АФОРИЗМЫ АННИК ДЕ СЮЗЕНЕЛЬ




СИМВОЛИЗМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА

Тезисы лекций АННИК ДЕ СЮЗЕНЕЛЬ

Перевод Натали Дроэн

 

Русская адаптация Николая Кратюка

 

 

О книге и ее авторе

В детстве, слушая сказки, задумывались ли Вы о том, почему Мальчик-с-Пальчик носит такое странное, смешное имя; удивлялись ли Вы тому, что у Золушки необыкновенно маленькая ножка?

Если да, то знакомясь с мифами античной Греции и Рима или читая Библейские сказания, Вы не могли не задать себе множество подобных вопросов: почему орел терзает печень Прометея; почему именно в волосах заключена сила Самсона; отчего Христос, омывая ноги своих апостолов, утверждает, что этого достаточно, чтобы человек очистился весь. Сам Христос иногда изображен то с непомерно длинными руками, то даже рогатым.

Совершенно очевидно, что во всем этом содержится какой-то скрытый смысл.

Стремление понять символический язык человеческого тела заставило автора этой книги, психотерапевта Аник де Сюзенель, в прошлом математика, обратиться к медицине.

Долгое время она работала медсестрой, асистентом врача-анестезиолога. Ухаживая за больными, видя их страдания, она часто слышала такие вопросы: «Почему у меня язва желудка? Почему у меня воспаление поджелудочной железы? Почему это случилось именно со мной?»

Она должна была бы ответить, но не могла.

Между тем верный ответ помог бы больному сознательно бороться с болезнью, он мог бы сделать более гуманными отношения больного и врача, когда зачастую больной со страхом подчиняется волшебнику-врачу.

В поисках ответа врач-психотерапевт Анник де Сюзенель приходит наконец к изучению христианской традиции в ее православной форме, и через нее - к древнееврейскому языку, его скрытой символике.

Обращение к гуманитарным наукам, изучение Ветхого Завета, подарило автору ряд открытий, о которых она и рассказывает в своей книге.

«Все ожило, все обрело свой первозданный смысл. Все заговорило, даже человеческое тело».

Автор книги приходит к пониманию того, что каждый член, каждый орган человеческого тела имеет свое высокое, духовное предназначение, проявлением которого является физиологическая функция.

Нарушение функции того или иного органа на физиологическом уровне может говорить о духовном недуге как первопричине болезни.

Автор объясняет, почему первые позвонки называют сакральными (крестцовыми), почему мозжечок называют «древом жизни», а зрительную оболочку – «брачным ложем».

Читателя ждет ответ на вопросы о том, почему Змий укусил Еву

Вместе с тем раскрывается смысл многих обрядов, ритуальных масок, ранений и рисунков на теле человека.

«Символизм человеческого тела» – первая из серии книг, принадлежащих перу Анник де Сюзенель.

Она была тепло встречена широкими читательскими кругами не только во Франции, но и во многих странах Европы, Америки, а также в Африке и Китае.

Успех этой первой книги во многом обусловил появление других трудов Анник де Сюзенель: Внутренний Египет или 10 душевных ран»(1991г.), «Слово в сердце тела»(1993г.).

Готовятся к переизданию книги «Буква, дорога жизни» и «Огненный союз».


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Этот труд мысли и сердца предназначен тем, кто не только словесно и эмоционально откликнулся на ЗОВ ВРЕМЕНИ, но и стал верным, терпеливым учеником, последователем и сотрудником мадам Натали Дроэн в ее практическом поиске смысла и назначения человеческого тела через христианскую традицию.

Основой этой работы являются лекции французской ученой и богослова Анник де Сюзенель «Символизм человеческого тела», прочитанные ею в Париже и Санкт-Петербурге.

Перевод и русская адаптация лекций осуществлялись поэтапно, в течение пяти лет, по мере усвоения теоретических исследований Аник де Сюзенель и практических разработок Натали Дроэн их учениками Санкт-Петербургской школы «Единство» (в Таврическом саду) под руководством Николая Кратюка.

Целью этой работы, этого по существу практического пособия, дать ученикам, уже имеющим понятие об этой бесконечно сложной теме (а точнее, о жизни) полный объем информации о строении человеческого тела и его органов через духовное осмысление.

Органы человеческого тела играют грандиозную роль в Преображении и Воскресении природы человека.

Ученик, вставший на путь Христовый, должен помнить, что Библейские слова «Человек – образ Божий» – не повод для сентиментальных мечтаний на тему «Жизнь во Христе», а строгая программа, данная человеку Господом, которую он должен претворить в своем теле как десять Божьих Заповедей… Стать «подобием» – вот та дорога, на которую нас призывает через свой Божественный опыт сын человеческий – Иисус.

 

Тело имеет язык, посредством которого оно выражает наслаждение или страдание. Но само по себе тело также является языком, «книгой плоти».

Нужно учиться читать язык тела, быть внимательным к его рисунку.

Уметь расшифровать формы анатомического лабиринта – значит услышать то, что хотят нам рассказать великие мифы человечества о природе и функции каждого из органов. В конечном итоге это означает - открыть для себя древо каббалистов. Ибо, если человек создан по Образу Божьему, то образ его тела должен восприниматься как земное отражение этого Божественного древа жизни, о котором говорит каббалистическая традиция.

 

* * *

 

Аник де Сюзенель говорит: «Каждый из нас должен найти в себе дверь, чтобы войти в свою суть. В моей глубине возрастает путь, который пробуждает во мне силы…»

Еще в детстве у меня возникали воросы: «Почему Мальчик-с-Пальчик так назван? Почему ножка Золушки имеет такое значение? Немного позже, во время изучения греческой мифологии, я столкнулась с этими же вопросами. Почему Орел клюет печень у Прометея? Почему стопа, бедро, голова – все это используется в мифологии?»

Также возникали вопросы, связанные с символикой изображения икон, ритуальных масок. Когда я стала заниматься медициной, то столкнулась с вопросами: «Почему людям посылаются болезни? Почему люди должны страдать?» Подсознательно эти вопросы вели меня… И со временем я поняла, что нужно иметь терпение, чтобы подойти к ответам на эти вопросы.

Произошла встреча с епископом Иоанном, который подал мне все ответы в ясности, и большим потоком все выплыло наружу… Вместе с тем в русской церкви я встретила человека, который стал моим мужем. Он привел меня на курсы древнееврейского языка. Учителя Древнееврейского языка звали Эммануил.

Это было удивительно: епископ Иоанн и левит Эммануил давали мне почти одинаковые поучения. Было в этом поучении Единство вертикального направления. Поняла, что это поучение я должна передать, будучи в соединении двух традиций – иудейства и христианства.

Меня как медика больше всего интересовало тело человека. И как-то раз левит Эммануил представил мне ДЕРЕВО СЕФИРОТ - ДРЕВО ЖИЗНИ - поучение каббалистов. Сефирот – разные измерения человечества: от земли до высших сфер. Это из древнееврейской традиции. Это дерево выражало распределение энергий в Божественном теле.

Однажды, гуляя по Парижу, я вошла в церковь, и мне стало ясно изображение иконы «Слава Спасителю», которая находилась в центре купола церкви. Я поняла, что Божественное тело – это и тело человека, т.к. в христианской традиции Господь воплощается в человека. С тех пор я начала читать все о Божественном теле и сопоставляла эти знания с телом человека.

 

* * *

 

Дошла ли до нас картина Божественного тела? Этот ответ я нашла в Библии в Книге Чисел. Вы там найдете сопротивление Марии, сестры Моисея. Господь Бог скажет Марии через сны и видения: «С тобой и твоим братом я говорю через сны, а с Моисеем – от уст к устам, и он увидит мой образ». И есть прямое обращение Господа к Моисею на Синайской горе, которая имеется в сердце каждого человека от начала творения. Зародыш Глагола живет в каждом из нас – это явление Божественного образа… Зародыш – это потенциал, заложенный в человеке на пути к Божественным энергиям. Каждый из нас создан по образу Божьему, даже рисунком нашего тела, поскольку сам Господь воплотился в теле человека. И этот Божественный зародыш внутри нас, он дает нам указания для нашего роста, и эта форма Божественного сознания нашего тела представлена деревом Сефирот, очень близким к индийским чакрам. От Древа Жизни – до схемы тела… Это не только схема внешнего тела, но и внутренняя духовная архитектура тела.

 

* * *

 

Наше тело есть символ Божественных энергий. Но что есть символ? Каково его точное понимание? Слово «символ» греческого происхождения. «Сим» - вместе, «болид» - разбрасывать. В символе заключен смысл собирания того, что разбросано. Символ соединяет. Все мифы мира всегда вырастают через разъединение. Например, миф о яйце, разбитом на две части: земля и небо…

Наш личный миф (миф о творении) бесконечно богат и созидателен. В первые дни творения Господь все разъединяет: низ от верха, свет от тьмы, мужское от женского и т.д.

Всё творчество созданного принадлежит миру нижнему. Верхний мир (небесный) нам недоступен. Вода – синоним неизвестности. Всё небесное, невыразимое – это воды небесные. То, что создано внизу – тоже неизвестно, непостижимо, как и то, что вверху. Сухость и влажность. Сухость – это то, что известно, это наша сознательность. Воды – это то, что не познано нашей сознательностью, и ясность проявляется очень постепенно. Влажность – подсознательность, это та часть айсберга, которая находится под водой (так понимает Фрейд). Нижний мир, который отделен от верхнего, имеет к нему отношение такое же, как ребенок к матери. Мы подсоединены к высшему (верхнему) миру через материнскую пуповину, и высший мир подает информацию низшему миру, показывает форму бытия и продвижения вверх.

Нет ни одного элемента в природе, который бы не получал информацию сверху. Камень, растения, животный мир имеют прямую связь с верхним миром. Оттуда им дается их земной образ. Все богатства земли выражены энергией, поданной свыше: свет, цвет, запах и т.д. Все на земле оживляет высшая энергетическая сила. Это первые пять дней творения.

В шестой день сотворен человек. ЭЛОХИМ – это человек верхнего мира, АДАМ – человек нижнего мира. Человек нижнего мира есть образ и потенциал, подобие человека верхнего мира. И человек нижнего мира призван к человеку верхнего мира.

Между образом и подобием есть динамика, которая является смыслом БЫТИЯ. Для полного воплощения во всех клетках тела верхнего человека мы должны в себе воплотить его полное подобие. Воплощение – это исполнение.

Исполнить – очень важное слово. Сосуд, который есть мы, полон феноменальных и неизвестных нам энергий. Наше предназначение -–СТАТЬ И ВОЙТИ В ПОЛНОЕ ПОДОБИЕ. И наша сознательность определяет ценность качества каждого дня и подхода к самому себе. Несовершенный вид никому не нужен и его необходимо усовершенствовать. На древнееврейском языке несовершенный вид – это образ будущего, будущего человека. Несовершенный вид – это путь на дороге жизни.

Сознательность – это время, которое нам подано и посвящено строю и созиданию.

Символ – это реальность каждого элемента, который сотворен в соединении с высшей энергией, и она несет в себе полную мощь архетипа.

 

* * *

 

Создание Господа – это выдыхание, это дорога от образа к подобию, дорога до архетипа. Это и есть тема нашей истории. Если мы не берем во внимание эту дорогу, то у нас нет истории. Мы должны возвратиться к нашей настоящей истории.

История – это не житейские истории, не анекдот; история – это история каждого человека в его свадебном обряде с Господом… Мы должны найти и определить внутри себя ось, чтобы обрести это Божественное дыхание, и через вертикальную спираль подойти к общению с Господом. Наше тело мы получили от родителей как духовное и психологическое завещание. Дитя – это потенциал. «Умножайтесь» - сказал Господь, и это не значит, что мы должны расти телесно, а предполагается наш внутренний рост. Единство – это умножение богатства, которое наполняет нашу внутреннюю жизнь. Израиль является прототипом человечества. Господь говорит Аврааму: «Оставь свои земли и иди к народу, который я тебе укажу». То есть, Он говорит – иди к самому себе, к полноценности своего лица. Вторично это произойдет на горе Мориа, когда Господь дает ему намек на то, что ему нужно продвигаться далее в поисках своего лица (когда требует жертвы сына). История Авраама - это история сознательности и подсознательности, совершенства и несовершенства.

 

* * *

 

 

Человек в отличие от животных призван к Глаголу. Он призван к вертикальности, об этом говорит физическое измерение его тела. Наша цель – вертикальность, т.е. сначала встать на ноги, стать человеком, затем стать образом Божьим, чтобы дойти до двери Элоима.

Наше тело не выполняет своих функций, мы не позволяем ему выполнить свое предназначение, и оно отвечает нам болезнью. Чтобы это понять, мы должны выйти из инфантилизма сознания.

Если человек дойдет до вопроса: «Что ты сделал со своей жизнью?» – то у него появится шанс на выздоровление. Болезнь – это язык, посредством которого говорит с нами наше тело. Через болезни наше тело очищается. Мы должны знать, что мы ответственны за себя. И если мы не найдем в себе этот потенциал, то та сумма энергий, которая в нас никак не выразилась, ожидает своего часа…

Иногда наша болезнь указывает нам, по какому пути нам нужно идти. Доктор является только помощником человеку в излечении его болезни (он сопутствует и помогает). Больной должен сам взять на себя заботу о своей жизни, ибо доктор только приблизит момент выздоровления на какое-то время, но затем болезнь опять прийдет…

В нашем теле в зависимости от символа, к которому он подключен, предполагается различный подход к частям тела и сопутствующим энергиям. Каждый орган Божественен и не должен быть больным; но через болезнь этот орган говорит с нами. Наше тело живет в соотношении с Божественным телом, и Божественный орган подает нам свой образ; органы нашего тела должны дойти до подобия этим Божественным органам.

Каждая часть тела, орган играют свою роль в жизни, и когда физиологическая часть затронута болезнью, это значит, что оборвана нить, соединяющая ее с космическим архетипом.

Призвание каждого органа – это передача энергии космического здоровья всему телу. Все наше тело живет в соотношении с Божественным телом. И в этом величии Бытия каждый орган играет свою роль. Но человек сопротивляется этой космической связи и сам нарушает Гармонию. Доктор лечит следствие этого нарушения, а причину нужно искать в глубине себя.

То есть, где-то в своей глубине нужно сдвинуться с места, отойти от непонимания и подойти к познанию и учению ДРЕВА ЖИЗНИ.

Видение Моисея не ограничивается рисунком ДЕРЕВА СЕФИРОТ. Мы начинаем делать первые шаги на пути познания этого древа. Его рисунок проявляется через три структуры треугольников.

 

* * *

 

Все потоки Божественных энергий исходят из АИН и, импульсируя как фонтан, орошают собой все вокруг. АИН, из которого исходят Божественные энергии (исходит все), в переводе с древнееврейского означает НИЧТО (пустота).

Этот перевод слова определил понимание сотворения мира так, что якобы Бог создал все из ничего … На самом деле АИН имеет другое понимание и значение. АИН – это определенный уровень Божественной территории, т.е. это сокращение Божественной территории до точки, сокращение Богом Себя до точки. АИН выражает минимум того, что можно представить себе в пространстве. Это есть минимум количества Божества в пространстве – Бог в самом сокращенном виде. И в этом есть Его величие. Бог творит мир из себя. Это то, что греки называют Кенозис. Господь дает себя (и от себя) другому, тому, кого Он создал. Из АИН сотворены все виды Божественных энергий.

 

* * *

 

 

Дерево Сефирот – это учение о десяти сосудах, в которых воплощается Божественная Воля.

Десять сосудов дерева Сефирот (см.рис.): 1.КЕТЕР – Венец, Корона; 2.ХОКМА – Мудрость; 3. БИНА – Понимание; 4.ХЕСЕД – Милосердие; 5. ГЕРУДА – Строгость, Сила; 6. ТЕФЕРЕТ – Красота, Гармония; 7. МЕЦАХ – Победа; 8. ХОД – Слава; 9. ИЕЗОД –Основание, Фундамент; 10. МАЛЬКУТ – Царство.

 

* * *

 

Все потоки Божественных энергий (энергоструи), изливающиеся из АИН на свет Божий – есть Божественное тело. Адам и Ева одно лицо. Довести Воды до Сухости – значит дойти до сознательности, от женственности к мужественности. «АЗЪ ЕСМЬ» («Я есть») – это знание.

МАЛЬКУТ – это изначальное Царство, т.к. в ногах заключен весь Божественный потенциал. Этот Божественный потенциал, включенный в стопы ног, имеет еще имя Израильской Девы. МАЛЬХУТ – Израильская Дева или Королева, которая призвана на свадьбу с Королем (Господом).

Вся наша работа заключается в том, чтобы дойти до ясности, до сути этого брака, брака себя с собой (осознания себя Божественным творением), чтобы подняться до Подобия. Наше тело мы должны сотворить сами. Без нашего участия в его творении тело приспосабливается к биологической жизни как животное (это звериное измерение). Дойти до роста человеческого – означает встать вертикально, т.е. встать на две ноги, физиологические и духовные.

Слова, данные Господом Аврааму: «Подойди к себе», - означают, что мы должны подойти к браку с Господом и должны идти к этому событию на своих ногах..

 

* * *

 

КЕТЕР – Венец, Корона – есть мудрость разума, который находится в голове. Наше дыхание должно иметь возможность проходить от ног до головы, т.к. пространство тела от ног до головы есть некий брак (взаимоотношение жены и мужа). И прежде, чем дыханием подняться по хребту от ног до головы, мы должны по рисунку дерева СЕФИРОТ понять структуру нашего тела.

Есть три вертикальные оси:

ACSVE – ось вертикальная – серединная дорога - от лобка до центра головы. Ее также называют центральной осью, главной осью, нашей осью. Обе стороны нашего тела – правая и левая – составляют две боковые оси.

Есть оси горизонтальные, исходящие из точек треугольников. Каждый из этих треугольников имеет базу.

 

1. – основа нашей челюсти (подбородка).

2. – от плеч до пупка у женщин, от плеч до солнечного сплетения у мужчин.

3. – косточки бедер.

 

Эти три базы соответствуют трем разным уровням тела, трем этапам развития нашей жизни. Вертикальность вырабатывается постепенно.

Первый этап – наша сознательность от МАЛЬХУТ до бедер через ИЕЗОД.

На этом уровне мы должны пройти через бесконечно важную дверь – дверь человеческую. И когда мы пройдем эту дверь, мы начнем строить следующий этап нашего познания и начнем подниматься от бедер до плеч. Тогда мы лучше поймем, что случилось с Иаковом, когда он поранил свое бедро… В этой части тела лежит осознанность совершеннолетия нашей сознательности.

 

* * *

 

Совершеннолетие – призвание человека для построения своего собственного Я, которое будет расти внутренним ростом через подъем сознательности. И когда все завершено, тогда предсказывается судьба Иисуса Христа – это есть переход в Божественную дверь.

Иисус Христос на Кресте – это дверь к новому уровню, которому соответствует пространство тела от плеч через горло к КЕТЕР (когда Иисус отдает свое последнее дыхание Господу). Чтобы дойти до этого уровня, нам даны исторические мифы, подающие нам осознанность нового восприятия жизни. Адам являет собой все соединенное человечество. Человечество еще не дошло до этой двери – до сознательности. Это трагедия для всего мира – жить в таком состоянии. Мы должны понять, что значит грех.

Грех на древнееврейском языке означает: плохо прицелиться в цель. Это то состояние человечества, когда оно не хочет осознанно подойти к этой двери. Дверь – это наша сознательность.

Человечество приспосабливается к биологически удобному уровню жизни – это и есть грех: отказаться от цели. Греховен тот человек, который не избирает путь к Подобию Божьему.

 

 

* * *

 

В инфантильном мире мы опираемся на правую и левую (не нашу сторону). Это своеобразные «костыли»: семья, школа, законы и т.д. Человек еще не имеет укорененности, не имеет корня. Бессознательная жизнь заставляет бросаться из одной крайности в другую…

Мир тьмы – это мир неосознанного сознания (без подключения к ЕДИНСТВУ). Только сознательность изменит человека и изменит мир. Все творчество Бога заключено во второй букве древнееврейского алфавита – БЕТ (цифра 2). Буква БЕТ – это все человечество, это невеста Господняя, Его творение… Человечество есть невеста Господняя…

 

* * *

 

Из всех имен Господа, которые упоминаются в книге Бытия (хотя евреи никогда Его имени вслух не произносят) нас интересует аспект Божественного Глагола – ТЕТРАГРАММ. Это имя есть дерево – YOD HE VAV HE (ИОД ХЕ ВАУ ХЕ). Говорится, что YOD является рукой, которая держит меч VAV.HE с двух сторон – есть два лезвия бритвы этого меча.

YOD HE VAV HE выражается в человеческом теле:

YOD - плечи и голова;

VAV - ось, меч посредине тела - от КОРОНЫдо МАЛЬХУТ;

HE – правая и левая стороны тела (стороны жизни);

HE – это два этапа, две стороны жизни, которые с одной стороны выражены легкими, с другой – генитальными органами.

HE – выдыхание человека.

YOD HE VAV HE – это поток дыхания жизни. Мы есть воплощение Господа, и потому мы ответственны перед тем фактом, что есть наша плоть.

КРАСОТА – это сознательность.

ИСТИНА есть ГЛАГОЛ литургического понимания. Клетки нашего тела заряжены гениальной симфонией.

ТЕТРАГРАМ – это тот архетип, который видел Моисей, и тот архетип, который подает нам нашу архитектуру. Этот архетип выражает человека присутствием выдыхания YOD HE VAV HE.

 

* * *

 

Что такое быть на первом этаже? Это несознательность YOD. Это быть только HE VAV HE. И когда оба выдыхания HE несознательно общаются без YOD, т.е. оба HE воюют, это есть единство разъединения. Мир без YOD – это мир сегодня, мир бессознательности. YOD – это образ, с которым мы должны стать совершеннолетними. Стать человеком – это искать дверь, искать смысл в мире бессмыслицы. Когда человек находит эту дверь, он отбрасывает все “костыли”, на которые он опирался…

В это время человек одинок и беззащитен перед YOD, который к нему подходит, и беззащитен перед космической мощью, которая его призывает к соединению… Наступает время, когда человек получает приказ из своего нутра о том, куда следовать и к чему стремиться… И только тогда человек начинает воплощаться. Начинается соединение сознательности человека с YOD.

 

* * *

 

Божественный строй – это вертикализация позвоночника. Когда мы выстраиваем 12 спинных позвонков, мы подходим к двери Господа и начинаем бракосочетать правую и левую стороны. До сих пор эти стороны жили в конфликте между собой. Совершая внутренний брак обеих сторон, мы воплощаемся, приближаемся к Подобию. Число 12 – это число Воплощения.

Все треугольники соответствуют трем Матрицам. Космос – тоже Матрица. Но есть и три главные внутренние Матрицы: Рождение, Жизнь и Смерть (китайцы их называют тремя полюсами киновари), которые означают – подать человеку Вечность.

И через свою внутреннюю ответственность человек должен подниматься из одной Матрицы в другую, чтобы достичь своей завершенности.

Матрицы мы носим в себе как ребенка, которого нужно родить. Этот ребенок – Божественный зародыш, который должен стать Сыном в полном совершенстве.

Из Матрицы Воды мы поднимаемся к Матрице Огня (это Матрица Любви).

И когда в этой Матрице нет Любви, мы разрушены разными огнями страстей. Если в этот огонь мы войдем сознательно – этот огонь нас выстроит, ибо это огонь Любви. Последняя Матрица – Матрица Черепа. Для христиан это сильнейшее поучение: Череп – место Голгофы. Голгофа на древнееврейском языке означает череп.

 

* * *

 

Иисус Христос вошел в самые глубины пространства тьмы, и там Он освобождает человечество. К этому опыту мы и призваны – войти вместе с Христом в Его Божественный опыт и дойти до полноценного света, стать Именем, которым мы заряжены, быть принятыми Господом во брак и стать Сыном Божьим. Это и есть тот смысл, который мы несем в себе.

Само имя Адам несет в себе эту программу. Адам – это каждый из нас. Буква «М» в его имени означает материнство, в этом его призвание. Изначально Адам и Ева были муж и жена в одном соединении. Призвание Адама родить в себе Сына, который должен умирать и воскресать до тех пор, пока он не станет совершенным.

И эту идею Сына, которого мы должны родить, мы должны пронести через все клетки нашего тела, ибо в этом наше призвание. Буква «Д» означает дверь, которую нужно открыть, это наш внутренний канал…

Два полюса дуальности принимают участие в нашем свадебном построении. Все строительство на этом этаже будет проходить через конфликты и сражения. Пройти через дверь – это значит взойти на другой уровень сознания и сгладить все конфликты. Пока мы раздираемы конфликтами – мы еще не достигли двери.

Дуальность покажет нам дорогу к ЕДИНСТВУ. Наша традиция это называет ВОЗВРАТОМ К ОТЦУ. Хребет в этом понимании играет огромную роль. Это ось, по которой мы будем продвигаться через все наши противоречия и трудности.

Все спроектировано и заключено в оси хребта, вокруг которого расположено наше тело. Начать продвигаться – это значит увидеть свою нищету. Не признавать этого – значит закрыть дорогу перед собой. Нужно войти в сознательность нашей внутренней нищеты и дать ей возможность преобразиться (вырасти).

Начать продвигаться – это не подавать хлеб нищему, а войти в сознательность нашего внутреннего сиротства. Помощь другим без внутреннего взгляда в себя – это значит остаться только в категории морали.

На первом этаже человек не отделяет правого от левого… В книге Иова говорится: «…12 тысяч людей, которые не умеют различать право-лево…, и тысячи зверей…». Эти люди, которые не способны различить две стороны, находятся на зверином уровне. По сей день мы являемся человечеством животного уровня развития, потому что оно не имеет однозначного понимания дороги, оси VAV, сердечной дороги, оси хребта.

Христос – дорога, путь… Вокруг него мы получаем сознательность правого, левого, одной двери, другой… И эта работа подготавливается в треугольнике Огня – ТЕФЕРЕТ.

И тогда с полной осознанностью мы воспринимаем, что Сын Божий – Глагол – врос в нас и нам показывает дорогу в Эдем, которая поставит наши стопы на правильное место. И с этого момента нам будет ясно, что мы включаемся в настоящее время – до сих пор мы жили в иллюзии времени.

Настоящее время нам подсказывается через каждый орган и качество предстоящей дороги. Мы проходим дверь Богов вместе с Христом, мы не можем войти в эту дверь без Его поучения.

 

* * *

 

Нам поданы две ноги во внешний мир. К подходу во внутрь себя у нас должны появиться новые ноги. И эти новые ноги, на которые человек будет опираться, - это почки, которые похожи на зародыши стопы.

Почки – это внутренние ноги. На этом уровне человек уже не будет кидаться в бега, а более точно будет знать, как нужно подходить к экономии энергий, как подойти к себе по иному – через внутреннюю жизнь.

Затем нужно строить внутренний собор. И когда мы доходим до верхнего треугольника, тогда мы подходим к новым последним органам послушания, к слуху, к ушам.

Через орган послушания - ухо – мы подходим к тому измерению, когда человек воистину может стать Глаголом. И когда человек входит в свадебное бракосочетание с Господом, наша жизнь становится грандиозной историей Любви.

Нам дано познать рост и дорогу от невесты к мужу. Это путь возрастания призыва Любви невесты у мужу, и это желание, страсть, притяжение – это мечта, ибо без этого нет дороги. Мечта сотворит Любовь, мечта – это сердце Любви. Тогда воды и неосознанность превращаются в реальность благодаря мечте. И эта Любовь становится плодоносным садом, и вся Красота выражается осуществлением человека.

 

* * *

 

Что такое мужественность и женственность? Это дерево, которое мы представляем и которое соединяет в себе все мировые энергии.

Это замечательно описано во 2-й главе книги Бытия, где Господь говорит, что Он врастает в дерево Эдема. До сих пор это дерево названо Древом Познания Добра и Зла, Древом Жизни, а древнееврейскими людьми – Деревом СЕФИРОТ.

Святые Отцы, как и еврейская традиция, говорят, что это одно и то же дерево, но с различием. Дерево Познания, которое нас интересует, - Древо, заключающее в себе дуальность, до сих пор представлено как Древо Добра и Зла. Но это неверный перевод – это Древо Познания Мрака и Света. Мрак – это не Зло, а скопление энергий, которые нужно реализовать. Зло не есть творение Господа. Господь ожидает от нас, чтобы зародыш из нашей глубины обратил внимание на то, куда и как ему нужно идти к Сухости, т.е. к Свету. То, что во тьме, это ни Зло, ни Добро, это есть Потенциал, и он осуществляет Зло или Добро в зависимости от индивидуальности каждого человека (смотря, что мы сотворим из этого зародыша).

Слово MALE по-французски означает ВСПОМИНАТЬ…

Мужчина тот, кто вспоминает. Наша биологическая разница второстепенна, ибо мы все способны на мужественные деяния, на сотворение мужественности. MALE – это то, что исходит от мужественности.

Женственность – это ТЬМА- Вода. Это Матрица, энергетический сосуд, который содержит в себе Имя, Потенциал.

Это Имя, ради которого каждый из нас еще в зародыше укоренен в своей индивидуальности, - YOD HE VAV HE.

Каждый из нас Адам, каждый из нас должен родиться. Нам всем дано при рожлении имя, но мы должны подойти к тому Имени, которое заключено внутри нас. Наше биологическое имя – это имя людей первого этажа, внешнее.

Мы должны подойти через YOD HE VAV HE к своему секретному имени.

И женственность это несет, заложенную в нашей женственности непояснимость. Наше призвание – найти во мраке женственности то,что нужно для нашей реализации – найти себя через энергетический подход, через энергетическое перевоплощение. Вот разница между мужественностью и женственностью.

Деяние мужественности – стать и быть сознательным. Женственность – это влага, не дошедшая до Сухости, до сознательности. Но женственность может обратиться в болезнь, это так же, как и в жизни, когда на женщину никто не обращает внимания и не любит, она может натворить много бед…

И поэтому мы должны опуститься в глубины своего внутреннего космоса, чтобы суметь назвать имена всех зверей, которые обитают внутри нас. Звери – это виды разных энергий, которые мы должны преобразить в себе. Очистить их звериный облик – значит очистить свои энергии.

Человек сотворен по Образу, но не создан по Подобию.

ГЛАГОЛ означает деяние, делать. Он соединяет нас с Господом, так как мы вместе с Ним создаем в себе новое измерение, которое и доведет нас до Подобия.

Тот тип человека, который воображает,что он уже достиг совершенства – это тип МАТШОК, он выражается только во внешнем совершенстве и ничего общего не имеет с той силой, о которой мы говорим и которую нужно искать в глубине своей женственности, еще нам неизвестной и ожидающей нашей сознательности.

Если эта сознательность к нам не подошла, то внутренние силы, которые в нас никак не выражены, нас не сотворяют, а убивают, как бы мы внешне не блистали силой и славой. В этом заключено развитие двух сторн – правой и левой – мужской и женской.

Мужественность – это то, что позволяет создаваться нам через нашу женственность. Когда Господь говорит Аврааму: ” Иди к себе навстречу. Не забывай, кто ты такой и сотворяйся”, то Он имеет ввиду именно это.

Другая наша сторона – женственность – тяжела Божественным потенциалом, который станет нашим будущим богатством, нашей будущей святостью, нашим Светом. И если в нас не входит сознательность, то этот потенциал обращается против нас и нас убивает.

Мужественность и женственность есть наши Божественные данные. И это есть наше тело со всеми его богатствами. Все это должно быть проработано через подъем Дерева СЕФИРОТ.

 

 

* * *

 

Сефира МАЛЬХУТ – Царство – символизирована нашими стопами.

Символически стопа вбирает в себя все наше тело. Стопа вбирает в себя и пропускает вверх все энергии.

На стопах есть участки, которые находятся во взаимоотношении с фундаментом и головой. Стопы, которые соприкасаются с землей, нам подают первый баланс, подают равновесие. Зародыш ног, касающийся земли, - это не только зародыш внешний, физический, но он еще имеет сознательность соприкосновения с глубиной сущности внутреннего построения, нашего внутреннего равновесия. Эти два зародыша – резервуар всех энергий.

МАЛЬХУТ – Израильская Дева, Королева, которая должна бракосочетаться с Королем – содержит в себе все энергии творения для брака этого типа.

 

* * *

 

Дерево СЕФИРОТ – Тело Господне. Его полноценность еще не усовершенствована. Мы должны Его постичь. ТВОРЧЕСТВО – это когда Господь отделяет от себя свое творение и нам его подает. И Его творение станет полноценным тогда, когда наша сознательность внедрится и доведет до совершенства все то женственное, что еще подсознательно в нас. И Господь тогда принимает участие в нашем опыте и подсоединяет нас к Себе в таинственном браке.

Это наше взаимоотношение с Господом и есть деяние, которое продвигается через растущую Любовь. Это восторг Любви – бракосочетание Господа и Его творения.

 

* * *

 

Символически наши ноги являются полноценным потенциалом на этот поход, на это совершенство. Наши стопы – богатство нашего будущего.

Что же происходит в мире ПАДЕНИЯ? Это ситуация, когда стопа (потенциал) «ранена» и когда женственность, не имеющая ничего общего с женой, в каждом человеке затронута змеей и не хочет обратить внимание на то, что подано Богом. Тогда все энергии уничтожаются.

Это значит, что тот пункт(стопа), от которого может начаться подъем и открыться дорога вверх, - ранен, болен и опустошен.

Змея – это рана ноги, которая энергетически пуста. Это первая точка, откуда исходит понимание изначального «ранения». Без этого понимания ничто не может быть усовершенствовано. Эту «рану» ноги мы встречаем во всех традициях. Что значит эта «рана»? Откуда она исходит? Это значит, что человек полностью отдан внешнему миру и все его энергии изливаются наружу. Этот человек не может выйти из образа внешней жизни, внешней земли, внешней архитектуры…

И нет в этом образе жизни радости внутреннего понимания, которая обязывает нас к встрече с самим собой… Это и есть «рана» ноги.

История падения человека происходит с нами каждый день в нашей обыденной жизни. Мы выбираем этот внешний строй, предпочитая его внутреннему, и таким образом мы питаемся исключительно внешним миром, забывая о внутреннем процессе. В этом смысле нога «поранена» и очень серьезно. И Древо Жизни не может расти.

 

* * *

Вот почему ШАБАТ является грандиозной важностью для каждого еврея, который обязывает его отойти от внешнего мира, вплоть до того, что нельзя зажигать огонь или брать в руки инструмент…

ШАБАТ для евреев и ВОСКРЕСЕНЬЕ для христиан приняты, к сожалению только во внешнем виде; не принимается во внимание внутреннее богатство. Поэтому ШАБАТ и ВОСКРЕСЕНЬЕ остаются понятыми поверхностно.

ШАБАТ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) предполагает дать людям пользу другой категории. Но это только один день в неделю, тогда как человечество должно собраться воедино и понять, что каждый день должен быть ШАБАТ.

Можно быть кем угодно: доктором, учителем и т.д. и восхвалять Господа поминутно, и нет нас ни в ВОСКРЕСЕНЬЕ, ни в будни.

ШАБАТ в древнееврейском понимании – это тот момент, когда Господь уходит, оставляя каждого из нас на попечение YOD HE VAV HE, который будет охранять нашу сознательность и ожидать, ч



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: