных проектов в области общественного питания! В ее послужном списке - опыт работы в таком грандиозном отечественном проекте I последних лет, как Олимпийские и Паралимпийские Игры в Сочи, руководство крупнейшими ресторанными компаниями "РосинтерРесторантс Холдинг" и "Тинькофф", сетью кинотеатров "Формула кино", "Торговым домом", "Компьюлинк", компанией "ВессоЛинк Единая Пейджинговая". Доктор экономических наук, профессор кафедры "Национальная экономика" РАНХиГС Марала Чарыева имеет более чем 25-летний стаж научно-преподавательской деятельности, является автором научных книг, монографий и публикаций.
5) Менеджмент специальных событий в сфере культуры. Г. Тульчинский, С. Герасимов, 2010г, 384с.
Пособие посвящено видам, технологии подготовки и организации специальных событий, или event-менеджменту - неотъемлемой части современного маркетинга, PR, рекламы в социально-культурной сфере. Особое внимание уделено интерактивной методике подготовки и проведения специальных событий, реализации их коммуникативного потенциала, развитию с их помощью социального партнерства.