А) звезда-звезда; б) звезда-треугольник; в) треугольник-звезда; г) звезда-зигзаг




 

После изучения раздела «Трансформаторы» студент должен выполнить контрольную работу по заданию, приведенному в главе 3.

Основы общей теории машин переменного тока

Ознакомившись с литературными источниками, перечисленными выше, и изучив их разделы, указанные ниже в квадратных скобках, студент должен знать:

- устройство и принцип действия асинхронной машины [1,3,4,9];

- устройство и принцип действия синхронной машины [1,3,4,9];

- обмотки электрических машин переменного тока [1,3,4,5,6,9];

- ЭДС катушки, фазы, трехфазной обмотки [1,3,4,9];

- магнитодвижущую силу обмоток: катушки, фазы и трехфазной обмотки [1,3,4,5,6,9];

- создание вращающегося магнитного поля пространственно распределенной трехфазной обмотки [1,3,4,5,6,9].

 

 

Для закрепления знаний студент должен уметь:

1. Написать и пояснить зависимость ЭДС катушки, фазы, трехфазной обмотки.

2. Записать формулы для определения коэффициентов скоса, укорочения и распределения обмотки, которые влияют на улучшение формы кривой ЭДС.

3. Пояснить сущность пульсирующего, эллиптического и кругового вращающегося магнитного поля в пространстве и во времени, при каких основных условиях создаются эти поля.

4. Пояснить принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с помощью модели, изображенной на рисунке 10. Определить частоту вращения магнитного поля для модели асинхронного двигателя, изображенного на рисунке 10 при частоте тока 50 Гц. Используя правила правой и левой руки, определить направления ЭДС и тока в обмотке ротора, а также действия электромагнитной силы и электромагнитного момента на валу ротора.

5. Пояснить сущность асинхронного двигателя, записать и пояснить скольжение ротора относительно магнитного поля статора.

6. Пояснить принцип действия синхронного генератора на примере модели трехфазной четырехполюсной машины, изображенной на рисунке 11. Задавшись направлением тока в обмотке возбуждения, изобразить магнитное поле в виде замкнутых магнитных силовых линий. Записать зависимости мгновенных значений ЭДС в обмотках фаз А, В, и С. Изобразить графики мгновенных значений ЭДС трех фаз А, В и С.

Асинхронные машины

Ознакомившись с литературными источниками, перечисленными выше, и изучив их разделы, указанные ниже в квадратных скобках, студент должен знать:

- общую характеристику серий асинхронных двигателей, выпускаемых в России [1,3];

- асинхронную машину при неподвижном роторе, сходство и различия с трехфазным трансформатором [1,3,9];

- асинхронную машину при вращающемся роторе [3,9];

- Т-образную и Г-образную схемы замещения асинхронной машины [1,3,4,5,9];

- определение параметров схемы замещения по опытам холостого хода и короткого замыкания [1,3,4,5,9];

- круговую диаграмму и рабочие характеристики асинхронной машины [1,3,4,5,9];

- электромагнитный момент асинхронной машины, механическую характеристику двигателя [1,3,4,5,9];

- пуск и регулирование частоты вращения асинхронного двигателя [1,3,4,5,9];

- работу асинхронной машины в режиме генератора, противовключения [1,3,4,5,9];

- работу трехфазного асинхронного двигателя при питании от однофазной сети [1,3,4,9];

- асинхронные машины автоматических устройств [1,3,4,9].

Для закрепления знаний студент должен уметь:

1. Пояснить маркировку серий асинхронных двигателей, выпускаемых в России.

2. Записать зависимость электромагнитного момента асинхронной машины и дать пояснение этой зависимости от изменения параметров асинхронной машины.

3. Построить механическую характеристику асинхронной машины двумя способами:

- по пяти расчетным точкам с использованием данных, приведенных в каталоге асинхронных машин;

- по формуле М. Клосса.

После изучения раздела «Асинхронные машины» студент должен выполнить контрольную работу по заданию, приведенному в главе 3.

Синхронные машины

Ознакомившись с литературными источниками, перечисленными выше, и изучив их разделы, указанные ниже в квадратных скобках, студент должен знать:

- магнитное поле синхронной машины при холостом ходе, средства и способы для создания магнитного поля синусоидальной формы [1,3,9];

- магнитное поле синхронной машины при нагрузке, реакцию якоря [1,3,9];

- магнитодвижущие силы синхронной машины при нагрузке, векторную диаграмму синхронного генератора [1,3,4,9];

- характеристики синхронного генератора: холостого хода, короткого замыкания, индукционную нагрузочную, внешнюю, регулировочную [1,3,4,9];

- параллельную работу синхронных генераторов, условия включения на параллельную работу [1,3,4,9];

- угловую характеристику синхронной машины, U – образную характеристику, регулирование активной и реактивной мощности [1,3,4,5,9];

- синхронные двигатели и синхронные компенсаторы, пуск синхронного двигателя [1,3,4,9];

- специальные синхронные машины [1,3,4,9];

Для закрепления знаний студент должен уметь:

1. Пояснить проявление реакции якоря отдельно при активной, индуктивной и емкостной нагрузках, влияние реакции якоря на характеристики генератора.

2. Пояснить условия включения синхронных генераторов на параллельную работу, чем проверяются эти условия.

3. Пояснить особенности параллельной работы генераторов соизмеримой мощности.

4. Пояснить порядок действий при пуске синхронного двигателя.

После изучения раздела «Синхронные машины» студент должен выполнить контрольную работу по заданию, приведенному в главе 3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: