МЕТАМОРФОЗ ПЛАТОНОВЫХ ТЕЛ
Постижение царства живого на пути
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Лепка. Метаморфоз геометрических форм (Платоновы тела).
Упражнения по развитию подвижных представлений как инструмент познания метаморфоза.
ЧТО ДЕЛАЕМ:
Лепка из глины. Упражнения по превращению (метаморфозу) геометрических форм - пластические и мыслительные.
Обмен опытом. Дополнительные сведения о связи форм Платоновых тел со стихиями и с планетными состояниями Земли.
КАК:
На каждом занятии путем пластического преобразования одной геометрической формы возникает новая, последовательно вытекающая из нее. Затем этот процесс производится в представлении, и делается попытка продолжить его мысленно дальше, до-представив последующую, еще не сделанную в материале, форму.
КАКИМ ОБРАЗОМ (МЕТОДЫ):
В процессе занятия объединяется телесная деятельность (руки, ритм движения)
и мышление.
Подобно сообщающимся сосудам- пластическое движение лепки, «сделанное руками» дает опору движению представления - метаморфозу мысли, одновременно удерживая его от блуждания;
- «продолжение процесса дальше в воображении» - в свою очередь, пробуждает силу наблюдения при следующих упражнениях с материалом.
ЦЕЛЬ:
Курс направленнаразвитие новой способности мышления - ПОДВИЖНОГО, ДИНАМИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
ДЛЯ ЧЕГО?
Способность динамического, подвижного представления позволяет внутренне отождествиться с существом растения и животного, внутренне сопережить силы его становления. Только так реально охватить в целом полноту всех проявлений и форм живого существа- уже явленных и еще только потенциально возможных. Целительные свойства растительных и животных субстанций при наличии этой способности и могут быть вполне осознаны и внутренне пережиты. Иначе они могут быть лишь констатированы «извне», классифицированы и отмечены ярлыками более или мене абстрактных понятий.
Можно сказать, что выработка этой способности создает некий новый орган души - орган восприятия живого, мира органики.
ЧЕГО ОБЫЧНО НЕДОСТАЕТ?
Обыденное мышление оперирует фиксированными образами - однажды усвоенными и закрепленными. Но растение, живое существо, пребывает в процессе постоянного изменения, роста и превращения органов - метаморфозе. Мышление в понятиях и определениях непригодно для постижения процесса, - живого, и подвижного. Для понимания подвижного необходимо развить способность также подвижного представления, которую Гёте, создатель учения о метаморфозе растений и животных, называет «точной фантазией». Он нашел путь к постижению живого - органического мира благодаря своей гениальной художественной одаренности. Плодом этого было его учение о метаморфозе растений и животных.
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ!
Работа с пластическими метаморфозами геометрических тел позволяет и нам вырабатывать эту способность - понятным и общедоступным образом, даже не будучи Гёте!
ЧТО ЕЩЕ БУДЕТ:
Данный курс применяется в антропософских клиниках, как терапевтический.
Глина - замечательный материал. При работе с КРАСНОЙ глиной оздоравливается кожа, балансируется обмен веществ (например, уменьшается отечность ног). Работа с ней питает голодающие чувства городского жителя, постоянно соприкасающегося с искусственными и синтетическими материалами. Ритмичная работа рук гармонизирует и успокаивает, а осмысленное приведение форм к их красоте и балансу - сообщает баланс организму, постоянно акцентированному в городской жизни исключительно на деятельность нервной системы, истощая ее. Самое близкое следствие - исчезновение головных болей, появление тепла в холодных конечностях, ослабление постоянного напряжения. После курса вы можете продолжать упражнения самостоятельно, и получаете мощное средство самооздоровления - как телесного, так и душевного.
Метаморфоз Платоновых тел. (7 занятий по 1.5 часа)
1. Тетраэдр. (Четырехгранник). Тело огня. Силы Сатурна и их преобразование. 2. Октаэдр. (Восьмигранник). Тело воздуха и его превращения. Силы Солнца. Кубооктаэдры. | Тема 1 и 2 |
3. Икосаэдр. (20гранник) Тело воды, текучести. Возникновение водного из воздушного. Силы Луны. 4. Куб (шестигранник), тело тверди, и его преобразования. Силы Марса. | Тема 3 и 4 |
5. Пентагон-додекаэдр (12гранник), силы Меркурия и эфира. Связь эфирных и водных форм. Связь с формами цветка растений. 6. Высшие формы, переход от минеральных форм к органическим: ромбододекаэдр; Силы Юпитера. Переход от мира неорганических форм к органическим: проявление эфирных сил в формах. Взаимо-пронизывающие тела: куб+октаэдр. 5 пронизывающих кубов. | Тема 5 и 6 |
7. Звезда Кеплера и силы Венеры. - «Новое Солнце и Новая Земля». Единство поля геометрических тел и панорамы эволюции Земли по ее планетарным стадиям. - В царстве геометрии заложен образ мировой эволюции.- Вопросы к продолжению курса. | Тема 7 |