в рамках УМК «Школа России» в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.




№ п/п Тема урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Характеристика деятельности ученика Дата план. Домашнее задание
    Предметные Метапредметные Личностные
Вводный урок (1ч)
  Введение. Знакомство с учебником. Зачем нужен по литературному чтению учебник? Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем). -Ориентироваться в учебнике; - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);. Целостное отношение к книге. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. 02.09 Принести книгу, прочитанную летом.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
  Знакомство с названием раздела. Диагностическая работа.   Какое чудо считаете самым удивительным? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – определять тему и главную мысль произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. 06.09 Подготовить рассказ, как искали книгу в библиотеке.
  Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения. Какие книги называют рукописными? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. 07.09 Читать, с. 6-7.
  Первопечатник Иван Фёдоров. Как создавалась первая русская печатня? Почему царь Иван Васильевич решил построить печатный двор? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 08.09 Подготовить рассказ о первых книгах.
  Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений. Почему книгу называют великим чудом? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. 09.09 Подготовить сообщение об изученном на уроке
Устное народное творчество (14 ч)
  Знакомство с названием раздела. Что такое народное творчество? Как слагались народные песни? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. 12.09 Принести книги по теме раздела.
  Русские народные песни. Когда пелись колыбельные песни? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. 14.09 Выучить любую песню наизусть
  Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Какие сказки называются докучными? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Интонировать предложения на основе знаков препинания. 15.09 Сочинить докучную сказку.
  Произведения прикладного искусства. Где возникли эти народные промысла? Откуда получили такое название? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 16.09 Читать произведения малых жанров устного народного творчества.
  Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Зачем народ придумал эту сказку? В чем смысл сказки? Чему научила вас эта сказка? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. 19.09 Выразительно читать сказки.
  Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему так ласково говорит сочинитель о своих героях? Как героям удалось одержать победу над ведьмой? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий). 21.09 Читать, задание №9, с.27.
  Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Почему именно Иван-Царевич приобрел счастье, а не его братья? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. 22.09 Читать сказку, нарисовать иллюстрацию.
  Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».   Проверка техники чтения. Почему важна последовательность событий в сказке? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка. 23.09 Выразительно читать сказку, нарисовать иллюстрацию.
  Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Почему важна последовательность событий в сказке? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 26.09 Выписать пословицу, объяснить её смысл.
  Русская народная сказка «Сивка-бурка». Почему конь стал служить Ивану? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. 28.09 Разделить на части, нарисовать иллюстрацию.
  Русская народная сказка «Сивка-бурка». Почему именно Иванушке, а не его братьям достались волшебный конь и Елена Прекрасная? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 29.09 Найти сведения о В. Васнецове и И. Билибине.
  Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. Что является общим для всех волшебных сказок? Какие элементы народной сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной, а чья действительно оригинальной? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. 30.09 Принести книги с любимыми сказками.
  Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа № 1 по теме «Устное народное творчество». Какие жанры УНТ ты можешь назвать? Что означает понятие устное народное творчество? Что такое сказка? Какие сказки называются волшебными? Что такое зачин, присказка. концовка? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 03.10 Читать сказки.
  Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. Что является общим для всех волшебных сказок? Какие элементы народной сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной, а чья -действительно оригинальной. Имеющий лишь отдаленное сходство с народными сказками? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 05.10 Работа над проектом.
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
  Знакомство с названием раздела. Какие произведения входят в раздел: стихотворные или прозаические? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия. 06.10 Принести поэтический сборник с любимыми стихами.
  Проект «Как научиться читать стихи» Каким советам Я. Смоленского последуете при чтении стихотворения? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия. 07.10 Подготовить проект по статье Я. Смоленского.  
  Тютчев «Весенняя гроза» Как поэт помог нам «услышать грозу?» Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.   Выучить стихотворение.
  Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». Какие приметы осени описываются в стихотворении? О чем расскажут осенние листья? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 12.10 Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию, задание №3, с.63.
  А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Что изобразил Фет в своем стихотворении? Как передает настроение лирического героя? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 13.10 Выучить любое стихотворение, нарисовать иллюстрацию.
  И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 14.10 Выучить отрывок, нарисовать иллюстрацию.
  И. С. Никитин «Встреча зимы». Как относится автор к родине и к русскому человеку? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. 17.10 Выучить отрывок, нарисовать иллюстрацию, задание №7, с.71.
  И.З. Суриков «Детство». Чем отличается Ваше детство от описанного в стихотворении? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 19.10 Выучить 4 четверостишия, нарисовать иллюстрацию.
  И. Суриков «Зима». Какие слова нам помогают понять, что наступила зима? Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 20.10 Выразительно читать стихотворение.
  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Контрольная работа № 1. Не кажется ли вам, что ритм придает стихам особую музыкальность? Как мелодия этих стихотворений связана с их содержанием? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. 21.10 Читать стихотворение.
  Оценка достижений. Что нового узнали в этом разделе? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 24.10 Задание №9, с.80.
Великие русские писатели (24 ч)
  Знакомство с названием раздела.   Проверка техники чтения. Какие произведения входят в раздел. Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. 26.10 Принести поэтические сборники, из которых понравились стихи.
  А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». Кто такой А.С.Пушкин? Что мы знаем о великом русском поэте? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров. Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их. 27.10 Выразительно читать стихотворение, подготовить сообщение о Пушкине.
  А. Пушкин. Лирические стихотворения.   2 четверть Из каких отдельных зарисовок складывается общая картина осени, созданная поэтом? Из каких слов ясно, что зима долго не наступает? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров. Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их. 28.10 Выучить любое стихотворение.
  А.С.Пушкин «Зимнее утро». Есть ли разница в изображении зимнего вечера и зимнего утра в стихотворении? Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. 07.11 Выразительно читать стихотворение.
  А.С.Пушкин «Зимний вечер». Есть ли разница в изображении зимнего вечера и зимнего утра в стихотворении? Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 09.11 Выразительно читать стихотворение.
  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Можно ли это произведение назвать сказкой? Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям? Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. 10.11 Читать сказку.
  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Можно ли «Сказку о царе Салтане… » сравнить с народной? Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель. 11.11 Читать отрывок, с.102-118. Разделить на части. Нарисовать иллюстрацию.
  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Чему сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части.   Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. 14/11 Читать со слов: «Князь у синя моря…». Разделить на части. Нарисовать иллюстрацию.
  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Чему сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю? Уметь: –объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. 16/11 Выучить наизусть отрывок.
  Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Что нового узнали в этом разделе? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. 17.11 Задание №8, с.129
  И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Кто такой А.И. Крылов? В чем же его успех? Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; –проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. 18.11 Подготовить сообщение о Крылове.
  И.А. Крылов «Мартышка и очки». Почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? Если бы не было морали в басне, то бы вы догадались, какие недостатки людей высмеиваются? Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: