Изучение и выбор методов исследования




Маркетинговые исследования для предприятия или организации, которые продвигают свои услуги или товар, просто необходимы. Это очень эффективный способ сбора информации о рынке. В нем есть возможность узнать о положении предприятия на рынке, получить информацию о продукте или услуге, о наличии конкурентов. Для получения регулярного и реального дохода просто необходим анализ ситуации на рынке. В результате исследования возможным становится спланировать комплекс необходимых действий, проанализировать рынок конкурентов. Маркетинговый анализ включает сбор информации о предприятии, а затем ее изучение в нескольких направлениях, таких как цена, товар, покупатель и многое другое. Эта информация в дальнейшем используется для правильного выбора направления развития бизнеса. Какого бы размера ни было предприятие – большое, среднее, маленькое или только начинающее свою деятельность, – исследования и анализ нужны всем. Маркетинговые исследования позволяют руководителям точно определиться с целями и задачами. Можно получить представление о том, насколько правильно и эффективно продвигается продукция или услуга компании. После систематизации информации, можно сделать анализ того, правильно ли прилагаются маркетинговые усилия, как повысить их эффективность, необходимы ли какие-то коррективы. Известны некоторые направления маркетинговых исследований, но для каждого эффективен свой вариант. Например, при продвижении популярной продукции, которой рынок уже заполнен, необходимо иметь точную информацию о динамике развития этого рынка, его емкости, потребностях и предпочтениях потребителей. И предложение должно быть не только качественное, но и чем-то отличающееся от конкурентов. Стоит проводить маркетинговые исследования и в том случае, если вдруг падает уровень продаж по непонятной причине. В этом случае после проведения анализа и маркетингового исследования, руководитель обязательно увидит причины происходящего и сможет поменять маркетинговую политику. Для тех, кто собирается расширяться или искать новые пути продвижения, исследования просто необходимы. И только маркетинговый анализ может точно определить, с какими партнерами стоит иметь дело, какой канал является наиболее подходящим. После того, как исследования проведены, можно составлять уникальное торговое предложение. Совершенствуется как сам продукт, так и его позиционирование, а в рекламе важно указать на те моменты, которые интересны покупателю. В результате потенциальный покупатель просто не сможет отказаться от такого предложения.

Маркетинговое исследование ресторана "Морковь" проводится с целью изучения мнения потребителей о качестве подаваемых блюд и уровне комфорта в данном заведении.

Методы исследований я выбрала такие: наблюдение, опрос и дегустация.

Для заведения общественного питания, я считаю эти методы более подходящие. Так как мы непосредственно вступаем в прямой контакт с потребителем.

Наблюдение - это метод сбора первичной маркетинговой информации об исследуемом объекте, в данном случае это ресторан. Для маркетинговых исследований наблюдение является одним из важнейших методов сбора данных. Объектами наблюдения могут являться люди или группы людей, предприятия, конкуренты, рынок или его отдельные системы и состояния. В разных ситуациях для исследования требуются разные виды наблюдения. Метод наблюдения основан на наблюдении за определённой группой людей или различными ситуациями и дальнейшим анализом факторов, наиболее важных для исследования. Этот метод может быть использован для разных целей, как основной, а также для проверки сведений, полученных в процессе исследования.

В данном случае исследование буду проводить я - студент 4 курса Лаврентьева Дарья. Наблюдение будет осуществляется таким образом:в течении двух недель я буду наблюдать за посетителями, в какие дни и какое время наибольшая посещаемость, как часто приходят одни и те же люди и сколько посетителей пришли один раз и не собираются возвращаться вновь, а почему, это я уже буду выявлять методом опроса.

Опрос — это метод маркетингового исследования, которые заключается в целенаправленном обращении к конкретной группе людей с целью выяснения их мнения и взглядов, а также способов поведения в определенных ситуациях.

Опрос обычно используют:

а) в качестве текущей меры: для выявления особенностей рынка, доли, занимаемой товаром на рынке, для создания портрета потребителя, для изучения того, как потребители относятся к товарам, маркам, производителям;

б) в качестве средства получения информации о рынке при разработке товара, для сегментирования рынка при выборе целевого рынка;

в) при намерении совершенствовать маркетинговую политику предприятия: для изучения соответствия товара требованиям рынка, в том числе для установления оптимальной цены;

г) при исследовании эффективности продвижения товара: для исследования функционирования рекламы и других маркетинговых коммуникаций, в том числе для выявления эффективности рекламной кампании, а также для тестирования рекламных материалов, которые производитель только собирается размещать.

 

В зависимости от того, с кем проводится опрос, различаются массовый и экспертный опросы. В случае массового опроса опрашивают всех людей независимо от того, обладают ли они специальным образованием, опытом аналитической работы. При экспертном опросе в качестве респондентов выступают только специалисты в определенной области. Опрос также может быть индивидуальным или групповым.

Я провожу массовый опрос, с целью повышения комфорта для посетителей и привлечения новых клиентов. Опрос будет проходить таким образом: официанты, когда провожают гостей будут, ненавязчиво задавать вопросы. Вопросы будут такие:

Всё ли Вам нравится в нашем заведении?;

Что бы Вы хотели изменить/ добавить в заведении?.

Опрос будет длиться в течении двух недель, по истечении которых, официанты мне предоставляют всю полученную информацию, которую я далее анализирую.

Дегустация — акция торгового маркетинга; один из видов стимулирования покупателей, в ходе которого потенциальным потребителям товара предоставляется возможность (бесплатно) ознакомиться и оценить качественные характеристики товара. Дегустация позволяет оценить запах, вкусовые характеристики, дегустируемого товара. Преимуществом дегустации считается отсутствие "посредника" между товаром и потенциальным потребителем. При наличии большого разнообразия товаров, покупателю сложно сделать выбор, особенно в отношении товара-новинки, если ему практически ничего не известно о достоинствах этого товара. В этом случае, дегустации — самый эффективный способ ознакомить потенциального потребителя с новым продуктом. Недостаток дегустации — значительная субъективность оценки.

Различают следующие виды дегустации:

Прямые дегустации- в ходе которых опробуется приготовленный продукт. Такие дегустации производятся в маркетинговых исследованиях, когда потребителю предложено протестировать конкретное изделие без сравнения с аналогами.

Сухие дегустации - во время которых не происходит опробование продукта, проверяется реакция потребителя на рекламу или какой-то другой способ обращения к потребителю.

Я буду проводить прямую дегустацию. При внедрении сезонного весеннего блюда, гостям будет предложено его попробовать, блюда будут разложены в маленькие тарелочки и разнесены официантами каждому гостю, после чего я буду наблюдать за реакцией гостей, а официанты тем временем будут спрашивать мнение о данном блюде, после чего вся полученная информация анализируется и в итоге уже можно внедрять сезонное блюдо с какими-то поправками, дабы повысить спрос него. В итоге у посетителей останется приятное впечатление, о том что заведение не просто работает и вводит какие-то новшества, но и советуются непосредственно с мнением посетителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: