ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ




АКРОБАТИКА

Акробатическое движение за последнее время все больше и больше находит себе применение а театрах различных направлений и особенно широко используется в пьесах комедийного порядка, как способ выявления образа ж разрешения сценических задач в интересных, разнообразных формах, дающих возможность усилить динамику сценического действия.

Акробатика в театральных учебных заведениях, являясь специально сценическим, прикладным предметом, попутно вырабатывает ряд качеств, необходимых актеру: ориентировку в пространстве и времени, в различных положениях тела и точки опоры, навык быстрой смены напряжения и расслабления; ощущения партнера и коллектива; собранность внимания с умением учитывать свои силы и возможности, вырабатывая большую решительность, уверенность в себе, точность и четкость исполнения движений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Программы театральных учебных заведений предусматривают введение акробатики во второй половине первого учебного года, учитывая обычный состав поступающих, в большинстве случаев весьма разнообразный по своей физической подготовленности.

Физическое воспитание в первой половине первого учебного года должно быть направлено на то, чтобы организовать, дисциплинировать учащихся, дать правильную установку тела и ввести в нее коррекцию, изучая и учитывая плюсы и минусы конституции, физического развития и состояния здоровья занимающихся.

До »сих пор в некоторых учебных заведениях занятия акробатикой вводятся с первого л оду г. один первого курса, когда у учащихся еще нет достаточного умения сосредоточить внимание, собраться, когда мышцы и связки у большинства к движению недостаточно подготовлены, что часто влечет за собою травматические повреждения (ушибы, растяжения и т. д.).

Но и во второй половине года акробатика должна строиться на подготовительных и элементарных акробатических упражнениях, постепенно подводя учащегося к более сложным акробатическим движениям и комбинациям.

При разучивании акробатических упражнений и положений необходим очень осторожный и индивидуальный подход. Упражнение должно быть объяснено или показано'. Если этото недостаточно и занимающийся не может выполнить упражнения, то необходима дать более легкие, подводящее упражнения. При разучивании сложных упражнений и комбинаций часто бывает достаточно разложить их на элементы.

Если упражнение все же не удается, то следует отнесись к этому спокойно, оставить данное упражнение до следующего раза и заменить его другим. Не следует давать сразу большое количество разнообразного и сложного материала, надо стремиться к тому, чтобы проработанный материал был хорошо усвоен всей группой.

Разучивая то или иное акробатическое движение, следует проработать его в различных вариантах, применяя метод соревнований и игр, чтобы данное движение производилось легко и свободно в любом новом сочетании и комбинации. Такой метод создает интерес к более лучшей отделке и четкости в выполнении движения и в то Ж.& время дает возможность подтянуться отстающим.

А так как все акробатические движения неразрывно связаны одно с другим, то хорошо проработанные элементы обеспечивают более быстрое усвоение всего последующего материала, который строится на этих элементах в более усложненном виде и в различных сочетаниях.

Все акробатические упражнения должны разучиваться в строгой последовательности так, чтобы одно движение логически вытекало из другого.

После подготовительных, упражнений можно приступить м разучиванию группировки и кульбита в различных его вариантах. Как только кульбит будет хорошо усвоен и будет легко выполняться всей группой, можно приступить к разучиванию каскада.

Суплес с разучивается одновременно с кульбитом и каскадом. В это же время постепенно разучивается стойка.

По усвоении кульбита, каскада, суплесса и стойки некоторое время занятия строятся на различных комбинациях и играх, составляемых из данных элементов.

Постепенно вводятся подготовительные парные упражнения, подводящие к перемету (перекидывай™ и т. д.).

Затем разучивается перемет самостоятельный и и комбинациях с пройденным материалом. После перемета можно приступить к век лотке и моле-су, одновременно вводя упражнения с поддержкой, строя их на разученных ранее элементах. Непосредственно за этим, смотря по успеваемости группы, можно перейти к разучиванию заднего сальто, затем переднего сальто с разбега, флик-фляк, и потом уже переднего сальто с места.

Ни в коем случае нельзя приступать к разучиванию нового элемента, не овладев техникой выполнения предыдущих, так как быстрота прохождения программы и качество выполнения за;висят не только от подготовленности группы, но и правильности методического подхода, обеспечивающего хорошую и серьезную проработку основных элементов акробатики. Начинать урок акробатики следует с организующих упражнений. За ними должны итти общераавмваю-тцие упражнения, имеющие физиологическое знамение (см. отдел общеразвивающей гимнастики), в которые постепенно включаются специальные подготовительные 'акробатические упражнения.

Материал подготовительных упражнений по акробатике необходимо подбирать, учитывая содержание как данного занятия, так и последующих, а также подготовленность и усвоение материала занимающимися.

Подготовительные упражнения вначале проводятся в строю. (на месте, на ходу) всей группой одновременно, а также небольшими группами на коврах и матах, постепенно переходя на индивидуальную проработку того или иного упражнения.

Индивидуальные упражнения должны производиться не подряд два-три раза одним и тем же занимающимся, а по разу, поочередно друг за другом; таким образом упражнение быстро повторяется всей группой, не снижая общего темпа занятий. При такой системе каждый успевает отдохнуть, выполняет упражнение с большей собранностью, имеет возможность проверить свои ошибки на работе других.

В упражнениях, требующих особой проработки (стойки, суплесс и т. д.), а также при разучивании упражнений на лонже, следует повторять упражнение два-четыре раза подряд с одним и тем же занимающимся, но не больше.

Дозировка отдельных упражнений зависит от состояния здоровья, физической подготовленности и быстроты усвоения материала данной группой. При головокружениях и головной боли следует ослаблять нагрузку или временно совершенно освобождать от занятий.

Во время занятии необходимо всегда следить за дыханием. Момент группировки и сгибаний связывать с выдохом, а в моменты напряжения ни в коем случае не задерживать дыхания.

К разучиванию стойки, так же как и кувырков, следует подходить постепенно, пока организм не освоится с непривычным для него положением вниз головой.

При наличии двух-трех матов после проверки упражнений преподавателе *! занимающиеся прорабатывают его самостоятельно.

Также можно вести занятия одновременно на двух-трех матах, разбив занимающихся на группы, разучивая одно и то же или различные упражнения. Этим особенно следует пользоваться при смешанных группах, разбивая на мужские и женские группы, так как не все упражнения равномерно усваиваются мужчинами и женщинами, и некоторые упражнения для женщин являются необязательными -или заменяются другими в силу различия конституции и физиологических данных. По тем же причинам количество повторений упражнений для женщин должно быть снижено.

Заканчивать занятия следует успокаивающими упражнениями, учитывая содержание и нагрузку урока. Так, например после упражнений в положении группировки (кульбиты, каскады и т. д.) следует дать ряд упражнений на распрямление корпуса, после перегибаний назад (суплесса) давать наклоны вперед, после темповых упражнений (фор-дершпрунга или сальто) дать ряд успокаивающих упражнений (ходьба с движением рук и т. д.). (См. отдел общераз-вивающей гимнастики.)

 

МУЗЫКА

Занятия по акробатике следует проводит с музыкой.

Подготовительные упражнения, проводимые в строю всей группой одновременно, могут целиком идти с музыкальным сопровождением. '

Разучивание индивидуальных и парных упражнений проводится без музыки, пока то или иное упражнение не будет достаточно усвоено. Но как только занимающиеся овладеют техникой выполнения того или иного упражнения, снова вводится музыка, которая заставляет занимающихся точно распределять движение, укладывая его в строгие рамки музыкального ритма.

Музыкальный материал для занятий по акробатике должен отвечать тем же требованиям, какие предъявляются к ней ори занятиях по другим разделам движения.

 

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ

Для занятий по акробатике необходимо иметь один-три мата длиной в три метра, шириной в полтора метра и толщиной в десять-пятнадцать сантиметров.

Набивается мат волосом или мочалом. Сверху мат следует покрывать чехлом из материи, годной для стирки. Кроме того, необходимо иметь лонж, то есть пояс для страховки (типа -пожарного кушака). На кушаке должны быть два кольца (с боков, намного сзади), сквозь которые пропускаются веревки; за концы их держат при страховке. Кушак может быть подвесным.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Подготовительные упражнения в акробатике являются специальными упражнениями, которые служат дополнением к общему физическому развитию, подготовляя к акробатическому движению, облегчая его усвоение. Сюда же постепенно включаются элементарные акробатические упражнения в группировке, балансе — и темповых подскоках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: