ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1




3.2.1 Задача 1 по электрическим машинам постоянного тока

Электродвигатель постоянного тока с параллельным (не­зависимым) возбуждением включен в сеть с напряжением UH. Величины, характеризующие номинальный режим рабо­ты двигателя, приведены в таблице 3: полезная мощность на валу PH .; потребляемый ток IH .; частота вращения якоря nH. Кроме того, заданы величины сопротивления цепи якоря и цепи возбуждения , величина постоянных потерь мощности р0 и кратность пускового тока КП=IП/IН.

Таблица 3 – Данные к задаче 1 контрольной работы № 1 [10]

№ вар. Рн,кВт Uн Iн nн, мин-1 RЯ,Ом ,Ом р0,Вт КП
                 
  1,5     9,0     1,99       1,55  
  2,2     12,5     1,03       1,4  
  3,2     17,5     0,64       1,35  
  4,5     24,3     0,35       1,45  
  6,0     33,0     0,30       1,70  
  1,5     8,7     2,45       1,6  
  2,2     12,0     1,21       1,5  
  3,2     18,4     1,03       1,65  
  4,5     25,4     0,78       1,75  
  6,0     33,2     0,47       1,55  
  4,5     25,2     0,63       1,45  
  6,0     32,6     0,49       1,4  
  8,0     43,0     0,33       1,3  
  10,0     63,0     0,30       1,2  
  12,5     78,0     0,24       1,45  
  10,0     58,0     0,36   92,5     1,75  
  14,0     79,0     0,24       1,8  
  17,0     93,0     0,16   73,3     1.6  
          0,10       1,35  
          0,08   31,8     1,5  
          0,20       1,65  
          0,11   48,4     1,7  
          0,07   32,5     1,35  
          0,04       1,2  
          0,03       1,4  
  1,5     9,0     1,85       1,35  
  2,2     12,5     1,00       1,30  
  3,2     17,5     0,60       1,45  
  4,5     24,3     0,32       1,30  
  6,0         0,29       1,55  
  1,5     8,7     2,35       1,20  
  2,2     12,0     1,18       1,35  
  3,2     18,4     1,01       1,40  
  4,5     25,4     0,76       1,55  
  6,0     33,2     0,45       1,50  
  4,5     25,2     0,61       1,40  
  6,0     32,6     0,48       1,25  
  10,0         0,29       1,35  
  12,5         0,23       1,30  

Окончание таблицы 3

                 
  10,0         0,34       1,55  
  14,0         0,23       1,50  
  17,0         0,17       1,30  
  25,0         0,11       1,25  
  32,0         0,09       1,35  
  19,0         0,21       1,50  
          0,12       1,45  
          0,08       1,25  
          0,04       1,20  
          0,03       1,25  
          0,21       1,35  

 

Содержание задания:

1. Вычертить электромагнитную схему двигателя постоянного тока и принципиальную электрическую схему его включения в сеть, ввести в схему контрольно-измерительные приборы и пусковой резистор в цепь якоря, определить пределы измерения электрических величин и оценить величину сопротивления пускового реос­тата.

2. Определить для номинального режима работы двига­теля ток якоря IЯН и ток возбуждения IВН; противо-ЭДС об­мотки якоря ЕН,электромагнитную мощность РЭМ и вращаю­щий момент МН; а также частоту вращения якоря пО в режи­ме идеального холостого хода.

3. Построить механические характеристики двигателя n=f (M).

Примечания: 1. Влиянием реакции якоря пренебречь.

2. Сопротивления обмоток якоря и возбуждения, указан­ные в задании при температуре 20°С, привести к расчет­ной температуре 75°С по формуле:

, Ом (1)

Во всех случаях пользоваться приведенными значениями сопротивлений.

 

Методические рекомендации:

К пункту 1. На электромагнитной схеме машины постоян­ного тока показать обмотку возбуждения, главные полюса, якорь, щетки и станину. В принципиальную электрическую схему вклю­чения двигателя включить контрольно-измерительные приборы и реостаты в цепи якоря RП и в цепи возбуждения RРВ. Контрольно-измерительные приборы выбираются на осно­вании номинальных значений напряжения, тока якоря и тока возбуждения с учетом их изменения при регулировании от нуля до 1,2—1,3 номинального значения. Величину сопротив­ления пускового реостата определяют из уравнения равнове­сия напряжения в первый момент пуска двигателя UHП IЯН (RЯ+ RП).

К пункту 2. Значение величин тока якоря IЯН, тока возбуж­дения IВН, противо-ЭДС обмотки якоря Ен, электромагнитную мощность РЭМ для номинального режима двигателя определя­ют из его основных уравнений:

UН=EН+IЯН ·RЯ; IН=Iян+Iвн; ; (2)

Номинальное значение вращающего момента находят из выражения:

или (3)

Частоту вращения якоря двигателя в режиме идеального холостого хода (IЯ =0) находят из соотношения:

, мин-1 (4)

К пункту 3. Механической характеристикой двигателя с параллельным возбуждением называют зависимость n= f(M) при U = const; Iв = const; ∑ RЯ = const.

При включении в цепь якоря добавочного регулировочного реостата RРЯ уравнение равновесия напряжения движения имеет вид:

UН=E+IЯ· (RЯ+ PРЯ)=Се·Фn+ IЯ· (RЯ+ RРЯ), (5)

откуда

(6)

С учетом значения IЯ =М/СМФ выражение (3.2) примет вид:

, (7)

где Се и См — постоянные двигателя соответственно по ЭДС и моменту;

— величина уменьшения частоты вращения якоря за счет увеличения сопротивления якоря.

При постоянных значениях U и IВ можно считать неиз­менной величину магнитного потока Ф,поэтому механичес­кая характеристика двигателя параллельного возбуждения (7) является линейной, а наклон ее по отношению к оси абсцисс определяется отношением:

(8)

Для построения механических характеристик при различ­ных сопротивлениях в цепи якоря двигателя выражением (8) пользуются следующим образом. Поскольку механичес­кие характеристики двигателя с параллельным возбуждением прямолинейны, то для построения каждой из семейства i- х характеристик достаточно знать координаты двух точек. Пер­вая точка (М=0; n=nо) – это точка идеального холостого хода двигателя и она является общей для всех i- ых харак­теристик при U и IВ = const. Для нахождения координаты второй точки каждой i -ой характеристики поступают таким образом. Задаются значением момента, например, М=МН,которому в установившемся режиме работы двигателя соот­ветствуют значения тока якоря Iян. Из зависимости (8) на­ходят величину уменьшения частоты вращения якоря двигателя при следующих значениях добавочного регулировочного реостата в цепи якоря RРЯi = (0; 2,5; 5,0; 7,5; 10) RЯ , то есть

(9)

Следовательно, для построения каждой i -ой характеристики координаты второй точки будут (M=МH, n1=nо- Δ n1). На основании данных расчетов строят семейство механических характеристик двигателя (рисунок 12).

Рисунок 12 – Механические характеристики двигателя с параллельным



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: