Выберите правильный ответ.




ИСТОРИЯ ВСЕМИРНАЯ.

1. Отступление ледника на север началось около:


а) 15 тыс. лет назад;

б) 1 тыс. лет назад;

в) 12 тыс. лет назад;

г) 2 тыс. лет назад.


 

2. Когда жил великий фараон завоеватель Тутмос III? В:

а) XVII в. до н. э.; б) XV в. до н. э.; в) XX в. до н. э.; г) XIII в. до н. э.

 

3. Что характерно для политики Римской империи при Траяне?


а) Захватнические войны;

б) оборонительные войны;

в) длительный период мира;

г) освободительные войны.


 

4. Восстание крестьян под названием Жакерия началось в:

а) 1358 г.; б) 1402 г.; в) 1357 г.; г) 1385 г.

 

5. В этот день взятием Бастилии началась Французская революция:

а) 17 июня 1789 г.; б) 9 июля 1789 г.; в) 14 июля 1789 г.; г) 26 августа 1789 г.

 

6. «Золотая лихорадка», охватившая США в середине ХІХ в. связана с известием об открытии золотых приисков в штате:

а) Огайо; б) Калифорния; в) Флорида; г) Техас.

 

7. Поводом для начала англо-китайской первой «опиумной» войны послужила конфискация и уничтожение:


а) 20 ящиков опиума;

б) 200 ящиков опиума;

в) 2 тысячи ящиков опиума;

г) 20 тысяч ящиков опиума.


 

8. Битва на реке Марна произошла:


а) август – сентябрь 1914 г.;

б) 3 – 10 сентября 1914 г.;

в) декабрь 1914 г.;

г) май – июнь 1914 г.;

д) 21 февраля – 18 декабря 1916 г.


 

9. Автор статьи «Головокружение от успехов», опубликованной в газете «Правда» в марте 1930 г.:


а) Л.Д.Троцкий;

б) Г.К.Орджоникидзе;

в) И.В.Сталин;

г) А.В.Чаянов;

д) Н.И.Бухарин;

е) В.М.Молотов.


 

10. С образованием Государственного Комитета Обороны (ГКО) в СССР была осуществлена полная централизация власти, окончательно отвергнуто разграничение функций высших государственных и партийных органов. Назовите хронологические рамки работы ГКО:


а) 30 июня 1941 г. – 4 сентября 1945 г.;

б) 22 июня 1941 г. – 2 сентября 1945 г.;

в) 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.;

г) 5 декабря 1941 г. – 4 сентября 1945 г.


Определите несколько правильных ответов.

11. В годы Гражданской войны правительство США:

а) ввело налоги на богачей;

б) конфисковало имущество мятежников;

в) приняло закон о гомстедах;

г) ликвидировало рабство;

д) ввело государственное регулирование военной промышленности;

е) ограничило права и свободы на время войны.

 

12. Выберите три элемента политики «военного коммунизма»

1) отмена карточной системы распределения;

2) ликвидация частной собственности;

3) замена продразверстки продналогом;

4) национализация промышленности;

5) прямой товарообмен между городом и деревней;

6) денежная реформа.

 

Установите соответствие:

13. Даты и события средневековья:

  1099 г. А Взятие Иерусалима султаном Египта
  1187 г. Б Взятие Иерусалима крестоносцами
  1204 г. В Захват Константинополя крестоносцами

ОТВЕТ: 1_____; 2_____; 3_____.

14. Государства, в которых проходила Реформация, и соответствующие им понятия, события, имена:

  Англия А Крестьянская война 1524 – 1526 гг.
  Швейцария Б «Нантский эдикт»
  Германия В «Женевский папа»
  Франция Г Пуритане
  Д Родина кальвинизма
Е Томас Мюнцер
Ж Аугсбургский религиозный мир
З 95 тезисов
И Король — глава церкви
К Гугенотские войны
Л Генрих IV
М Мартин Лютер
Н Родина Реформации
О Генрих VIII
П Варфоломеевская ночь
Р Лютеранская церковь

 

 

ОТВЕТ:

  Англия  
  Швейцария  
  Германия  
  Франция  

 

15. Годы, название войны и название мирного договора:

  1877 – 1878 гг. А Крымская война а Мирный договор в Версале
  1912 – 1913 гг. Б Вторая Балканская война б Сан-Стефанский мир
  1870 – 1871 гг. В Русско-турецкая война в Портсмутский мир
  1853 – 1856 гг. Г Русско-японская война г Парижский мирный договор
  1904 – 1905 гг. Д Франко-прусская война д Лондонский мирный договор
  1913 г. Е Первая Балканская война е Бухарестский мирный договор

ОТВЕТ: 1–___–___; 2–___–___; 3–___–___; 4–___–___; 5–___–___; 6–___–___

16. Имена и фамилии ученых и их вклад в науку:

  Альберт Эйнштейн А Открыл явление электромагнитной индукции.
  Пьер Кюри Б Создал неевклидову геометрию.
  Майкл Фарадей В Заложил основы современной классической электродинамики.
  Луи Пастер Г Исследовал радиоактивность, открыл полоний и радий.
  Николай Лобачевский Д Обосновал теорию эволюции видов путем естественного отбора.
  Дмитрий Менделеев Е Заложил основы микробиологии и иммунологии.
  Джеймс Максвелл Ж Открыл периодический закон химических элементов.
  Чарльз Дарвин З Открыл теорию относительности.

ОТВЕТ: 1___; 2___; 3___; 4___; 5___; 6___; 7___; 8___.

17. События и даты:

  1854 г. А Создание республиканской партии в США
  1860 г. Б Избрание президентом США Линкольна А.
  1861 г. В Образование конфедеративных штатов Америки
  1863 г. Г Издание прокламации об освобождении рабов без выкупа

ОТВЕТ: 1___; 2___; 3___; 4___.

18. События и даты:

  Тайпинское восстание А 1850 – 1864 гг.
  Англо-бурская война Б 1899 – 1902 гг.
  Революция в Иране В 1905 – 1911 гг.
  Русско-турецкая война Г 1877 – 1878 гг.

ОТВЕТ: 1___; 2___; 3___; 4___.

19. Соотнесите год и событие:

  1914 г. А Компьенское перемирие
  1915 г. Б Сражение под Верденом
  1916 г. В Вступление в Первую мировую войну США
  1917 г. Г Вступление в Первую мировую войну Сербии
  1918 г. Д Вступление в Первую мировую войну Италии

ОТВЕТ: 1_____; 2_____; 3 _____; 4 _____; 5 _____.

 

20. Соотнесите международные союзнические конференции СССР, США, Великобритании в годы Второй мировой войны с датами их проведения:

  4 – 12 февраля 1945 г. А Московская конференция министров иностранных дел
  19 – 30 октября 1943 г. Б Тегеранская конференция руководителей трех государств
  28 ноября – 1 декабря 1943 г. В Крымская (Ялтинская) конференция руководителей трех государств
  17 июля – 2 августа 1945 г. Г Конференция представителей трех стран в Думбартон-Оксе
  21 августа – 28 сентября 1944 г. Д Конференция Объединенных Наций в Сан-Франциско
  25 апреля – 26 июня 1945 г. Е Берлинская (Потсдамская) конференция руководителей трех государств

ОТВЕТ: 1_____; 2_____; 3 _____; 4 _____; 5 _____; 6 _____.

 

21. Определите исторический персонаж и соотнесите его с портретом:

    Исторический персонаж № портрета
  Уроженец Минщины. Изучал культуру Китая. Владел китайским, корейским и японским языками. 1858 – консул России в Японии. Первый из иностранцев, который посетил внутренние районы Японии. Создает «японо-русский словарь», отмеченный премией Петербургской академии наук. Его именем назван залив в Северной Корее (Чосанман).    
  Французский ученый-биолог, основатель микробиологии и иммунологии в XIX в    
  Этот американский исследователь изобрел аппарат для записи и воспроизведения звука, фонограф    
  «Дом, расколотый надвое, не может устоять… страна не может наполовину быть рабовладельческой, наполовину свободной»    
  Учитель сельской школы. Находился под влиянием христианства, именовал себя младшим братом Иисуса Христа. Организатор и руководитель восстания тайпинов в Китае    
  Индийский писатель, которому присудили Нобелевскую премию по литературе. В знак протеста против английского правления в Индии он отказался от дворянского звания    
  Княгиня (рани) небольшого княжества Джханси, одна из руководителей восстания сипаев. Один из английских генералов назвал ее «лучшей и храбрейшей»    
  Назовите автора строк: «Все будет так, как мы хотим; на случай всяких бед есть пулемёт у нас «Максим», у них «Максима» нет»    
  Член террористической организации «Млада Босна», совершивший покушение на австро-венгерского принца Франца-Фердинанда в Сараево    
I) II) III)
IV) V) VI)
VII) VIII) IX)
           

22. Расставьте в хронологической последовательности события Французской буржуазной революции (Великой Французской революции):

А Казнь Людовика XVI;
Б Приход к власти термидорианцев;
В Изгнание интервентов с территории Франции;
Г Штурм Бастилии;
Д Принятие "Декларации прав человека и гражданина";
Е Провозглашение республики;
Ж Созыв Генеральных штатов;
З Установление якобинской диктатуры
И Государственный переворот Наполеона;
К Казнь М.Робеспьера.

ОТВЕТ:

                   
                   

 

23. Расставьте в хронологической последовательности события войны за независимость английских колоний в Северной Америке и образования США:

А Принятие первой американской Конституции;
Б «Бостонское чаепитие»;
В Образование США;
Г Начало войны за независимость в Северной Америке;
Д «Бостонская бойня»;
Е Признание Англией независимости США;
Ж Избрание Дж.Вашингтона главнокомандующим;
З Сражение при Саратоге.

ОТВЕТ:

               
               

 

24. Исключите из перечня лишнее, обоснуйте свой выбор:

    Ответ
  «Король Лир», «Макбет», «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Отелло».  
  Николай Коперник, Томмазо Кампанелла, Иоганн Кеплер, Галилео Галилей.  
  Диего Веласкес, Франсуа Рабле, Рембрандт, Караваджо.  
  Томас Мюнцер, Игнасио Лойола, Мартин Лютер, Жан Кальвин.  
  Екатерина II, Пётр I, Иван Грозный, Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович.  

 

25. Заполните пустые ячейки в таблице: Запишите термины (понятия), которым даны определения:

  Народники представители разночинной интеллигенции в России во второй половине 19 века, выступавшие против крепостничества и самодержавия. Верили в возможность развития России по некапиталистическому пути и в крестьянство как носителя социалистических отношений.
  Геноцид истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам
  Аншлюс насильственное присоединение Австрии к Германии в марте 1938 года.
  Авторитарный политический режим режим, при котором власть сконцентрирована в руках одного человека или группы лиц. Его характерными признаками являются полное или частичное отсутствие демократических свобод граждан, ограничение деятельности политических партий и организаций, подавление политической оппозиции, отсутствие разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
  Конфессия определённое вероисповедание, а также официальная принадлежность к какому-либо религиозному направлению.
  Модернизм общее обозначение явлений художественной культуры конца 19-первой половины 20 века. Характеризуется отрицанием традиционных подходов в искусстве и литературе и поиском новых художественных средств.
  Нация общность людей, для которых характерны проживание на одной территории, единая экономика, один язык, общие черты культуры и психологии.
  Шовинизм крайняя форма национализма. Базируется на пропаганде национальной исключительности, выражается в противопоставлении интересов одной нации интересам других, разжигании межнациональной неприязни и ненависти.
  Интеллигенция люди, которые занимаются умственным трудом, развитием и распространением культуры.
  Экспорт вывоз товаров или капиталов за границу.

26. Внимательно рассмотрите карту и напишите цифру и название страны, с историей которой связаны следующие факты:

А Б В Г Д
         
         
Е Ж З И К
         
         

 


А. «Соляной бунт».

Б. «Славная революция».

В. Эпоха дворцовых переворотов.

Г. Деятельность «кровавого совета».

Д. Зарождение Ренессанса.

Е. Противостояние «кавалеров» и «круглоголовых».

Ж. Принцип «Чья страна, того и вера».

З. «Испанское бешенство».

И. Родина кальвинизма.

К. Начало промышленной революции.


27. Внимательно рассмотрите карты и ответьте на вопросы:

А) В мае 1935 г. СССР заключил договор о взаимопомощи с государством, территория которого обозначена на карте цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4 Б) Территория государства, которое в результате аншлюса стало провинцией Остмарк Германии, обозначена на карте цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
В) Марионеточное государство Маньчжоу-Го было создано Японией в начале 1930-х гг. на территории, обозначенной на карте цифрой:1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. Г) Осенью 1935 г. Италия начала агрессию против государства, территория которого отмечена на карте цифрой: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

 

28.

Эти стихи были написаны Мариной Цветаевой 21 мая 1917 года. Они посвящены очень известному в истории России человеку. «…И кто-то, упав па карту, Не спит во сне. Повеяло Бонапартом В моей стране. Кому-то гремят раскаты: – Гряди жених! Летит молодой диктатор, Как жаркий вихрь…»
1) Посмотрите на портреты и найдите среди них Марину Цветаеву (обведите)
А Б В
2) Вероятнее всего они (стихи) были посвящены тому, кого в поездках по стране называли «первой любовью революции» и «гением русской свободы», а поэтесса Зинаида Гиппиус сравнивала его с грустным клоуном Пьеро. В армии его прозвали «главноуговаривающим». Найдите и подпишите его портрет.
А Б В
3) Однако народная молва будущим диктатором считала другого человека. «У меня есть только одна потребность – добиться успеха», говорил он. Его любимым выражением было: «Народ надо вести за собой железной рукой в бархатной перчатке» (слова, сказанные Наполеоном). Найдите и подпишите его портрет.
А Б В

 

29. Посмотрите на фото и рисунок, затем дайте ответы на вопросы:

1. Назовите представленных на фото людей (слева направо). Чемберлен, Даладье, Гитлер, Муссолини, Чиано
2. В каком городе было сделано фото? Мюнхен
3. В каком году было сделано фото?  
4. Какого вопроса касалось подписанное этими людьми соглашение? Соглашение касалось передачи Чехословакией Германии Судетской области.
5. Олицетворением какой политики стало это соглашение? «Политика умиротворения»
6. Каковы причины это политики? Одна часть историков считает эту политику попыткой перестроить испытывающую кризис Версальскую систему международных отношений дипломатическим путем, через договоренности четырех великих европейских держав и любой ценой сохранить мир. Другая часть историков полагает, что истинная причина проведения данной политики – попытка капиталистических стран раздавить чужеродную систему у себя под боком натравив Германию на СССР.

 

30. Подпишите портреты (справа от номера) известных в истории личностей:

1– 2– 3–
4– 5– 6–
7– 8– 9–
10– 11– 12–

ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: