Архитектура Нового Вавилона. Композиционное и стилистическое своеобразие. Святилище бога Мардука-Эсагила. Зиккурат Этеменанки. Храм бога Мардука.




Город Вавилон занимал обширную территорию. Внутри этой территории располагался город, занимавший оба берега реки Евфрат, и в свою очередь укрепленный крепостными стенами. Территория внутреннего города насчитывала 410 гектар, а протяженность крепостных стен 8360 метров. Укрепления состояли из глубокого рва, наполненного водой, соединявшегося с Евфратом, и крепостных стен, построенных из сырцового и обожженного кирпича толщиной около 30 метров. Через каждые 20 метров находились крепостные башни. Город делился на две части: левобережная часть была более древней и дополнительно укреплена крепостной стеной, тянувшейся вдоль Евфрата., правобережная часть более позднего происхождения занимала несколько меньшую территорию и. очевидно, имела второстепенное значение. Обе части внутреннего города соединялись мостами, длиной до 123 метров, один из них имел подъёмный пролёт. Неприступность Вавилона усиливалась системой рвов, которые можно было наполнить водой, открыв специальные шлюзы.

В город вело восемь ворот и все ворота назывались именами различных богов. Главными были северо-западные ворота богини Иштар.

В центре города располагался священный участок Эсагила, где находились храм Мардука и зиккурат Этеменанки. В этом храме находились изображения Мардука и других покровителей городов, попавших под вавилонское владычество в 18 веке до нашей эры. Кроме того, на территории храма располагался небольшой водоём, названный Абзу. который являлся образом отца Мардука, Энки, который был богом всех пресных вод. Комплекс Эсагилы, располагался в центре Вавилона. Комплекс включал в себя большой двор, площадью около 40 × 70 метров, включавший в себя малый двор, площадью около 25 × 40 метров, центральный храм, состоявший из передней части и святая святых, где стояли статуи Мардука и его супруги Царпанит.

Главным зданием Вавилона считался зиккурат, который назывался “Домом основания небес и земли”. Зиккурат был разрушен ассирийским царем Синаххерибом, и заново восстановлен при его сыне Асаргаддоне и внуке Ашшурбанапале. Во времена персидского господства он начал разрушаться. Александр Македонский предпринял попытку отстроить зиккурат, старую башню разрушили до основания, однако новая так и не была построена по причине ранней смерти завоевателя.

Зиккурат Этеменанки располагался в глубине священного участка в центре Вавилона - Эсагилы, у юго-западного угла главного двора, причем размещался несколько ассиметрично ко двору. По сути это был многоступенчатый (вероятнее всего, семиярусный) зиккурат - башня высотой 90 метров, возведенный на высокой террасе, в основании имевшей форму квадрата со стороной 250 метров.

Нижний ярус, основание зиккурата, представляет собой квадрат со сторонами 91,5 метров и достигал высоту 33 метра. Второй ярус имел высоту 18 метров, все последующие - по 6 метров в высоту. Внутреннее ядро башни (60 × 60 метров) было выложено из кирпича-сырца. Облицовка башни достигала 15 метров толщины и состояла из обожженного кирпича на битумном растворе.

В отличие от более ранних зиккуратов, ее расчлененные прямоугольными выступами (по 12 с каждой стороны) стены были строго вертикальны, или имели незначительный наклон. С юго-востока на башню поднималась главная лестница зиккурата, длиной 60 метров и шириной 9 метров. С двух сторон от нее на первый ярус вели две лестницы такой же ширины, примыкавшие к юго-западному фасаду основания зиккурата.

На верху башни располагалось святилище высотой в 15 метров, сложенное из обожженного кирпича, облицованное синими плитками. Святилище почиталось как место проживания бога Мардука и его супруги. В спальном покое размещалось мебель из золота - ложе, кресла, статуи.

 

50. Нововавилонское культурное возрождение. Создание ворот богини Иштар, вавилонской башни (то же самое, что и зиккурат Этеменанки), висячих садов и др.

Ворота Иштар представляют собой вход цитадель с четырьмя массивными башнями и арочными проходами между ними и громадную полукруглую арку, ограниченную по сторонам гигантскими стенами и выходящую на так называемую Дорогу Процессий, вдоль которой тянулись стены. Ворота посвящены богине Иштар и сооружены из кирпича, покрытого ярко-голубой, жёлтой, белой, черной краской. Стены ворот и Дороги Процессий покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным. Стены дорожки украшают около 120 барельефов львов. Стены ворот покрыты перемежающимися рядами изображений сиррушей и быков. Всего на воротах около 575 изображений животных. Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра. Через ворота Иштар по Дороге Процессий в день празднования Нового года проносились статуи богов.

Висячие Сады Семирамиды, известные так же под названием Висячие сады Вавилона, являются одним из семи Чудес Света. К сожалению, это дивное архитектурное творение не дошло до наших дней, но память о нем живет до сих пор.

Сады Семирамиды были обнаружены в 1989 году в ходе раскопок, проведенных археологом Робертом Кольдевеем, который обнаружил сеть пересекающихся траншей. В срезах угадываются развалины, отдаленно похожие по описанию на легендарные Сады.

Этот шедевр построили по велению Вавилонского правителя Навуходоносора II, который жил в VI веке до нашей эры. Он отдал приказ лучшим инженерам, математикам и изобретателям создать диво дивное на радость своей жене Амитис. Супруга правителя была родом из Мидии, земли наполненной ароматом цветущих садов и зеленых холмов. В душном, пыльном и смрадном Вавилоне она задыхалась и тосковала по родным краям. Новуходоносор из любви к жене и, не скроем, из-за собственного тщеславия, решил разбить не обычный парк, а сказочный, который бы прославил Вавилон на весь мир. Геродот писал о столице мира: «Вавилон превосходит великолепием любой другой город на Земле».

Не следует думать, что Висячие Сады на самом деле находились в воздухе – это далеко не так. Ранее предполагалось, что они поддерживались канатами, но на самом деле все гораздо проще. В заблуждение историков ввело неправильное толкование греческого слова «kremastos», которое можно перевести не только как «висит», но и как «выступает за (пределы терассы, балкона)». Таким образом, правомернее было бы говорить «Выступающие Сады Семирамиды», но, в погоне за сенсацией, закрепился именно первый вариант названия «Висячие Сады Семирамиды». Кто поспорит с тем, что он более звучный?

Согласно некоторым историческим источникам высота холма, на котором были разбиты Сады Семирамиды, превышала несколько сотен футов и подъем на самую верхнюю терассу был подобен восхождению на гору. Однако, проведенные археологические исследования, показали, что размеры этого шедевра были гораздо скромнее, хотя и выгляди впечатляюще для того времени. Сейчас большинство ученых сошлись во мнении, что высота холма составляла 30-40 метров.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: