О достоинстве правдивой торговли и




ТОРГОВЛЯ

В ИСЛАМЕ

 

 

 

 

Эта книга, как введение в тему бизнеса в Исламе. Охватывается многие аспекты торговли и услуг, с точки зрения Корана и сунны посланника Мухаммада (м.е.). Необходимы тома книг, чтобы охватить всю тему торговли в Исламе. Тем не менее эта книга поможет понять хотя-бы суть. Надеемся, что со временем будут изданы книги, охватывающие эту тему более разносторонне.

 

Издательство «Дагват» благодарит Вас за приобретенную книгу. Пусть Аллах вознаградит всех мусульман за совершенные благодеяния и направит на прямой путь заблудших. Если эта книга помогла Вам обрести истину просим помолится за нас, за тех кто трудился над ним, помогал и финансировал. Тех мусульман, которые хотят переводить книги, издавать свои труды просим сотрудничать с нами. Наши телефоны: 8-903-311-80-53 или 8-937-30-33-734. Можете также связаться по интернету: www.dagvat.ru или ilchat@mail.ru

 

Печать офсетная. Формат 60 х 90 1/16.Тираж 2000 экз. Издательство «Дагват».

 

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ.

Вступление

 

Всевышний Аллах сказал:

وَأَحَلَّ اللّهُ الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا

«…и сделал Аллах дозволенной торговлю, а ростовщичество запретил»... (Корова, 275).

Законность торговли продиктовано Кораном, сунной а также логическим объяснением. Торговля в Исламе является не только предпочтительной, но и сунной нашего пророка Мухаммада (м.е.). Многие сахабы и праведники были торговцами, платили закат, содержали исламские учебные заведения. Имам аль Халяби, Ахмад аль-‘Аскари и ас Саймари сообщают, что Мис‘ар сказал: “Когда Абу Ханифа покупал что нибудь для своих детей или когда ему доставляли первые фрукты, он всегда покупал это и для шейхов из числа мухаддисов, расходуя на них больше, чем он расходовал на своих детей и на самого себя, и он всегда проявлял великодушие в торговых делах и своих взаимоотношениях с людьми”.

В нынешнее время многие студенты, отучившиеся в Исламских учебных заведениях полагают, что теперь они будут работать имамами и не должны работать, их должна обеспечивать паства. Это глубокое заблуждение, которое вредит не только этому человеку, но и Исламу в целом, так как люди видят мечети как сборщики дани, а всех имамов как бездельников. Но в Коране сказано:

فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ

وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللَّهِ

«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость (пропитание и больше) Аллаха»… (Собрание, 10)

Каждый, будь он верующий или нет, у него пропитание (ризк) и богатство (мал) предопределено Аллахом. В достоверном хадисе, переданном Хакимом, сказано: "Вы не думайте, что ваши средства задерживаются. Никто не покинет этот мир без того, чтобы не получить сполна те блага, которые ему предписаны. Поэтому, не спеша, дозволенными путями ищите свои блага. Оберегайтесь запретного". Мы же должны совершить причину (иначе говоря, работать), чтобы заполучить этот удел.

وَلَقَدْ مَكَّنَّاكُمْ فِي الأَرْضِ وَجَعَلْنَا لَكُمْ فِيهَا مَعَايِشَ

قَلِيلاً مَّا تَشْكُرُونَ

«И Мы утвердили вас на земле и даровали вам на ней средства к жизни. Мало же вы благодарны!» (Преграды, 10).

Пророк Мухаммад (м.е.) говорил:

 

إذا أراد الدنيا فاتجر, إذا أراد الاخرة فتعبد,

إذا أراد الدنيا و الاخرة فتعلم.

“Если хочешь преуспеть в этом мире занимайся торговлей, желаешь дольной жизни (ахират) будь усерден в молитве, а если хочешь, чтобы эта жизнь и загробная были в лучшем виде – обучайся, усердствуй в получении знания.”

Религиозно образованный мусульманин легко обходят грехи и совершает самые лучшие благие дела. Умеет отличать их по количеству ажра. Если приходится совершать грех, выбирает меньшее. Наличие денег возлагает дополнительные обязанности по их эффективному использованию. Тем более, что перед концом света, как говорил Пророк (м.е.), для распространения Ислама необходимо будет деньги, бесплатно не будет. Ведь строительство мечетей, медресе, выпуск книг не происходит само по себе. В этом важность торговцев и торговли в целом.

Передано от некоторых мудрецов: «Кто занимается страстями, тот обязательно будет связан с женщинами. Кто занимается накоплением богатства, тот обязательно будет связан с харамом (т.е. запретным). Кто занимается делами мусульман (т.е. приносит пользу им), тот обязательно будет управлять ими. Кто занимается поклонением, тот обязательно будет связан со знанием».

В торговле же много соблазнов обмануть, обхитрить, обвесить, но праведные мусульмане должны остерегаться этого. В деньгах, заработанных таким путем не будет (пользы) баракат. В любых харамных деньгах бараката не будет.

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَكُمْ بَيْنَكُمْ بِالْبَاطِلِ

إِلاَّ أَن تَكُونَ تِجَارَةً عَن تَرَاضٍ وَلاَ تَقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ إِنَّ اللّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيماً

«О вы, которые уверовали! Не пожирайте имущество ваше неправедным путём [1], если это только не торговля по взаимному согласию меж вами [2]. И не убивайте самих себя [3]. Поистине, Аллах к вам милосерд!»... (Женщины, 29).

Пожирать имущество друг друга незаконным путём – это запрет распространяется на насильственное присвоение чужой собственности, воровство, выигрыш в азартные игры, банковские проценты[4], взятки, завладевание имуществом в результате махинации, обмана, подделки документов и другие низкие способы заработка. Более того, он распространяется на надменное расточительство своего собственного имущества, потому что, это - несправедливый и неправедный поступок. Результатом всего этого является убийство самих себя. Это очень тяжкое преступление перед Всевышним, что подобно гибели. Ведь Господь Бог и так милосерд к нам и даст пропитание и без греховного способа.

После запрета на приобретение и расходование имущества незаконным путем Аллах разрешил приумножать своё имущество посредством торговли и других разрешенных видах заработка. Они считаются дозволенными при определенных условиях, одним из которых является обоюдное согласие сторон.

В прощальном хадже пророк Мухаммад (м.е.) говорил: «…О люди! Знайте, что каждый мусульманин брат другому мусульманину, и что все мусульмане образует единое братство. Ничто, имеющееся у мусульманина, не может быть законным, если оно не отдано ему свободно и по доброй воле. Поэтому, не совершайте несправедливости по отношению к самому себе». Если учесть, что Пророк (м.е.) в это время говорил только о важном, то любые формы отбирания денег против своей воли является харамом (запретным).

 

О достоинстве правдивой торговли и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: