для потока ПБ - 2-й курс 2012 г., осенний семестр




№ недели Лекции Вопросы для самостоятельной проработки Практика Тестиро-вание
Дата № лекции Номер модуля Основная тема Содержание лекции Тема
  04.09 Лекция 1 Модуль 1 Введение в БЖД. Понятия и определения Человек и техносфера. Аксиоматика БЖД. Негативные факторы среды обитания (факторы производственной и бытовой среды). 1.Признаки, определяющие опасность 2.Принципы реализации безопасности (ориентирующие, управленческие, организационные, технические) 3.Методы и средства обеспечения БЖД. 4.Классификация СИЗ и СКЗ   +
  11.09 Лекция 2 Модуль 2 Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности Структурно-функциональная организация человека. Обеспечение качества воздушной среды 1 Основные психофизические законы восприятия (закон Вебера-Фехнера, закон Стивенса) 2. Экстероцептивные анализаторы человека: тактильный анализатор, болевая чувствительность, обоняние, вкусовая чувствительность, вибрационная чувствительность 1.Микроклимат  
  18.09 Лекция 3 2. Оценка качества воздуха, оценка наличия ВВ в ОС
      Эргономика. Организация рабочего места. Производственное освещение 1.Антропометрические характеристики человека (статические и динамические) 2.Видя рабочих поз, их особенности по энергетическим затратам 3.Надежност человека как элемента эргатической системы (надежность работы человека-оператора, классификация ошибок человека-оператора) 4. Количественная оценка безопасности труда (показатели частоты производственного травматизма, тяжести травматизмам, показатель нетрудоспособности) 5. Измерение и оценка производственного освещения     3.Количествен-ный анализ безопасности эргатических систем (дерево отказов)
  25.09 Лекция 4 Модуль 3 Негативные факторы среды обитания, их воздействие на человека и среду обитания, методы защиты Производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрация 1. Классификация производственного шума (по частоте, по спектру, по временным характеристикам, по природе возникновения). 2.Гигиеническое нормирование производственного шума (постоянного и непостоянного). 3.Измерение и оценка шумовой характеристики помещения и рабочего места 4. Классификация производственных вибраций (по способу передачи, по направлению действия, по временной характеристике, по спектру, по источнику возникновения) 5. Гигиеническое нормирование производственных вибраций   +
  02.10 Лекция 5 Электромагнитные поля и излучения Электрический ток. 1. Шкала электромагнитных волн, классификация электромагнитных полей 2. Защита от лазерного излучения 3. Виды электротравм (местные и общие) 4.Неионизиру-ющие излучения
  09.10 Лекция 6 Электробезопасность Ионизирующие излучения. 1. Анализ схем включения человека в электрическую цепь (двухфазное, однофазное в сети с изолированной нейтралью, однофазное в сети с заземленной нейтралью) 2.Виды радиоактивного излучения (испускание частиц, радиоактивное электромагнитное излучение) 3. Гигиеническое нормирование радиоактивного излучения 5.Ионизиру-ющие излучения
  19.10 Лекция 7 Опасные факторы комплексного характера. Пожаробезопасность 1. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека 2. Классификация АХОВ по агрегатному состоянию 3. Пожароопасные характеристики веществ и материалов 6. Определение категорий помещений по пожарной опасности
7. Оценка интенсивности теплового воздействия пожара пролива и огненного шара
8. Определение границы зон на уровне НКПР для открытых площадок и закрытых помещений
  23.10 Лекция 8 Модуль 4 Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайные ситуации. Классификация, основные понятия. Поражающие факто-ры техногенных катастроф. Устойчивость функциони-рования технических объектов и систем. Защита населения и ликвидация последствий ЧС. Вопросы будут высланы позже 9. Оценка последствий при аварии на ХОО   +
  30.10 Лекция 9 Модуль 5 Правовые основы и управление безопасностью жизнедеятельности Правовые, нормативно-технические и организацион-но-технические основы обес-печения БЖД. Управление безопасностью жизнедеятельности. Подготовка кадров. Обучение, инструктаж. Экономические методы управления БЖД. Законодательное обеспечение безопасности в ЧС. Вопросы будут высланы позже 10.Расследование и учет несчастных случаев на производстве  
11.Права и обязанности работодателя в сфере охраны труда  
12.Трудовой кодекс

 

 

Компьютерное тестирование проводится во время практических занятий или в дополнительно назначенное время. Предусмотрено 3 промежуточных контрольных тестирования.

 

№ модуля Содержание контролируемых модулей Количество контрольных заданий Максимальное количество баллов
1,2 Человек и техносфера. Эргатическая система. Структурно-функциональная организация человека. Обеспечение качества воздушной среды. Производственное освещение. Эргономика. Организация рабочего места    
  Производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрация. Электромагнитные поля и излучения. Ионизирующие излучения. Электрический ток. Электробезопасность.Опасные факторы комплексного характера. Пожаробезопасность    
4,5 Чрезвычайные ситуации. Классификация, основные понятия. Поражающие факторы техногенных катастроф. Устойчивость функционирования технических объектов и систем. Защита населения и ликвидация последствий ЧС. Правовые, нормативно-технические и организационно-технические основы обеспечения БЖД. Управление безопасностью жизнедеятельности. Подготовка кадров. Обучение, инструктаж. Экономические методы управления БЖД. Законодательное обеспечение безопасности в ЧС.    

 

Зачет по дисциплине выставляется по итогам семестровой работы (балльно-рейтинговая система) или по результатам итогового собеседования по пройденному курсу.

 

 

Расчет рейтинга

 

Практические занятия: одно занятие – до 1,25 балла[1]

Дополнительные виды учебной работы (отчет по СРС, презентация, доклад на СНТК и т.п.) – до 10 баллов.

 

 

Для получения зачета по рейтингу студент должен набрать не менее 62 баллов.

 

Пропущенные практические занятия должны быть отработаны студентом в виде самостоятельного выполнения заданий по темам соответствующих занятий.


[1] Студент присутствовал на занятии и выполнял задания – 0,5 балла; студент проявлял активность и самостоятельность при решении задач – 1 балл; решение задачи у доски – 1,25 балла. В случае, если студент присутствовал на занятии, но не выполнял задания и/или своим поведением мешал проведению занятия – 0 баллов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: