Биатлон. Художественная гимнастика Баскетбол




Дидактическая игра «Спортивный веер»

Ни для кого не секрет, что через игру познается окружающий мир, дети учатся общаться с взрослыми и сверстниками, развиваются их личностные качества. По мнению российских ученых, у детей, мало играющих, не формируется произвольность и осознанность поведения, независимость, ответственность, самоконтроль, самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, коммуникабельность, а федеральный государственный образовательный стандарт все выше обозначенное называет в качестве составляющих формирования личности ребенка.

В многочисленных психологических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения, умение действовать по инструкции, способность без посторонней помощи взаимодействовать со сверстниками развивается в дидактических играх.

Однако в практике работы детских садов не всегда используются развивающие возможности игр, особенно в центрах двигательной активности. Результат внутреннего аудита развивающей предметно-пространственной среды старших групп нашего дошкольного образовательного учреждения в октябре 2015 года показал, что дидактические игры в спортивных центрах однообразны и немногочисленны. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения изучили, имеющийся материал по данной теме и разработали дидактическую игру «Спортивный веер». В игре использованы технические возможности веера с цифрами, которые позволяют свободно манипулировать подвижными частями веера. Игра предусматривает не только умственную деятельность детей, но и двигательную.

С одной стороны веера в хаотичном порядке расположены разные виды спорта и необходимого спортивного инвентаря: «Спортивная гимнастика», «Тяжелая атлетика», «Теннис», «Баскетбол», «Биатлон».

С другой стороны веера данные виды спорта изображены схематично, там же расположены цифры, которые определяют количество выполняемых упражнений.

Вариант игры «Спортивный веер»

Задачи: Дидактические, развивающие, воспитательные Д: формировать у детей умения сопоставлять предметы по смыслу (вид спорта и атрибуты к нему); расширять представления о видах спорта (баскетбол, теннис, биатлон, тяжелая атлетика, художественная гимнастика) Р: Развивать произвольность зрительного, слухового внимания, развивать координацию и согласованность движений. В: Воспитывать коммуникативные умения - согласовывать свои действия с другими участниками игры. Учить соблюдать правила игры
Правила: Организационные, дисциплинарные Возраст игроков 5-6 лет, играют от 3 до 6 человек. Играем в групповом помещении, вблизи центра двигательной активности. В игре есть ведущий (взрослый или ребенок) и игроки.
Игровая задача и/ или игровое правило 1) Первым правильно (на скорость) соединить картинки и победить. 2) Правильно (качественно и количественно) выполнить упражнения с физкультурным оборудованием и победить.
Игровые действия Дети берут по одному спортивному вееру. Ведущий называет какой-либо вид спорта (либо его атрибуты), после чего игроки сразу начинают подбирать к названному виду спорта картинку с атрибутами (либо вид спорта). Игрок, собравший картинки первым, говорит: «Готов!». После чего определяется первый победитель игры. После того, как все игроки соберут картинки, веер переворачивается обратной стороной. Дети в том порядке, в котором справились с первой задачей, выполняют физические упражнения определенное количество раз, указанных цифрой. Знак вопроса означает, что ребенок сам должен определить себе количество выполняемых упражнений. Ведущий определяет победителя за качественное выполнение упражнений.
Атрибуты Физкультурное оборудование (игра дартс, мяч, обруч, гантели или нестандартное оборудование (емкости с песком или мешочки для метания), теннисная ракетка и шарик. Спортивные веера по количеству игроков (исключая ведущего).
Результат Дети в совершенстве владеют умениями сопоставлять предметы по смыслу. Развивается зрительное и слуховое внимание, координация и согласованность движений при выполнении физических упражнений. Формируются коммуникативные умения. Дети играют, соблюдая правила и выигрывают.

Вариант игры (2) «Спортивный веер»

Задачи: Дидактические, развивающие, воспитательные Д: формировать у детей умения сопоставлять предметы по смыслу (вид спорта и атрибуты к нему); расширять представления о видах спорта (баскетбол, теннис, биатлон, тяжелая атлетика, художественная гимнастика) Р: Развивать произвольность зрительного, слухового внимания, развивать координацию и согласованность движений. В: Воспитывать коммуникативные умения - согласовывать свои действия с другими участниками игры. Учить соблюдать правила игры
Правила: Организационные, дисциплинарные Возраст игроков 5-6 лет, играют от 3 до 6 человек. Играем в групповом помещении, вблизи центра двигательной активности. В игре есть ведущий (взрослый или ребенок) и игроки.
Игровая задача и/ или игровое правило Первым правильно соединить картинки и победить.
Игровые действия Дети берут по одному спортивному вееру. Ведущий называет разные виды спорта для каждого игрока (либо его атрибуты), после чего игроки сразу начинают подбирать к названному виду спорта картинку с атрибутами (либо вид спорта). Игрок, собравший картинки первым, говорит: «Готов!». После чего определяется победитель игры!
Атрибуты Физкультурное оборудование (игра дартс, мяч, обруч, гантели или нестандартное оборудование (емкости с песком или мешочки для метания), теннисная ракетка и шарик. Спортивные веера по количеству игроков (исключая ведущего).
Результат Дети в совершенстве владеют умениями сопоставлять предметы по смыслу. Развивается зрительное и слуховое внимание, координация и согласованность движений при выполнении физических упражнений. Формируются коммуникативные умения. Дети играют, соблюдая правила и выигрывают.

Виды спорта.

 

Биатлон. Художественная гимнастика Баскетбол

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: