Информационно-логическая модель предметной области




Требования к оформлению контрольной работы

В представленном примере показана последовательность выполнения контрольной работы. Пример иллюстрирован экранными образцами объектов базы данных.

3.7.1 Содержание контрольной работы:

Первый вопрос контрольной работы. Выполняется в форме реферата следующей примерной структуры:

1) вариант задания на контрольную работу;

2) введение, в котором слушатель кратко обосновывает важность и актуальность рассмотрения предложенных технических средств (1-2 страницы);

3) основная часть, где с требуемой степенью глубины излагается сущность материала по теме работы (10-15 страниц);

4) заключение, в котором обучающийся подводит итоги работы, оценивает возможные перспективы предметной области, делает заключение о полноте и завершенности реферата (1 страница);

5) список использованной литературы.

Второй вопрос контрольной работы. Рекомендуется следующая структура изложения материала в отчете:

1) вариант задания на контрольную работу;

2) перечень и содержание запросов должностных лиц (пользователей) к базе данных;

3) формы выходных документов;

4) информационно-логическая модель предметной области в графическом виде;

5) перечень объектов, их атрибутов и связей, сведения о которых предполагается хранить в базе данных;

6) обоснование выбора и основные характеристики выбранной системы управления базами данных;

7) структура базы данных в виде таблиц и связей между ними;

8) характеристики полей таблиц (типы и размеры хранимых данных с указанием ключевых полей);

9) содержимое таблиц;

10) запросы, хранимые в базе данных и результаты их выполнения;

11) заполненные формы отчетов.

Позиции 7-11 должны представлять собой машинные документы (распечатки) результатов практической работы.

Рекомендуемый объем реализуемого фрагмента базы данных: 2-3 таблицы, 3-4 запроса, 2-3 отчета.

Оформление контрольной работы

Отчет о выполнении каждой контрольной работы готовится с использованием средств автоматизации подготовки документов (текстового редактора) и представляется преподавателю в соответствии со следующими требованиями.

Текст размещается на одной стороне листа бумаги формата А4 (297´210 мм). Размеры полей: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху - 15 мм, снизу - 20 мм. Абзацный отступ - 15 мм. Шрифт выбирается произвольно, близким к машинописному, размер 12-14 пт. Строки абзаца формируются через 1,5 интервала.

Отчет делится на разделы. Каждый раздел начинается с новой страницы. Разделы, обозначаются арабскими цифрами с точкой. Точка в конце заголовка раздела не ставится, подчеркивание не допускается

Задание на контрольную работу (вариант 2):

Разработать фрагмент базы данных по учету спортивных достижений учебной группы.

В начальной (постановочной) части работы слушатель должен продумать содержание предметной области своего варианта задания и определить возможный перечень и содержание запросов для получения информации заинтересованными должностными лицами. Далее следует вариант подхода к выполнению этой части работы.

В интересах повышения информированности должностных лиц факультета создается автоматизированная информационная система на основе персонального компьютера (компьютерной сети), реализуемая по технологии баз данных. Предполагается, что в базе данных будут содержаться сведения о личном составе подразделения. Должностные лица (начальник факультета, начальник курса) будут выступать пользователями этой базы данных.

Объектами учета в базе данных являются слушатели учебной группы.

Должностными лицами может быть востребована следующая информация относительно указанных объектов учета, выражаемая в форме запросов.

Начальник факультета:

  Специальное звание Фамилия Имя Домашний адрес
       

Начальник курса:

Специальное звание Фамилия Дата рождения Вид спорта Спортивный разряд
         

 

Перечень запросов может быть гораздо шире. В рамках учебного примера целесообразно ограничиться только приведенными запросами.

Информационно-логическая модель предметной области

Приведенные запросы служат основой построения информационно-логической модели (в графическом виде). Пример построения такой модели показан ниже.

Множественность ветви "Спорт" свидетельствует о том, что любой слушатель (курсант) может иметь квалификацию (разряд) по нескольким видам спорта. Если слушатель (курсант) не имеет спортивного разряда, то это не меняет сущности информационно-логической модели. В этом случае позиции "Вид спорта" и "Спортивный разряд" для него будут пустыми. В дальнейшем, по мере совершенствования спортивного мастерства данного слушателя (курсанта) они могут заполняться и даже неоднократно. Дополнительно можно заметить, что в информационно-логической модели предусмотрена позиция "Отчество", хотя в исходных запросах она отсутствует. Учитывая тот факт, что в ходе ведения базы данных могут появляться новые пользователи и/или запросы, в которых весьма вероятно будет встречаться и этот атрибут, введение рассматриваемой позиции в модель оправдано.

Таким образом, в качестве объектов учета в базе данных выступают слушатели (курсанты) учебной группы. Их характеристики (атрибуты) показаны в виде "листьев" дерева информационно-логической модели.

Далее необходимо описать сами атрибуты. Это описание целесообразно представить в виде следующей таблицы.

Атрибут Тип атрибута Размер атрибута Обязательность атрибута Повторяемость атрибута
Специальное звание Текст 15 символов Обязателен Не повторяется
Фамилия Текст 15 символов Обязателен Не повторяется
Имя Текст 12 символов Обязателен Не повторяется
Отчество Текст 14 символов Обязателен Не повторяется
Дата рождения Дата 10 символов Обязателен Не повторяется
Домашний адрес Текст 14 символов Обязателен Не повторяется
Вид спорта Текст 10 символов Не обязателен Повторяется
Разряд Число 1 разряд Не обязателен Повторяется


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: