Требования к уровню достижений обучающихся третьего класса.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебного предмета

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Класс

 

Авторы: Л.В.Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова

Количество часов: 136 часов (4 час в неделю)

Составитель: __ Пономарева С.В. _________

 

2015-2016 учебный год

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку.

Статус документа.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся третьего класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 от 29.12.2012

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования, УМК «Начальная инновационная школа» автор-составитель А.С. Болотова, М.:ООО «Русское слово»,2011.

4.Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

 

Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:

1.Л.В.Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова «Русский язык». Москва, ООО «Русское слово», 2013г.

2. Г.И.Мелихова Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» (1-2 часть) Москва, ООО «Русское слово», 2013г.

 

Пояснительная записка.

В системе общего образования русский язык занимает ведущее место, так как является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. При этом русский язык выступает как действенное средство развития личности, ее духовно-нравственного начала и важное средство социализации, а впоследствии и самореализации личности.

В 3 классе общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:

1) познавательная - формирование у учащихся представления о языке как составля­ющей целостной научной картины мира;

знаково - символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;

2) социокультур­ная - формирование коммуникативной компетенции.

Для достижения поставленных целей изучения русского язы­ка в третьем классе необходимо решение следующих практи­ческих задач:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к род­ному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эсте­тической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языко­вой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, бога­той;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Место предмета в базисном учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка в 3 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

 

Раздел по плану РФ по плану РТ
Предложение. Слово. 87 часов 68 часов
Части речи 83 часов 68 часов
Итого 170 часов 136 часов

 

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Повторение 5 ч. (8 ч.)

Раздел 2.Предложение

Главные члены предложения 9 ч. (10 ч.)

Второстепенные члены предложения 13 ч. (12ч.)

Раздел 3. Состав слова 13ч. (6ч.)

Сложные слова и их правописание 6ч. (4 ч.)

Правописание гласных и согласных в корне слова 4ч. (2 ч.)

Правописание безударных гласных в корне слова 11 ч. (11 ч.)

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова 8ч. (8 ч.)

Правописание непроизносимых согласных в корне слова 9 ч. (7 ч.)

Раздел 4. Части речи 3ч. (2 ч.)

Имя существительное 13ч. (11 ч.)

Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих 5ч. (2 ч.)

Изменение имен существительных по падежам 30ч. (20 ч.)

Три склонения имен существительных 10ч. (8 ч.)

Имя прилагательное как часть речи 14ч. (8 ч.)

Глагол как часть речи 13ч. (10 ч.)

Раздел 5. Повторение 4ч. (7ч.)

Итого: 170 (136 ч.)

 

 

Требования к уровню достижений обучающихся третьего класса.

В результате обучения в 3-м классе учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность;
  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
  • сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 3 классе:

 

ученик научится:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
  • производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

 

Ученик получит возможность научиться:

 

· проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

· разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

· выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

· осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

· различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

· создавать тексты по предложенному заголовку;

· анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

(sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс (136 часов)

  № п/п   Тема Планируемые результаты, виды учебной деятельности Дата  
Предметные результаты Универсальные учебные действия (ууд) Личностные результаты По плану Факт
  Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Дар бесценный – наш язык. Получит возможность узнать: о множестве и многообразии языков мира. Взаимосвязи языка и речи, роли языка в жизни человека. Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; 1.09  
  Что мы знаем о слове?     Научатся: называть отличительные признаки слова, предложения, текста Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью. Мотивация учеб­ной деятельности. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. 2.09  
  Что мы знаем о предложе­нии, тексте. Научатся: правильно различать слова, словосочетания и предложения, составлять предложения по схемам. Научатся различать смысловое единство предложений в тексте Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью. Мотивация учеб­ной деятельности. 3.09  
  Что мы знаем о частях речи Называть отличительные признаки частей речи Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью. Мотивация учеб­ной деятельности. 7.09  
  Предложение и его признаки (повторение). Научатся:правильно различать слова, словосочетания и предложения, составлять предложения по схемам. Научатся различать смысловое единство предложений в тексте. Регулятивные: уметь действо­вать по плану. Познавательные: умение рас­познавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: умение работать в парах, обучение со­трудничеству. Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире. 8.09  
  Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания (повторение). Научатся: соблюдать правила пунктуации, определять вид предложения по интонации. Регулятивные: уметь действо­вать по плану. Познавательные: умение рас­познавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: умение работать в парах, обучение со­трудничеству. Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире. 9.09  
  Административная входная контрольная работа. Научатся: применять полученные знания в письменных работах.   Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: подведение под понятие на основе распо­знавания объектов. Коммуникативные: проявлять самостоятельные рассуждения. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности. 10.09  
  Работа над ошибками.   Научатся: применять полученные знания в письменных работах.   Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Мотивация учеб­ной деятельности. 14.09  
  Главные и второстепенные члены предложения (повторение). Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: использо­вать речь для регуляции своего действия. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности. 15.09  
  Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения (повторение).   Уметь:- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; определять вид предложения по ин­тонации Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в пла­нировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, формулировать свои за­труднения. Ориента­ция на анализ соответствия результатов требованиям кон­кретной учебной задачи. 16.09  
  Восклицательные и невосклицательные предложения и их оформление на письме.Сло­варный диктант. Уметь: правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; определять вид предложения по ин­тонации Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные:овладение логическими действиями синтеза, анализа, сравнения с помощью учителя. Коммуникативные: умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Мотивация учеб­ной деятельности. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. 17.09    
  Творческая лаборатория:«Как устроен текст?» Уметь определять последовательности частей текста.   Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные:овладение логическими действиями синтеза, анализа, сравнения с помощью учителя. Коммуникативные: умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Мотивация учеб­ной деятельности. 21.09  
  Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (грамматическая основа). Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: подведение под понятие на основе распо­знавания объектов. Коммуникативные:проявлять самостоятельные рассуждения. Мотивация учеб­ной деятельности. 22.09  
  Грамматическая основа, состоящая только из одного главного члена - подлежащего или сказуемого (ознакомление) Научатся: применять полученные знания на практике Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: просить о помощи, формулировать свои затруд­нения Самооценка на основе критериев успешности.   23.09    
  Подлежащее и способы его выражения (имя существительное, личное местоимение, слова других частей речи, а также сочетание слов). Уметь: разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; выделять сочетания слов. Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Мотивация учеб­ной деятельности. 24.09  
  Подлежащее и способы его выражения (имя существительное, личное местоимение, слова других частей речи, а также сочетание слов). Уметь: разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; выделять сочетания слов. Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;   28.09  
  Сказуемое и способы его выражения (глагол, имя существительное). Связь сказуемого с подлежащим по смыслу и по форме (грамматически) Уметь: разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; выделять сочетания слов. Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Мотивация учеб­ной деятельности.   29.09  
  Творческая лаборатория: «Как озаглавить текст» Уметь озаглавливать текст с учетом типа речи, к которому он относится.   Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать 30.09  
  Понятие о второстепенных членах предложения и их роли в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.   Уметь: разбирать предложения по членам; выделять подлежащее и сказуемое; выделять сочетания слов. Распространение предложений с помощью второстепенных членов. Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Мотивация учеб­ной деятельности. 1.10  
  Определение, дополнение, обстоятельство - второстепенные члены предложения. Значение, вопросы, на которые отвечают, способы выражения Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому.   Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в со­трудничестве взаимопомощь. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать 5.10  
  Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» Научатся: применять полученные знания в письменных работах.   Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи. Самооценка на основе критериев успешности. 6.10    
  Работа над ошибками. Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст.   Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в со­трудничестве взаимопомощь. Самооценка на основе критериев успешности. 7.10  
  Определение   Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому.   Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Самооценка на основе критериев успешности. 8.10  
  Определение   Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому.   Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Самооценка на основе критериев успешности. 12.10  
  Дополнение Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи. Самооценка на основе критериев успешности. 13.10    
  Дополнение Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;   14.10  
  Обстоятельство Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому.   Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи. Самооценка на основе критериев успешности. 15.10  
  Обстоятельство Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому.   Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи. Самооценка на основе критериев успешности. 19.10  
  Тесты выполняем – себя проверяем! (по темам 2-4)   Научатся: применять полученные знания в письменных работах.   Регулятивные: принимать и реализовывать в деятельности учебную задачу; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Коммуникативные: умение слушать, выражать суждение, найти общее или отличное, выразить отношение к суждению (договариваться). Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению). 20.10  
  Творческая лаборатория «С чего начать текст»   Уметь: придумывать начало текста Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью Мотивация учеб­ной деятельности. 21.10  
  Состав слова. Значимые части слова. Однокоренные слова (повторение). Уметь: Выделение значи­мых частей слова (основа). находить окончание и основу в слове; разбирать по составу доступные слова. Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью Мотивация учеб­ной деятельности. 22.10  
  Правописание приставок. Правописание гласных в приставках за -, на -, над -, о -, об -, от -, до -, по -, под -, про -. Уметь:находить в слове приставки; разбирать по составу доступные слова. Регулятивные: уметь действо­вать по плану. Познавательные: умение рас­познавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: умение работать в парах, обучение со­трудничеству. Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире. 26.10  
  Правописание приставки с Научатся: применять полученные знания в письменных работах. Регулятивные: уметь действо­вать по плану. Познавательные: умение рас­познавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: умение работать в парах, обучение со­трудничеству. Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире. 27.10  
  Написание разделительного ъ после приставок. Уметь: находить в слове приставки; писать ъ после приставок.     Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи. Самооценка на основе критериев успешности. 28.19  
  Написание разделительного ъ после приставок. Уметь: находить в слове приставки; писать ъ после приставок.     Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи. Самооценка на основе критериев успешности. 29.10  
  Правописание суффиксов - енок -/- онок, - ат -/- ят -, - ик -/- ек -, - очк -/- ечк – и др. Научатся: применять полученные знания на практике Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Самооценка на основе критериев успешности.    
  Понятие о сложных словах. Образование сложных слов. Уметь выделять два корня.   Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.    
  Правописание слов с соединительными гласными и без них Уметь: правильно писать сложные слова с со­единительными гласными;распознавать существительные и прилагательные;   Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруд­нения. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать    
  Контрольный диктант по теме «Состав слова» Научатся: применять полученные знания в письменных работах. Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в пла­нировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, формулировать свои за­труднения Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;      
  Работа над ошибками. Творческая лаборатория «Как закончить текст» Научатся: применять полученные знания в письменных работах. Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.    
  Правописание гласных и согласных в корне слова. Удвоенные буквы согласных в корне слова. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам. Знать правило напи­сания удвоенных со­гласных. Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.    
  Правописание безударных гласных в корне слова   Уметь находить способы проверки безударных гласных в корне слова Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.    
  Правописание безударных гласных в корне слова   Уметь находить способы проверки безударных гласных в корне слова Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.    
  Гласные ударные и безударные. Научатся: выявлять несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне. Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в пла­нировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения. Самооценка на основе критериев ус­пешности учебной деятельности.    
  Способы проверки безударных гласных в корне слова (составление картотеки). Научатся: применять полученные знания на практике, формулиро­вать вывод по результа­там наблюдений; рабо­тать в паре. Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.      
  Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.   Научатся:правописанию безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова. Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью. Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире    
  Слова с двумя безударными гласными. Словарные слова Научатся:правописанию безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова. Регулятивные: п


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: