Ответственные организации –разработчики




Об утверждении профессионального стандарта

«Врач - детский кардиолог»

В соответствии с пунктом 16 Правилразработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), п р и к а з ы в а ю:

 

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач - детский кардиолог».

 

Министр М.А. Топилин

 


 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социальной защиты Российской Федерации

от «__» ______ г. №___

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Врач - детский кардиолог

 
Регистрационный номер

Содержание

I. Общие сведения 1

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2

III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3

3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи населению по профилю «детская кардиология»в амбулаторных условиях» 4

3.2. Обобщенная трудовая функция «Оказание специализированной медицинской помощи населению по профилю «детская кардиология» в стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара» 22

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 40

I. Общие сведения

Врачебная практика в области детской кардиологии    
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Профилактика, диагностика, консервативное лечение заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы у детей, реабилитация пациентов
  Группа занятий:
  Врачи-специалисты  
         

(код ОКЗ[1]) (наименование)      
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.1 Деятельность больничных организаций
86.22 Специальная врачебная практика
86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций
(код ОКВЭД[2]) (наименование вида экономической деятельности)
           

  II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции  
код наименование уровень квалификации Наименование код уровень (подуровень) квалификации  
A Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи детям по профилю «детская кардиология»в амбулаторных условиях   Проведение обследования детей при заболеванияи (или) состояниях сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза A/01.8    
Назначение лечения при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, контроль его эффективности и безопасности A/02.8    
Проведение медицинских экспертиз в отношении детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы. A/03.8    
Реализация и контроль эффективности медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребёнка- инвалида. А/04.8    
Проведение и контроль эффективности мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения А/05.8    
Оказание паллиативной медицинской помощи детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы A/06.8    
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельностинаходящегося в распоряжении медицинского персонала A/07.8    
Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме A/08.8    
В Оказание специализированной медицинской помощи детям по профилю «детская кардиология» в стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара   Проведение обследования детей при заболеванияи (или) состояниях сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза B/01.8    
Назначение лечения при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, контроль его эффективности и безопасности B/02.8    
Проведение медицинских экспертиз в отношении детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы. B/03.8    
Реализация и контроль эффективности медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребёнка- инвалида. B/04.8    
Проведение и контроль эффективности мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения B/05.8    
Оказание паллиативной медицинской помощи детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы B/06.8    
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельностинаходящегося в распоряжении медицинского персонала B/07.8    
Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме B/08.8    
               

III.Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи населению по профилю «детская кардиология»в амбулаторных условиях Код A Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей врач-детский кардиолог[3]
 
Требования к образованию и обучению Высшее образование – специалитетпо специальности«Лечебное дело» или «Педиатрия»[4]и подготовка в ординатуре по специальности «Детская кардиология» или   высшее образование – специалитетпо специальности«Лечебное дело» или «Педиатрия» и профессиональная переподготовка по специальности «Детская кардиология» при наличии подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по специальности«Кардиология», «Педиатрия» или   высшее образование – специалитетпо специальности«Педиатрия»завершившим обучение в соответствии сфедеральным государственным образовательным стандартом начиная с 2017 года иподготовка в ординатуре по специальности «Детская кардиология» в объёме двух лет обучения
Требования к опыту практическойработы -
Особые условия допуска к работе Сертификат специалиста[5] или свидетельство об аккредитации специалиста[6] по специальности «Детская кардиология»   Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[7],[8]     Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации[9]
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование; - программы повышения квалификации; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары)   Соблюдение врачебной тайны[10], соблюдение клятвы врача[11], принципов врачебной этики и деонтологии в работе с детьми (их законными представителями) и коллегами   Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья и иных нормативных правовых актов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Врачи–специалисты
ЕКС[12] - -
ОКПДТР[13]   Врач-специалист
ОКСО[14] 3.31.05.01 Лечебное дело
3.31.05.02 Педиатрия
                         

 

3.1.1. Трудовая функция  
Наименование Проведение обследования детей при заболеванияхи (или) состояниях сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза Код A/01.8 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Сбор жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни у ребёнка (их законных представителей) при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Осмотр детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных обследований детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системыв соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы на инструментальное обследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование детей (их законных представителей) о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы на лабораторное обследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование детей (их законных представителей) о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы на оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих медицинской помощи детям в неотложной форме
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее МКБ)
Необходимые умения Собирать анамнез и жалобы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Владеть клинико-генеалогическим методом оценки наследования
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы и их законных представителей
Владеть методами осмотра и обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи: -визуальное исследование при патологии сердца и перикарда -пальпация при патологии сердца и перикарда -аускультация при патологии сердца и перикарда -визуальное исследование при сосудистой патологии -пальпация при сосудистой патологии -перкуссия при патологии сердца и перикарда -аускультация при сосудистой патологии -антропометрические исследования -измерение частоты дыхания -измерение частоты сердцебиения -исследование пульса -измерение артериального давления на периферических артериях -пульсоксиметрия -расшифровка, описание и интерпретация электрокардиографических данных -электрокардиография с физической нагрузкой -ортостатическая проба, клиностатическая проба
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Обосновывать и планировать объем лабораторного обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторного обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы: пульсоксиметрия, электрокардиография, электрокардиография с физическими упражнениями, электрокардиография с применением лекарственных средств, функциональные нагрузочные тесты (тест с 6-ти минутной ходьбой, велоэргометрия, тредмил-тест), эргоспирометрия, тест с длительным пассивным ортостазом (тилт-тест), холтеровское мониторирование сердечного ритма, суточное мониторирование артериального давления, эхокардиография, эхокардиография чреспищеводная, эхокардиография с фармакологической нагрузкой, эхокардиография с физической нагрузкой, электрокардиостимуляция чреспищеводная, рентгенография лёгких, рентгенография сердца в трех проекциях, рентгенография сердца с контрастированием пищевода
Обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами-специалистами детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Выявлять клинические симптомы и синдромы у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Использовать алгоритм постановки диагноза в соответствии с МКБ, применять методы дифференциальной диагностики у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Определять медицинские показания для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Необходимые знания Общие вопросы организации медицинской помощи детскому населению
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология»
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощидетям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Закономерности функционирования организма здорового ребёнка в различные возрастные периоды и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах
Анатомо-функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у детей в норме, при заболеваниях и (или) патологических состояниях
Методика сбора информации у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы и их законных представителей
Методика осмотра и обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы: сбор анамнеза и жалоб при патологии сердца и перикарда, визуальное исследование при патологии сердца и перикарда, пальпация при патологии сердца и перикарда, аускультация при патологии сердца и перикарда, сбор анамнеза и жалоб при сосудистой патологии, визуальное исследование при сосудистой патологии, пальпация при сосудистой патологии, перкуссия при патологии сердца и перикарда, аускультация при сосудистой патологии антропометрические исследования, измерение частоты дыхания, измерение частоты сердцебиения, исследование пульса, измерение артериального давления на периферических артериях
Методы лабораторных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы: пульсоксиметрия, электрокардиография, электрокардиография с физическими упражнениями, электрокардиография с применением лекарственных средств, функциональные нагрузочные тесты (тест с 6-ти минутной ходьбой, велоэргометрия, тредмил-тест), эргоспирометрия, тест с длительным пассивным ортостазом (тилт-тест), холтеровское мониторирование сердечного ритма, суточное мониторирование артериального давления, эхокардиография, эхокардиография чреспищеводная, эхокардиография с фармакологической нагрузкой, эхокардиография с физической нагрузкой, электрокардиостимуляция чреспищеводная, рентгенография лёгких, рентгенография сердца в трех проекциях, рентгенография сердца с контрастированием пищевода
Этиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы врождённых и приобретённых заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы у детей
Современные классификации заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы у детей
Изменения сердечно-сосудистой системы при соматических, в том числе инфекционных, заболеваниях у детей
Медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания к использованию методов лабораторной диагностики у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания к использованию методов инструментальной диагностики у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы, требующие направления детей к врачам-специалистам
Заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы, требующие экстренной или неотложной помощи
Заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы, требующие паллиативной помощи
Заболевания и (или) состояния иных органов и систем, сопровождающиеся изменениями со стороны сердечно-сосудистой системы
МКБ
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Другие характеристики -
                     

 

 

3.1.2. Трудовая функция  
Наименование   Назначение лечения детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, контроль его эффективности и безопасности Код A/02.8 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия   Разработка плана лечения детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи у детей
Назначение лекарственных средств и (или) медицинских изделий детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Оценка эффективности и безопасности лекарственных средств и (или) медицинских изделий у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Назначение лечебно-оздоровительного режима и диетического питания детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Оценка эффективности и безопасности использования лечебно-оздоровительного режима и диетического питанияу детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Назначение немедикаментозного лечения: физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, фитотерапии детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
  Оценка эффективности и безопасности использования немедикаментозного леченияу детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Выполнение манипуляции: - катетеризация кубитальной и других периферических вен
Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у детей, в том числе, в чрезвычайных ситуациях, при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы: пароксизмальные нарушения ритма сердца, брадиаритмии, гипертонический криз, одышечно-цианотические приступы, синкопальные состояния
Необходимые умения Разрабатывать план лечения детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи у детей
Обосновывать выбор лекарственных средств и (или) немедикаментозного лечения у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с принципами доказательной медицины
Обосновывать выбор лекарственных средств и (или) медицинских изделий и (или) немедикаментозного лечения у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с принципами доказательной медицины
Назначать лекарственные средства и (или) медицинские изделия детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Проводить мониторинг эффективности и безопасности лекарственных средств и (или) медицинских изделий у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Назначать лечебно-оздоровительный режим и диетическое питание детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Проводить мониторинг эффективности и безопасности использования лечебно-оздоровительного режима и диетического питания у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Назначать немедикаментозное лечение: физиотерапевтические методы, рефлексотерапия, лечебная физкультура, фитотерапия детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Проводить мониторинг эффективности и безопасности немедикаментозного леченияу детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Выполнять следующие манипуляции: - катетеризация кубитальной и других периферических вен
Проводить мониторинг заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы
Оказывать медицинскую помощь детям при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями сердечно-сосудистой системы, в том числе, в чрезвычайных ситуациях: пароксизмальные нарушения ритма сердца, брадиаритмии, гипертонический криз, одышечно-цианотические приступы, синкопальные состояния
Необходимые знания Законодательство об охране здоровья граждан в Российской Федерации, Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология»
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощидетям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы у детей
Современные методы лечения детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Механизм действия лекарственных средств и медицинских изделий, применяемых в детской кардиологии, медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания к назначению, возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные
Принципы назначения лечебно-охранительных режимов и лечебного питания детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Методы немедикаментозной терапии заболеваний сердечно-сосудистой системы; медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные
Принципы и методы рентген-эндоваскулярной и хирургической коррекции врождённых пороков сердца и различных патологических состояний, включая паллиативные методы и методики этапной коррекции; медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания к этим видам лечения, а также их характерные осложнения, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные
Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы
Принципы и методы оказания неотложной медицинской помощи детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Другие характеристики -
3.1.3. Трудовая функция
Наименование Проведение медицинских экспертиз в отношении детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы. Реализация и контроль эффективности медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребёнка- инвалида. Код A/03.8 Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Трудовые действия Участие в экспертизе временной нетрудоспособности, в том числе и осуществляемой врачебной комиссией медицинской организации
Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции сердечно-сосудистой системы
Подготовка необходимой медицинской документации для детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции сердечно-сосудистой системы для прохождения медико-социальной экспертизы
Составление плана мероприятий медицинской реабилитации и абилитации детей-инвалидов при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующим порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Проведение мероприятий медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Оценка эффективности и безопасности мероприятий по медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Необходимые умения Определять признаки нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции сердечно-сосудистой системы
Определять медицинские показания для направления детей, имеющих стойкие нарушения, приводящие к ограничению их жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции сердечно-сосудистой системы для прохождения медико-социальной экспертизы
Определять медицинские показания для проведения мероприятий медицинской реабилитации детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи,
Разрабатывать план реабилитационных мероприятий у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Проводить мероприятия медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи
Определять медицинские показания для направления детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов оказания медицинской помощи
Оценивать эффект


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: