Причины мешающие ориентировочной деятельности




Изодеятельность

Система трудового обучения ступенчатая:

1) Ручной труд 1-3(4) класс

2) Профессионально- трудовое обучение 5-9 класс

3) Производственное обучение

 

Первая ступень- основа. С нее все начинается и сказывается на дальнейшем.

 

Задачи трудового обучения:

- Общие задачи

1) формирование элементов обобщенных техникой.

2) Формирование общетрудовых и специальных умений, основ трудовой культуры, умение работать в коллективе и самостоятельно

3) Развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей эстетического вкуса и восприятия

4) Формирование организационных умений: умение организовать рабочее место, соблюдать правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарногигиенические требования.

5) Формирование позитивного и эмоционально окрашеннго отношения к труду, как личной и общественной ценности

- Специальные

1) Коррекция недостатков трудовой деятельности. Выделить ведущий недостаток умственной деятельности, она должна выражатсяв ряда умений необходимых для выполнения трудовых заданий:

· ориентироваться в задании,анализировать объект, актуализировать прошлый опыт.

· предварительно планировать ход работы, устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приемы работы и инструменты нужные для их исполнения, отчитаться по выполненной работы.

· умение контролировать свою работу, определять правильность действий и результата, оценивать качество действий и результата.

2) Коррекция познавательной деятельности, наблюдательность, воображение, пространственная ориентировка.

Внимание учителя должно быть направлено на воспитание у учащегося умения целенаправленно и планомерно наблюдать, представлять образ будущего изделия. Опираясь на особенности материала. Ориентироваться на ограниченной плоскости и в окружающем пространстве.

3) Коррекция мелкой моторики рук и координации движения.

4) Коррекция речи. Расширение словарного запаса, уроки ручного труда являются благоприятными для развития коммуникативной функции речи. Разговаривая с детьми, учитель формирует умение отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать, обсуждать. При чем на вопросы учителя, дети не должны повторять ответы других детей.

 

 

Особенности умственно отсталых учащихся во вложении

Знания и умения на уроках ручного труда.

Структура трудовой деятельности многообразна. Основными компонентами является:

- общетрудовые умения

- двигательные умения

- работоспособность

 

Для самостоятельного выполнения задания нужны следующие общетрудовые умения:

- ориентироваться в задании

- планировать ход предстоящей работы

- осуществлять планирующий и предстоящий ход работы

- пространственная ориентировки

- степень овладения двигательных умений

 

Так же важны работоспособность, которые обусловлены социальными и необходимыми навыками.

Формирование компонентов трудовой деятельности у УО имеют ряд особенностей.

Учителю приизучению ориентировочной деятельностью учащихся нужно обратить внимание на ориентировку в пространстве и анализ образца:

- затруднения учащихся при анализе образца изделия, называют малое количество деталей, трудности в определении форм, размеров, пространственного расположения, способов соединения

- реакция ученика на различную помощь

- активизация внимания

- наводящие вопросы

- повторные инструкции

- показ сопровождающийся с примером действия

- темп овладения умением анализировать объект

 

Причины мешающие ориентировочной деятельности

1) нарушение работоспособности

2) низкий уровень мышления

3) отсутствие интереса к труду

 

На этапе планирования необходимо обращать внимание:

- на характер затруднения при планировании, нарушение последовательности, пропуск операции, повторение пунктов плана.

- особенности составления предварительного плана на изготовление аналогичного или относительно нового изделия

- реакцию ученика наразного вида помощь, активизация внимания, дополнительные вопросы, применение предметнооперационных и графических планов

- во время практической работы и осуществление самоконтроля. Учитель должен обратить внимание на следующее:

- на трудности в проведении сравнения не законченной или выполненной работы с образцом, полуфабрикатом с отдельным этапом предметнооперационного или графического плана.

- на затруднение устанавливать причинно-следвенную зависимость между действием и результатом работы. Этап предупреждение возможных ошибок.

- на умение использовать различные способы контроля. Глазомерный, инструментальный(линейка), прикладывать сравнивать

- реакция на помощь, темп и ТП

 

При формировании двигательных умений и приёмов, это:

- умение держать инструмент

- последовательность движений, двигательная программа

- темп

- пространственная точность и плавность выполнения приема

- дифференциация усилий

 

Обращаем внимание на следующее:

- понимание фронтального объяснения приема, всем одинаково показать с места

- реакция на различного вида помощь, активизация внимания, повторная инструкция, показ последовательности действий, совместное с учителем выполнения задания

- темп овладения приема

- прочность сформированного умения. Изолированное выполнение.

- качественные результаты выполнения работы

 

Неоднородный состав учащихся школы. Требуют поиска путей и средств позволяющих построить обучение таким образом, чтобы все ученики в силу своих возможностей овладели программным материалом. Одним из таких путей является дифференцированное обучения групп учащихся с учетом характера затруднений и потенциальные возможности.

В качестве классификации где типологическими основаниями служат три группы свойств соответствующие целевой, энергетической и исполнительной.

 

Целевую сторону характеризует свойство отражающий процесс заданой цели, сбора и объединения всех данных нужных для решения поставленной задачи. Планирование предстоящих действий, а так же изменение планов действий.

 

Исполнительная сторона включает свойство реализации планов. Эти свойства охватывают практическое преобразование исходного предмета, те это материал их которого делают, а так же соотнесение реальных действий и получаемых результатов. Физиологический уровень исполнительной стороны деятельности отражают свойства зрительной, слуховой и двигательной систем участвующих в исполнении деятельности.

 

К энергетической сторона относят свойства активизации деятельности. Эти свойства проявляются в эмоциях, чувствах, способности и к волевому усилию, степени утомляемости

 

Целевая   Исполнительная   Энергетическая  
- осознание конечной цели учебно-трудового задания   - усвоение устройства образца изделия (формирование образа конечного результата труда)   - усвоение заданного учителем плана работы   - самостоятельное планированием (по предметно- операционной карте и без нее)   - усвоение знаний (понимание объяснения, воспроизведения и применения знаний)   - использование сенсорных эталонов   ЗНАЕТ   - понимание необходимости контрольных действий, включение в трудовой процесс действий самоконтроля с остановкой работы   - применение в процессе работы ранее усвоенных правил техники безопасности и приёмов умственных действий (вычислительных)   - особенности формирования и переноса двигательных трудовых навыков   - наличие соматических и органических факторов (деффектов), затрудняющих исполнение. Недостатки зрения, двигательной сферы, физическое недоразвитие.     МОЖЕТ   - производительность труда   - степень утомления от характера работы   - отношения учащихся к трудовому обучению в целом и конкретным видом трудовых задач   - эмоциональное состояние и проявление волевых качеств в процессе работы   - наличие нейродинамических нарушений (патологическая инертность или возбудимость) или целебростенический синдром   ХОЧЕТ  

 

 

СМОТРИ НИЖЕ

ТАМ ЗАДАНИЕ

ТАМ ПРИМЕРНАЯ, НО НЕ ТОЧНАЯ ТАБЛИЦА

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

МАТЕРИАЛ

Индивидуально Степан Егорович Мирский "Индивидуальный дифференцрованный подход к трудовому обучению"

 

На основании проведенной диагностики. Были сделаны следующие выводы. Написать коррекционную направленность для каждой группы.

  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Целевая + - - - + + + -
Исполнительная + + + - - + - -
Энергетическая + + - + + - - -

 

Фронтальная группа- 1 и 2

Дифференцированная(групповая) 3-7

Индивидуально- 8

 

Что в них входит (как я поняла в целевую, исполнительную и энергетическую, пункты)

ФИО. + -

Реакция на помощь

Темп выполнения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: