Об утверждении профессионального стандарта
«Врач - детский кардиолог»
В соответствии с пунктом 16 Правилразработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач - детский кардиолог».
Министр М.А. Топилин
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______ г. №___
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Врач - детский кардиолог
Регистрационный номер |
Содержание
I. Общие сведения 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи населению по профилю «детская кардиология»в амбулаторных условиях» 4
3.2. Обобщенная трудовая функция «Оказание специализированной медицинской помощи населению по профилю «детская кардиология» в стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара» 22
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 40
I. Общие сведения
Врачебная практика в области детской кардиологии | ||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | |||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||
Профилактика, диагностика, консервативное лечение заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы у детей, реабилитация пациентов | ||||
Группа занятий: | ||||
Врачи-специалисты | ||||
(код ОКЗ[1]) | (наименование) | ||||
Отнесение к видам экономической деятельности: | |||||
86.1 | Деятельность больничных организаций | ||||
86.22 | Специальная врачебная практика | ||||
86.90.4 | Деятельность санаторно-курортных организаций | ||||
(код ОКВЭД[2]) | (наименование вида экономической деятельности) | ||||
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) | |||||||
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||||
код | наименование | уровень квалификации | Наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | ||
A | Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи детям по профилю «детская кардиология»в амбулаторных условиях | Проведение обследования детей при заболеванияи (или) состояниях сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза | A/01.8 | ||||
Назначение лечения при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, контроль его эффективности и безопасности | A/02.8 | ||||||
Проведение медицинских экспертиз в отношении детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы. | A/03.8 | ||||||
Реализация и контроль эффективности медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребёнка- инвалида. | А/04.8 | ||||||
Проведение и контроль эффективности мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения | А/05.8 | ||||||
Оказание паллиативной медицинской помощи детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | A/06.8 | ||||||
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельностинаходящегося в распоряжении медицинского персонала | A/07.8 | ||||||
Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме | A/08.8 | ||||||
В | Оказание специализированной медицинской помощи детям по профилю «детская кардиология» в стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара | Проведение обследования детей при заболеванияи (или) состояниях сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза | B/01.8 | ||||
Назначение лечения при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, контроль его эффективности и безопасности | B/02.8 | ||||||
Проведение медицинских экспертиз в отношении детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы. | B/03.8 | ||||||
Реализация и контроль эффективности медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребёнка- инвалида. | B/04.8 | ||||||
Проведение и контроль эффективности мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения | B/05.8 | ||||||
Оказание паллиативной медицинской помощи детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | B/06.8 | ||||||
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельностинаходящегося в распоряжении медицинского персонала | B/07.8 | ||||||
Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме | B/08.8 | ||||||
III.Характеристика обобщенных трудовых функций | ||||||||||||
3.1. Обобщенная трудовая функция | ||||||||||||
Наименование | Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи населению по профилю «детская кардиология»в амбулаторных условиях | Код | A | Уровень квалификации | ||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||||
Возможные наименования должностей | врач-детский кардиолог[3] | |||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – специалитетпо специальности«Лечебное дело» или «Педиатрия»[4]и подготовка в ординатуре по специальности «Детская кардиология» или высшее образование – специалитетпо специальности«Лечебное дело» или «Педиатрия» и профессиональная переподготовка по специальности «Детская кардиология» при наличии подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по специальности«Кардиология», «Педиатрия» или высшее образование – специалитетпо специальности«Педиатрия»завершившим обучение в соответствии сфедеральным государственным образовательным стандартом начиная с 2017 года иподготовка в ординатуре по специальности «Детская кардиология» в объёме двух лет обучения | |||||||||||
Требования к опыту практическойработы | - | |||||||||||
Особые условия допуска к работе | Сертификат специалиста[5] или свидетельство об аккредитации специалиста[6] по специальности «Детская кардиология» Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[7],[8] Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации[9] | |||||||||||
Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование; - программы повышения квалификации; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары) Соблюдение врачебной тайны[10], соблюдение клятвы врача[11], принципов врачебной этики и деонтологии в работе с детьми (их законными представителями) и коллегами Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья и иных нормативных правовых актов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи | |||||||||||
Дополнительные характеристики | ||||||||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | ||||||||||
ОКЗ | Врачи–специалисты | |||||||||||
ЕКС[12] | - | - | ||||||||||
ОКПДТР[13] | Врач-специалист | |||||||||||
ОКСО[14] | 3.31.05.01 | Лечебное дело | ||||||||||
3.31.05.02 | Педиатрия | |||||||||||
3.1.1. Трудовая функция | ||||||||||
Наименование | Проведение обследования детей при заболеванияхи (или) состояниях сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза | Код | A/01.8 | Уровень (подуровень) квалификации | ||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||
Трудовые действия | Сбор жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни у ребёнка (их законных представителей) при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||||||
Осмотр детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных обследований детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системыв соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | ||||||||||
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы на инструментальное обследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование детей (их законных представителей) о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию | ||||||||||
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы на лабораторное обследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование детей (их законных представителей) о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию | ||||||||||
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | ||||||||||
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы на оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи | ||||||||||
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих медицинской помощи детям в неотложной форме | ||||||||||
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи | ||||||||||
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее МКБ) | ||||||||||
Необходимые умения | Собирать анамнез и жалобы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы | |||||||||
Владеть клинико-генеалогическим методом оценки наследования | ||||||||||
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы и их законных представителей | ||||||||||
Владеть методами осмотра и обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи: -визуальное исследование при патологии сердца и перикарда -пальпация при патологии сердца и перикарда -аускультация при патологии сердца и перикарда -визуальное исследование при сосудистой патологии -пальпация при сосудистой патологии -перкуссия при патологии сердца и перикарда -аускультация при сосудистой патологии -антропометрические исследования -измерение частоты дыхания -измерение частоты сердцебиения -исследование пульса -измерение артериального давления на периферических артериях -пульсоксиметрия -расшифровка, описание и интерпретация электрокардиографических данных -электрокардиография с физической нагрузкой -ортостатическая проба, клиностатическая проба | ||||||||||
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Обосновывать и планировать объем лабораторного обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторного обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы: пульсоксиметрия, электрокардиография, электрокардиография с физическими упражнениями, электрокардиография с применением лекарственных средств, функциональные нагрузочные тесты (тест с 6-ти минутной ходьбой, велоэргометрия, тредмил-тест), эргоспирометрия, тест с длительным пассивным ортостазом (тилт-тест), холтеровское мониторирование сердечного ритма, суточное мониторирование артериального давления, эхокардиография, эхокардиография чреспищеводная, эхокардиография с фармакологической нагрузкой, эхокардиография с физической нагрузкой, электрокардиостимуляция чреспищеводная, рентгенография лёгких, рентгенография сердца в трех проекциях, рентгенография сердца с контрастированием пищевода | ||||||||||
Обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами-специалистами детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Выявлять клинические симптомы и синдромы у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Использовать алгоритм постановки диагноза в соответствии с МКБ, применять методы дифференциальной диагностики у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | ||||||||||
Определять медицинские показания для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Необходимые знания | Общие вопросы организации медицинской помощи детскому населению | |||||||||
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология» | ||||||||||
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощидетям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям при заболеваниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Закономерности функционирования организма здорового ребёнка в различные возрастные периоды и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах | ||||||||||
Анатомо-функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у детей в норме, при заболеваниях и (или) патологических состояниях | ||||||||||
Методика сбора информации у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы и их законных представителей | ||||||||||
Методика осмотра и обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы: сбор анамнеза и жалоб при патологии сердца и перикарда, визуальное исследование при патологии сердца и перикарда, пальпация при патологии сердца и перикарда, аускультация при патологии сердца и перикарда, сбор анамнеза и жалоб при сосудистой патологии, визуальное исследование при сосудистой патологии, пальпация при сосудистой патологии, перкуссия при патологии сердца и перикарда, аускультация при сосудистой патологии антропометрические исследования, измерение частоты дыхания, измерение частоты сердцебиения, исследование пульса, измерение артериального давления на периферических артериях | ||||||||||
Методы лабораторных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы: пульсоксиметрия, электрокардиография, электрокардиография с физическими упражнениями, электрокардиография с применением лекарственных средств, функциональные нагрузочные тесты (тест с 6-ти минутной ходьбой, велоэргометрия, тредмил-тест), эргоспирометрия, тест с длительным пассивным ортостазом (тилт-тест), холтеровское мониторирование сердечного ритма, суточное мониторирование артериального давления, эхокардиография, эхокардиография чреспищеводная, эхокардиография с фармакологической нагрузкой, эхокардиография с физической нагрузкой, электрокардиостимуляция чреспищеводная, рентгенография лёгких, рентгенография сердца в трех проекциях, рентгенография сердца с контрастированием пищевода | ||||||||||
Этиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы врождённых и приобретённых заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы у детей | ||||||||||
Современные классификации заболеваний и (или) состояний сердечно-сосудистой системы у детей | ||||||||||
Изменения сердечно-сосудистой системы при соматических, в том числе инфекционных, заболеваниях у детей | ||||||||||
Медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания к использованию методов лабораторной диагностики у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания к использованию методов инструментальной диагностики у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы, требующие направления детей к врачам-специалистам | ||||||||||
Заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы, требующие экстренной или неотложной помощи | ||||||||||
Заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы, требующие паллиативной помощи | ||||||||||
Заболевания и (или) состояния иных органов и систем, сопровождающиеся изменениями со стороны сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
МКБ | ||||||||||
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | ||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||
3.1.2. Трудовая функция | |||||
Наименование | Назначение лечения детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, контроль его эффективности и безопасности | Код | A/02.8 | Уровень (подуровень) квалификации | |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
Трудовые действия | Разработка плана лечения детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи у детей | ||||
Назначение лекарственных средств и (или) медицинских изделий детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Оценка эффективности и безопасности лекарственных средств и (или) медицинских изделий у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Назначение лечебно-оздоровительного режима и диетического питания детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Оценка эффективности и безопасности использования лечебно-оздоровительного режима и диетического питанияу детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Назначение немедикаментозного лечения: физиотерапевтических методов, рефлексотерапии, лечебной физкультуры, фитотерапии детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Оценка эффективности и безопасности использования немедикаментозного леченияу детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Выполнение манипуляции: - катетеризация кубитальной и других периферических вен | |||||
Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у детей, в том числе, в чрезвычайных ситуациях, при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы: пароксизмальные нарушения ритма сердца, брадиаритмии, гипертонический криз, одышечно-цианотические приступы, синкопальные состояния | |||||
Необходимые умения | Разрабатывать план лечения детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи у детей | ||||
Обосновывать выбор лекарственных средств и (или) немедикаментозного лечения у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с принципами доказательной медицины | |||||
Обосновывать выбор лекарственных средств и (или) медицинских изделий и (или) немедикаментозного лечения у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с принципами доказательной медицины | |||||
Назначать лекарственные средства и (или) медицинские изделия детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Проводить мониторинг эффективности и безопасности лекарственных средств и (или) медицинских изделий у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Назначать лечебно-оздоровительный режим и диетическое питание детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Проводить мониторинг эффективности и безопасности использования лечебно-оздоровительного режима и диетического питания у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Назначать немедикаментозное лечение: физиотерапевтические методы, рефлексотерапия, лечебная физкультура, фитотерапия детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Проводить мониторинг эффективности и безопасности немедикаментозного леченияу детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Выполнять следующие манипуляции: - катетеризация кубитальной и других периферических вен | |||||
Проводить мониторинг заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения заболевания и (или) состояния сердечно-сосудистой системы | |||||
Оказывать медицинскую помощь детям при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями сердечно-сосудистой системы, в том числе, в чрезвычайных ситуациях: пароксизмальные нарушения ритма сердца, брадиаритмии, гипертонический криз, одышечно-цианотические приступы, синкопальные состояния | |||||
Необходимые знания | Законодательство об охране здоровья граждан в Российской Федерации, Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи | ||||
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология» | |||||
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощидетям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы у детей | |||||
Современные методы лечения детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Механизм действия лекарственных средств и медицинских изделий, применяемых в детской кардиологии, медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания к назначению, возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные | |||||
Принципы назначения лечебно-охранительных режимов и лечебного питания детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Методы немедикаментозной терапии заболеваний сердечно-сосудистой системы; медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные | |||||
Принципы и методы рентген-эндоваскулярной и хирургической коррекции врождённых пороков сердца и различных патологических состояний, включая паллиативные методы и методики этапной коррекции; медицинскиепоказания и медицинскиепротивопоказания к этим видам лечения, а также их характерные осложнения, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные | |||||
Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы | |||||
Принципы и методы оказания неотложной медицинской помощи детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Другие характеристики | - | ||||
3.1.3. Трудовая функция | |||||
Наименование | Проведение медицинских экспертиз в отношении детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы. Реализация и контроль эффективности медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребёнка- инвалида. | Код | A/03.8 | Уровень (подуровень) квалификации | |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
Трудовые действия | Участие в экспертизе временной нетрудоспособности, в том числе и осуществляемой врачебной комиссией медицинской организации | ||||
Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции сердечно-сосудистой системы | |||||
Подготовка необходимой медицинской документации для детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы | |||||
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции сердечно-сосудистой системы для прохождения медико-социальной экспертизы | |||||
Составление плана мероприятий медицинской реабилитации и абилитации детей-инвалидов при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующим порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Проведение мероприятий медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов | |||||
Направление детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Оценка эффективности и безопасности мероприятий по медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Необходимые умения | Определять признаки нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции сердечно-сосудистой системы | ||||
Определять медицинские показания для направления детей, имеющих стойкие нарушения, приводящие к ограничению их жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функции сердечно-сосудистой системы для прохождения медико-социальной экспертизы | |||||
Определять медицинские показания для проведения мероприятий медицинской реабилитации детям при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи, | |||||
Разрабатывать план реабилитационных мероприятий у детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Проводить мероприятия медицинской реабилитации детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы, в том числе, при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |||||
Определять медицинские показания для направления детей при заболеваниях и (или) состояниях сердечно-сосудистой системы к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |||||
Оценивать эффект
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |