ГЛАВА 2. Вижу, слышу, ощущаю.




Танец.


Так получилось, что за последние 3 года, я связал в своей голове все аспекты, мнения и точки зрения на жизнь, в одну модель «чего-то». Я не разделяю виды деятельности человека на отдельные и несвязное друг с другом процессы. Для меня знания в одной области применимы или как минимум имеют смысл в другой. Таким образом,существует некая система знаний, с общими законами и свойствами.

 

Возвращаясь к танцу…Танцевать, рисовать, играть музыку, петь, заниматься скульптурным делом - это всё тоже самое, что и разговаривать. Метод передачи информации везде свой, но главным остаётся одно - ты передаёшь людям то, что у тебя внутри, высказываешь своё мнение, делишься своей точкой зрения, споришь, задаешь вопрос, поддерживаешь или ищешь поддержки и пр. Все это можно назвать монологом и в редких случая – диалогом.
То, на сколько хорошо развита лексика, определяет уровень понимания слушателей, зрителей, читателей. Разнообразие и количество вариаций всегда помогает автору в полной мере передать ту или иную информацию, ощущение, эмоцию. От количества цветов, нот, слов, зависит глубина понимания и объем передачи информации. И всё это лишь инструмент для того, чтобы воплотить информацию в удобном для восприятия виде.

В голове у автора на первом месте НЕ лексика (слова, ноты, цвета, движения), а то что он хочет рассказать, что испытывает, переживает по этому поводу. И хоть основной задачей всех деятелей является отработка мастерства передачи информации, главным остается то, что они хотят рассказать. Имея лишь инструмент и владея им, не получится творить. Вас могут научить говорить, но только вы сами должны знать, что сказать!

 

Вывод из выше написанного в том, что для меня танец - разговор, где важно, как говоришь, что говоришь, зачем и кому. Танцевать - НЕ значит делать красивые движения!

 

Глава 1. Слова.

 

Учимся говорить.

 

В начале своего «Танцевального пути» я задавался вопросом, как у крутых исполнителей, победителей батлов умещается в голове такое огромное количество движений?! Как они так быстро их воспроизводят и при этом контролируют музыкальность? Как можно придумывать такие интересные хореографии и откуда появляются все эти движения?

Эти вопросы были неправильными, как и мое виденье в целом… И уже впоследствии я обзавелся пониманием слов «лексика» и «материал», с точки зрения танцев.

 

Я составил для себя некую схему, в которой связал все свои знания о технике исполнения и на первом этапе позиционировал ее как полная модель понимания танца. Потом понял, что эта модель описывала танец с точки зрения техники. И сейчас воспринимаю это как методичка по изучению танцевального языка. Описание основ танцевальной лексики и ее использования. Обучение «Словам»

 

Вся модель разделена на 3 части:

- ИНСТРУМЕНТ

- МАТЕРИАЛ

- ОТНОШЕНИЕ

 

Далее я распишу подробно каждую часть и то, на что она в свою очередь разделяется.

 

 
 


ИНСТРУМЕНТ Flow+Groove= – это система в рамках которой работает наше тело, набор свойств и возможностей, которые помогают охарактеризовать любое наше движение. (что я могу делать со своим телом и как я могу создавать вариации) …и сердечко там не лишнее)

 

В «инструмент» входят такие понятия как Flow, Groove и свойство маятника (Скорость, частота и амплитуда). И теперь начинается сложная для понимания часть!Классификация с наибольшим количеством позиций.

 

Flow (поток) - движение и перемещение в пространстве любой частью тела в любых направлениях, будь то поднятие руки или шаг.

 

 

 

Flow (поток) имеет 3 особенности/характеристики:

 

1. Относительную линейность и нелинейность перемещения. Другими словами - движение по прямой и по кривой (радиальной);

 

2. Прерывность и непрерывность. В случаях когда можно с большей вероятностью указать начало и конец движения или когда смена траекторий настолько плавная, что нет видимой законченности движения;

 

3. Относительная динамика и статика;

У всех нас есть одна главная опора в пространстве - это пол.

Относительно него мы можем оставаться в статике или куда-нибудь переместиться (динамика)

 

 

В понятие динамичного потока я вкладываю Степ (шаг), прыжок, слайд. В любом положении (сидя, стоя, лежа) мы будем перемещаться отрывая только одну/несколько частей тела от пола (степ), полностью отрываясь от пола (прыжок) и не отрываясь от пола (слайд). Во всех случаях у нас будут использоваться различные опоры и перенос веса. При этом шагая, мы можем начать перемещение и с опоры и с веса. Прыгая, мы перемещаем вес, после ставим опору. Делая слайд, идет опора, а после приходит вес.

 

В понятие статики у меня входят направленности движения. | Вверх-вниз |, Горизонталь, Крен (наклон), Поворот.

 

Если вы представите перед собой стол и начнете перемещать относительно него свой торс, то практически можно задать 4 плоских направления. Вы сможете перемещаться вертикально, сместить свой корпус горизонтально относительно столешницы, наклонить корпус и отвернутся от стола.

 

Любая часть нашего тела может опускаться, подниматься, смещаться по горизонтали, наклонятся и выпрямляться (крен), разворачиваться. И это можно делать стоя на месте, т.е. статично. Крен и повороты - это всегда нелинейный поток.

 

Так же с мелкой моторикой.

Рассматривая в основном линейность. Если вы представите перед собой куб (примерно 25х25 см, перед грудью), выставите кисти рук перед собой (например ладонями вперед) на любые углы куба и начнете линейно перемещать руки вдоль ребер куба, у вас получатся вертикальные и горизонтальные перемещения. Не прекращая движения рук, попробуйте вращать кисти и наклонять их под разным углом.

В такой упрощенной модели у вас получится огромное количество вариаций на перемещение и смен форм только рук в радиусе 25 см. Можно менять концепт и ломать себе мышление наклоняя/разворачивая сам куб на несколько градусов, увеличивать/уменьшать размер куба, перемещать его в пространстве, контролировать перемещение рук по двум разным кубам и т.д.

 

Рассматривая нелинейность. Представляя тот же самый куб, начните стучать во все его грани. Из 6-ти перед вами окажется лишь одна грань, в которую вы будете стучать по прямой (линейность). Во все остальные вам придется бить совершая круговое движение (нелинейность). Если представить, что ваша кисть разделена на 6 граней (ладонь, тыльная сторона ладони, подушечки пальцев, запястье, и 2 ребра) то у вас будет 36 вариаций того, какой частью кисти вы будете бить в грани куба. Меняя положения кисти перед ударом, вы будете использовать локальную нелинейность.

В жизни вы совершаете бесконечное количество множеств действий руками: бросать, толкать, отрывать, вставлять, вкручивать (выкручивать), гладить и т.д. И в обратном порядке отталкиваться, отрываться, отпружиниваться и т.д. Если не разделять жизненные действия и танец, то в совокупности с вышеперечисленным у вас появится неисчерпаемый запас лексики, которую не нужно запоминать.

 

Это может быть сложным для понимания и усвоения, но ограничивая себя в данных концептах, можно развить вариативное мышление. После чего не придется загонять себя в куб (шар, пирамиду и т.д.) и двигаться в любых плоскостях и траекториях.

 

Соединяя статику и динамику вы будете совершать смешанный поток и находить бесконечное количество форм. На этом вы сможете максимально расширить лексику вашего тела. Но будет гораздо проще и продуктивнее если перед практикой у вас будут выставлены ограничения (концепты). Пусть это будут перемещения только на 90 и 45 градусов. Или это будет только линейность/нелинейность.

 

Groove. Если все что написано выше у вас уложилось в голове и вы сможете сделать все на практике. То под музыку в любом случае вы будете делать это в ритме.

 

Для меня Groove - это Flow, который имеет ритм. (НЕ кач). Настоящий и правдивый Groove должен быть естественен для танцующего человека. Не должно быть искусственно нарощенной амплитуды и частоты движения. И в этом случае я вношу ясность таким понятием как Bounce!

 

Bounce - ощущение от прослушивания музыки, которое вызывает непроизвольные ритмичные движения.

 

Groove имеет свойство фактур и понятие полиритмии.

 

 
 

Прежде чем объяснять, что такое фактура движения, я всегда упоминаю понятие маятник. Кто учился в школе, тот обязательно проходил на уроке физики маятники.

 

 

Есть такие неразделимые свойства, как амплитуда, частота и скорость движения. Любой хороший танцор должен хорошо владеть своим телом и знать границы его возможностей по скорости, амплитуде и частоте движения.

 

 
 

 

 


Фактура – манера движения, зависящая от изменения времени уделенного на перемещение и остановки.

 

 

Поймай.

Ударь.

Сломай.

Нырни.

 

 

Предположим, что у вас есть определенная линейная траектория. С начальной точкой «А» и конечной «Б». Расстояние фиксированное и не изменяется. По этой траектории с одинаковой частотой перемещается ваша рука то в одну, то в другую сторону, таким образом, что через каждый равный отрезок времени рука должна оказываться в точке «А» и после в «Б». Возьмите за основу любой ровный темп и держите его на всех фактурах.

 

Мягко. Вы регулируете скорость перемещения таким образом, чтобы она была постоянно одинаковой и вам нельзя останавливаться в точках. Рука как бы под водой.

 

Сухо. Вы перемещаете руку с такой скоростью, чтобы можно было максимально долго находиться в точках. (делать паузы в «А» и «Б») Но частоту при этом сохраняете. Делаете эффект телепортирования.

Пружина. В точку «Б» вы перемещаете руку с максимальной скоростью, а возвращаетесь назад с минимальной, при этом сохраняя частоту перемещения. Отпружиниваете от точки «Б».

 

Удар. То же что и пружина, но после прибытия в точку «Б» вы делаете паузу. Бьем в точку «Б».

 

Между этими фактурами есть много промежуточных вариантов, так что от сухой, до мягкой можно перейти равномерно меняя скорость перемещения и время пауз. Так же как и мягкость можно постепенно спружинить, а пружину сделать ударом.

 

Поймай, ударь, сломай, нырни.

Это упражнялка, которую я даю для отработки всех фактур подряд.

Представьте, что вам нужно рукой резко поймать рыбу и максимально быстро вытащить ее из воды, ни на секунду там не задерживаясь (пружинисто), после сразу и резко засунуть ее обратно в воду (ударно), рывком сменить ее место нахождение под водой (сухо) и после отпустив ее, плавно вытащить руку из воды так, если бы вам пришлось нырнуть рукой в воду, но вверх (мягко)

 

Возможно это самое сложное из всего материала, но лишь только потому, что такую информацию легче воспринять визуально.

 

 

МАТЕРИАЛ.

 

Материалом я называю ту лексику, которая сложилась у вас в голове как часть ваших наработок, набросков и используется какединичными движениями, так и скомпонованными фразами. Это тот багаж лексики, который является основным вашим средством выражения. Но тем не менее я всегда советую разделять свой материал на две кучки. В одной то, что вы делаете в совершенстве и сможете пустить по всему «инструменту», не ограничиваясь в вариациях. В другой будет многочисленный лексический материал, который пока еще не обзавелся вариациями, разнообразием фактур и т.д.

 

Материал у каждого свой и у кого-то он строится на базе и на популярных и известных движениях, у кого-то на концептах и техниках исполнения. Волны, вращения, углы, работа ног или работа рук, база…

 

Необходимо найти и установить свой материал, так как важно понимать, каким образом вы танцуете. Только после разбора собственного материала, танцор целенаправленно сможет отрабатывать и изучать новые техники именно для себя и на примере собственного танца.

 

Интересно то, что инструмент может как воспроизвести новую для вас лексику, так и размножить на вариации те движения, которые вы использовали. При чем вторым методом я пользуюсь постоянно и благодаря этому не обделен вариациями и не страдаю нехваткой материала.

 

Сталкиваясь в жизни с проблемой ограниченного словарного запаса, вам достаточно прочитать несколько хороших книг. В танце же всё сложнее, так как есть общий язык (всеми известная лексика) и индивидуальный. Какой из-них использовать и в каких пропорциях смешивать, решать должен каждый самостоятельно. Я для себя выбрал путь собственной лексики, так как общаясь на всеми доступном языке я обрубаю своё внутреннее состояние и подгоняю под формат, который легче перевести на лексику широкого потребления.

Выражаясь непонятным для других языком, но искренним для самого себя мне проще, так как своя правда мне важнее, чем общепризнанная.

 

ОТНОШЕНИЕ

Инфа – чувства – общение

Смесь чувств и эмоций

Любая информация, приобретая эмоциональную основу, становится общением. Даже наедине с собой.

Люди видят то, что ты чувствуешь, лишь тогда, когда сами испытывали подобное. Хочешь внимания - используй ширпотребные чувства.

 

ГЛАВА 2. Вижу, слышу, ощущаю.

 

1. Вербальность и невербальность.

 

 

2 Аудиалы, кинестетики и визуалы + Дискрет

 

 

Аудиалы.

 

Кинестетики.

 

 

Визуалы.

 

 

Дискрет. Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Эта категория встречается редко. Хотя, если быть до конца честными, в последние годы психологи заметили, что люди подобного типа начали рождаться чаще. С чем это связано? Пока четкого ответа у специалистов нет. Тесты определяют расположенность, но не исключено, что эти люди представляют новый этап эволюции человечества. Как жить, если Вы дискрет? Искать логику во всех проявлениях внешнего мира, строить цепочки, рисовать схемы. Это поможет понять глубокую суть непонятных и нелогичных, на первый взгляд, вещей.

 

 

Общее восприятие всеми методами.

 

 

3 Музыкальность

 

Основа человеческого восприятия связана с разграничениями. В связи с этим мы описываем себе модель окружающего мира ритмично. Мы живем по секундам, минутам, часам, дням и т.д. База нашего мышления состоит на двоичной системе.(да-нет, хорошо - плохо, черный - белый, светло - темно, большой-маленький, начало-конец, вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз, по часовой - против часовой и т.д.) Все что мы знаем и чувствуем имеет некую относительность, антиподы и т.д.
Ну и как мы знаем, ритм - это колебания, которые имеют направленность "туда-сюда". Все остальное - это вариации и промежутки. В связи с этим база нашего ритма - это цифра 2. А 8 - это вариация на базовый ритм, которая хорошо прижилась в музыке из-за коммерции. Но тем не менее, половина классики и огромный кусок всей музыкальной культуры использует и другие ритмы. Проблема в том, что большой упадок культуры из-за коммерции, рекламы и простой человеческой неразвитости привел к тому, что людям проще слушать 8ки. Вся попса и ширпотреб, который проще воспринимается народом, возымел популярность. Лишь немногие люди слушают более сложную глубокомысленную и творческую музыку и есть лишь малая доля людей, которые испытывают более глубокий и яркий эмоциональный фон от прослушивания сложной и умной музыки (независимо от того есть там 8-ки или нет). Такая же история и с текстом песен.

 

 

4. Метр, Ритм, Темп.

 

Метр задает координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями. Её можно представить как миллиметровку, на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий — минимальная длительность в произведении, более толстые линии обозначают доли, еще более толстые — относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли. По линиям этой сетки можно рисовать ритмические фигуры из отрезков разной длины (ноты различной длительности). Фигуры могут быть совершенно разные, но все они будут опираться на линии этой сетки. Длительность нот можно задать в относительных единицах: этот звук — отрезок длиной в 4 клетки, а этот в — 2. Эти соотношения не изменятся с изменением масштаба сетки. Последовательность чередования таких отрезков и есть ритм. Отмасштабировать эту сетку можно с помощью темпа, делая расстояния между линиями длиннее или короче. Понятие темпа характеризует уже не относительную, а абсолютную длительность метрических единиц; выражается он, например, в количестве четвертных долей в минуту. Так, в масштабе «1 клетка = 1 секунда» время звучания ноты длиной в 2 клетки будет равно 2 секундам. При уменьшении масштаба (увеличении темпа) в 2 раза, длительность ноты в те же 2 отрезка уже будет равняться 1 секунде. Пример с миллиметровкой очень нагляден и абсолютно верен с точки зрения математического подхода к изучению предмета музыкального метра. Но в исполнительской практике приходится учитывать то, что следование подобной (сугубо математической) логике при изучении ритмической стороны нотного текста, ведёт к искажению содержательной стороны музыкального произведения, где в большинстве случаев не длинная нота составляется путём суммирования какого-то кол-ва мелких пульсаций, а как раз наоборот, мелкая длительность возникает как результат деления на части более крупной. Лишь в особых случаях (например при синкопировании) наиболее крупные «линии» метрической сетки могут просвечивать сквозь длинные ноты (или длинные паузы), создавая впечатление поделённости их на несколько частей.

 

ГЛАВА 3. Зафиксируем.

Идея

Концепция - ограничения (в рамках чего-либо)
Визуализация - представление информации в виде удобном для зрительского восприятия.
Конверция - (в данном случае) перенос картинки в голове на движения.

 

Сцена.

Внимание.

Громкость – амплитуда.

Атмосфера.

Что чувствую я, то чувствует зритель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: