Приложение 7. Методика изучении устойчивости внимания




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКОМ

Учителям Родителям Ученику
ü Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п. ü Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения ü Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников ü Указывать на ошибки, недостатки поведения, пробелы в способностях ü Создавать ситуации, в которых приходилось бы отказываться от своих поверхностных потребностей, отказываться от желаемого в пользу других ü Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи ü Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи ü Помогать упражнения, развивающие память ü Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней ü Воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию ü Упражнения для развития памяти ü Прислушиваться к чужому мнению

 

Приложение 1. Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой      
Зрительный      
Моторно-слуховой      
Комбинированный      

У ребенка преобладает моторно-слуховой тип памяти

Приложение 2. Методика выявления особенностей мыслительных операций

Список слов-понятий Сходства Различия
1.Стол-стул Предмет мебели На стуле сидят, а на столе ставят еду
2.Корова-лошадь Домашние животные Корова дает молоко, а лошадь нужна для работы
3.Трамвай-Автобус Транспорт Трамвай едет по рельсам, а автобус по дороге
4.Озеро-река - Река течет, а озеро стоит
5.Река-птица - -
6.Дождь-снег - -
7.Поезд-самолет Нужны для перевозки пассажиров Поезд едет по рельсам, а самолет в воздухе
8.Ось-оса - -
9.Обман-ошибка - -
10.Яблоня-вишня Деревья С яблони собирают фрукты, а с вишни - ягоды
11. Ботинок-карандаш - -
12. Мальчик-человек - -
13. Молоко-вода - -
14. Ветер-соль - -
15. Сани-телега - На санях ездят, а на телеге толкают
16. Воробей-курица Птицы Курица – домашнее животное, воробей - дикое
17. Дуб-береза Деревья Дуб толстый, а береза высокая
18. Картина-портрет - -

 

Приложение 3. Скорость протекания мыслительных процессов

 

Список слов:

Перо Дерево П-л-а Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок Овраг К-н-а К-с-а-ник
Поле Камень Карбон С-е-ло У-и-е-ь
Коса С-р-й З-р-о К-ы-а А-е-ь-ин
Тело Повод Весок Т-а-а С-а-ц-я
Поля Холод Сугроб К-у-ка Ч-р-и-а
Вера Песок Ветра С-а-ка К-п-с-а
Сила К-э-л П-д-ак Т-у-а Р-а-о-ть
Даша Зелень П-р-а С-а-а С-е-о-а
Река Телега Б-л-он П-е-а К-н-о-а

 

Из 50 слов было составлено 23 слова. Время 6 минут 18 секунд. На каждое слово было затрачено 4.44 секунды. (378/50=7,56)

 

Приложение 4.

Тест «Исследование логических закономерностей» (Тест Липпмана)

1. 2, 3, 4, 5, 6, 7… 2. 6, 9, 12, 15, 18, 21… 3. 1, 2, 4, 8, 16, 32… 4. 4, 5, 8, 9, 12, 13… 5. 19, 16, 14, 11, 9, 6… 6. 29, 28, 26, 23, 19, 14… 7. 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5… 8. 1, 4, 9, 16, 25, 36… 9. 21, 18, 16, 15, 12, 10… 10. 3, 6, 8, 16, 18, 36… 8,9 24,27 64, 128 16, 17 4, 2 13, 11 - - 9, 6 39, 77

 

Количество ошибок – 9. Время выполнения задания 5 минут 31 секунда.

Приложение 5. Диагностики учебной мотивации

1: 1, 3, 4, 8, 14, 21, 22.

2: 2, 3, 5, 6, 7, 21, 22.

3: 9, 10, 11.

Приложение 6. Опросник Айзенка.

Приложение 7. Методика изучении устойчивости внимания

S=1152

G=94

O=7

Показатель Время (в мин.)
                 
А=0,93 0,87     0,86 0,92 0,86 0,8 0,86
Е=1071 931,77     921,06 985,32 921,06 856,8 921,06

 

Приложение 8. Диагностика типа школьной мотивации

 

 

           
1) да 2) да 3) да 4) да 5) да 6) да 7) да 8) нет 9) нет 10) да 11) нет 12) да 13) да
14) да 15) нет 16) да 17) нет 18) нет 19) нет 20) нет 21) нет 22) да 23) да 24) да 25) нет 26) нет
27) да 28) да 29) нет 30) да 31) да 32) нет 33) да 34) да 35) нет 36) нет 37) нет 38) нет 39) нет
                         

Шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в (5, 6, 7 столбца) – 1, 67

Шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б (8, 9 столбца) – 1

Шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 (5, 11 столбца) - 2

Шкала 11 - среднее по шкалам 4в и 5б (7, 9 столбца) - 2

Шкала 12– среднее по шкалам 4б и 5а (6, 8 столбца) – 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: