Расскажите нам, когда вы начали заниматься трудовой деятельностью?




Иван Иванович, расскажите, почему вы решили стать художником?

- Это пришло с детства. Я родился среди леса. В 1937 году на территории Марийской АССР в лесном массиве Сатнурского района республики. Рос я среди прекрасной природы, которая была мне близка и подсказала мне мой путь. В 1943 году мы переехали на станцию Дубовая, Горно-Марийского района Марийской АССР. Во время войны я там жил вместе с немцами и крымскими татарами, которые сплавляли лес вниз по Волге для нужд населения. В этой атмосфере и проявилась моя любовь к прекрасному.

Какие художники вам более близки?

- Левитан, Мясоедов, особенно Фешин. Меня привлекли эти художники. Я часто посещал художественную галерею города Козьмодемьянска, где выставлялись их полтна.

А с какими известными людьми постсоветского пространства вы знакомы?

- Раньше я ежегодно участвовал в выставках, как и в России, так и зарубежом. На таких мероприятиях я познакомился с художниками, такие как Кугач, братья Ткачевы, Гаврилов. С ними было интересно работать, условия были определены очень хорошие. Как-то мы работали на Репинской даче. 4 раза по 2 месяца я жил там не выезжая. После этого мы делали выставки в Москве и не только. Каждый раз, мы дарили по 1-2 своей работе, этим самым «сорили» по России и не только.

А где вы еще побывали?

- В свое время я делал выставки в Китае, Германии, во Франции, во всем Советском Союзе. Моя жизнь прошла интересно и красиво. Несколько раз я побывал на Эльбрусе. Тогда выехать в любую точку России было возможно, даже без денег, если есть желание.

Было много сделано работы с нашими художниками Чувашии. Делались различные симпозиумы в колхозах, совхозах. На эти симпозиумы приезжали не только наши художники, но и из Риги, Таджикистана. На них мы работали, выполняли. Дарили свои работы колхозам. В колхозе Гвардеец Батыревского района мы, Григорьев Игорь Иванович, Бондарь Евгений и я, сделали монумент, на котором увековечили около 700 имен, участников войны. На эту работу ушло пять лет. Монумент до сих пор стоит и несет свое большое значение. Он вошел в историю Чувашии.

Как относились к художникам в ХХ веке?

- К художникам относились очень уважительно. Было много социальных заказов, то есть заказы от правительства, заводов, фабрик. Привлекали нас к техническому производству. Мы освещали труд работников промышленности и сельского хозяйства. На территории Чувашии проводились постоянно выставки. Творческая деятельность очень поощрялась. Больших трудностей не было. С материалами не было проблем, да и заказы шли хорошо.

А как к художникам относятся сейчас?

Сейчас отношение совершено иное. Компьютерные технологии сыграли огромную роль. Появились фотогафии, в которых проще выразить свою мысль. А сейчас строй изменился. Все стало частным. В связи с этим художники находятся как бы в «загоне».

Расскажите нам, когда вы начали заниматься трудовой деятельностью?

- Уже в 60-х годах, я работал в педагогическом институте на художественно графическом факультете. В 68 я ушел на завод. Тогда такое время было. После окончания учебного заведения отправляли работать на предприятия или сельские хозяйства на три года. Каждый должен был через это пройти. Сейчас диплом выдают без проблем, как говорится «свободно». Тогда стране это нужно было. Отправили меня на «Чувашкабель». Там я получил должность инженера художника по промышленной эстетике. Сейчас это называется дизайном. Я работал с изделиями, делал интерьеры и экстерьеры, занимался выполнением заказов. В 70-х годах я перешел в «Союз художников». В основном, моя творческая деятельность тогда шла по направлению промышленности. Предприятия делали промышленные выставки и меня приглашали в них участвовать. Основное направление – мебель Чувашии. Я проектировал мебель в Вурнарском и Шумерлинском комбинатах мебели.

С 2003 года я начал преподавать в качестве преподавателя живописи на кафедре дизайна и компьютерных технологий ЧГУ им. И.Н.Ульянова. На факультете было 3 профессора. Моей целью было не просто дать знание студентам, а именно научить студентов мыслить. Не важно, пишет ли он натюрморт или портрет, он должен не только правильно его нарисовать, но и выразить его внутреннее содержание. Для студентов, бравших все из учебника, мыслить было очень тяжело. Главное – образ и воображение.

В 75-76 годах мы с коллегами делали панно из нескольких тысяч лампочек, над почтой на проспекте Ленина. И уже тогда там мы создавали свето-динамическая панораму. Художники рисовали программу на разную тематику, например, 1 мая, 9 мая, 7 ноября. Подобное шоу длилось около трех недель. Такая панорама была впервые в Чувашии. Правительство поручило нам с Игорем Ивановичем сделать что-то интересное для республики и мы, как новаторы, делали подобные вещи.

С 2015 года я не работает. Последняя картина, которую написал «Глухари на току». Сейчас она находится в мастерской и будет выставлена 14 июля 2017 года в государственном художественном музее, где состоится выставка Даренкова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: