Тема | Задание | Форма представления задания | Кол-во часов |
Введение в педагогическую деятельность | 1. Написать сочинение-рассуждения на тему «Я и моя профессия». 2. Подготовить сообщение о жизни и педагогической деятельности одного из педагогов прошлого или настоящего (на выбор студентов). | 1. Сочинение-рассуждение. 2. Выступление | |
Общие основы педагогики | 1. Подготовить сообщение об одном из методов педагогических исследований 2. Посетить занятие в образовательном учреждении, выявить, какие методы использует педагог | 1. Презентация, выступление 2. Отчет | |
Теория обучения | 1.Изучение Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (конспект) 2.Выписка из Федерального закона «Об образовании в РФ» основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. 3. Подготовка и оформление презентаций «Педагогические условия дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания». | 1. Конспект 2. Конспект. 3. Презентация, выступление | |
Теория воспитания | 1 Составление схемы взаимосвязи закономерностей и принципов воспитания. 2. Составление конспекта «Принципы воспитания в современных воспитательных концепциях и системах» (В.А. Караковского, Н.К. Таланчука, Е.Н. Щурковой, О.С. Газмана и др.). 3. Разработка плана-конспекта внеклассного мероприятия. | 1. Схема. 2.Конспект. 3. План-конспект внекл. мероприятия | |
Современная система образования | 1.Составление словаря по теме. 2.Составление схемы «Современные средства обучения». 3. Подбор материалов по нестандартным формам организации обучения. | 1. Словарь. 2. Схема. 3.«Копилка» материалов о нестандартных формах организации обучения | |
ИТОГО |
______________________________________________________________________
Вопросы к промежуточной аттестации (зачет – 6семестр)
№ | Вопросы к промежуточной аттестации (зачет – 6 семестр) |
1. | Педагогика: объект, предмет, задачи. Функции, методы педагогики. |
2. | Возникновение и развитие педагогики как науки. |
3. | Основные категории педагогики. Цели образования и воспитания. |
4. | Педагогический процесс: характеристика, функции, структура. |
5. | Педагогическая ситуация как структурно – функциональная единица педагогического процесса. |
6. | Воспитание в педагогическом процессе: понятие воспитания как педагогического явления. Закономерности и принципы воспитания. |
7. | Система методов воспитания и педагогического воздействия. |
8. | Воспитание как система. Современные воспитательные системы школы. |
9. | Предмет и задачи дидактики. Характер, структура и функции обучения |
10. | . Психологические и физиологические основы обучения. |
11. | Закономерности и принципы обучения. |
12. | Методы обучения и средства обучения. |
13. | Формы обучения: характеристика основных форм учебного процесса в школе. Классно-урочная система. |
14. | Урок как основная форма обучения. Типология и структура уроков. Особенности современного урока. |
15. | Современная система образования. |
16. | Профессионально-педагогическая деятельность. Характеристика стилей личности педагога. |
17. | Педагогическое общение: специфика и функции. |
18. | Современные образовательные технологии (характеристика одной, по выбору студента). |
19. | Сущность контроля обучения. Методы и формы контроля. Оценка знаний учащихся. |
20. | Педагогические взаимодействие учителя и учащихся в учебном процессе. |
16. Критерии аттестации по итогам освоения дисциплины:
Критерии оценок зачета | |
Зачтено | Студент демонстрирует знание материала в пределах программных требований, способен выполнять практические задания на основе полученных теоретических знаний |
Не зачтено | У студента отсутствуют знания программного материала и умения выполнять практические задания на основе полученных теоретических знаний. |
Форма листа согласований рабочей программы учебной дисциплины
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Направление/специальность 04.03.01 Химия
Шифр и наименование специальности
Дисциплина Б1.Б.4.2 Педагогика
код и наименование дисциплины
Профиль подготовки __________________________________________________
в соответствии с Учебным планом
Форма обучения очная
Учебный год 2017-2018
Ответственный исполнитель
Зав. кафедрой педагогики и
педагогической психологи и ________ И.Ф. Бережная __.__ 2017
должность, подразделение подпись расшифровка подписи
Исполнители