Экзаменационные билеты по МДК 01.02.




1.Охарактеризуйте методику обучения русскому языку как педагогическую науку, русский язык - как учебный предмет в начальных классах.

2.Охарактеризуйте методику обучения грамоте как раздел методики обучения русскому языку.

3. Охарактеризуйте истокиметодики преподавания русского языка в отечественной школе.

4.Опишите особенности обучения русскому языку детей с ОВЗ.

5.Охарактеризуйте учебную деятельностьмладших школьников на уроках русского языка, опираясь на особенность их психофизического развития? Выполните синтаксический разбор предложения.

Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр. Почему данное задние нельзя предлагать обучающимся 2 класса?

6.Охарактеризуйте особенности формирования универсальных учебных действий (УУД) на уроках русского языка в начальной школе. Приведите примеры заданий из учебника русского языка на каждый вид УУД.

7.Охарактеризуйте методику изучения фонетики и графики. Заполните одну из страниц прописи, предложенную преподавателем, сопровождая свои каллиграфические действия устным методическим комментарием.

8.Охарактеризуйте методику изучения лексики и семантики в начальной школе.

Выделите в тексте слова, к которым можно подобрать антонимы. Запишите получившиеся антонимические пары.

Пестрая моя судьба послала мне столько замечательных людей, что их хватило бы на сотню таких, как я. Это не значит, что все они были моими друзьями или приятелями, но разве и простое знакомство с уникальными людьми, с их удивительными рассказами – не подарок? (Ю. Даниэль)

9. Охарактеризуйте методику формирования грамматических понятий у младших школьников.Проспрягай глаголы, выдели окончания: писать, чинить.

10. Опишите систему работы по теме «Имя существительное», раскройте методику работы над отдельными категориями этой части речи. Распределите существительные в 3 столбика соответственно: ж.р. м.р. ср.р. Дайте методический комментарий заданию.

Весна, хлеб, пальто, земля, мама, язык, метро, платье.

11. Опишите систему работы по теме «Имя прилагательное» », раскройте методику работы над отдельными категориями этой части речи. Прочитайте имя прилагательное с каждым именем существительным. Определите род. Дайте методический комментарий заданию.

Лесной (край, поляна, озеро), широкий (поле, улица, простор), синий (лента, цветок, небо), родной (село, страна, город).

12.Охарактеризуйте систему работы по теме «Глагол», раскройте методику работы над отдельными категориями глагола в начальной школе.Укажите время и род глаголов. Выделите окончание.
Наступил… ясн… утро. Со…нце ярко сияло в глубоком неб….Лучи его играл… на речк…,на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на траве, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.

13. Охарактеризуйте методику работы над служебными словами в начальных классах (предлог, союз).Запишите предложение. Найдите в нем союзы.
Богата и щедра земля Казахстана, и все народы на ней живут в мире и согласии.
Какую роль играет союз и в данном предложении?
Является ли союз самостоятельной частью речи?
Имеет ли он лексическое значение и является ли членом предложения?

14. Охарактеризуйте систему работы над синтаксическими понятиями и пунктуацией в начальных классах.Составьте из данных слов предложение, запишите его, расставив знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Собирают, зиму, белки, грибы, на, ягоды, орехи.

15.Охарактеризуйте формирование орфографических действий и навыка правописания младших школьников. Исправьте орфографические ошибки в тексте.

Вшколупри ехал извесныйпесатель. Он будет четать сваи интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месныйпразник.

16.Из предложенных ниже слов выберите те, с которыми можно работать на начальном этапе обучения орфографии. Для этого определите количество орфограмм в слове: Машина, широкий, жираф, жить, час, задача, чудесный, чудо, щавель, роща, щука, ищу, щупальце.

 

 

17.Охарактеризуйте виды словарной работы на уроках русского языка, методику проведения словарной работы.Выполните синтаксический разбор предложения, назовите части речи. Сделайте разбор выделенного слова по составу.

Я очень люблю белоснежную зиму.

18.Охарактеризуйте типологию уроков русского языка. Дайте анализ структуры одного из типов урока.

19. Опишите методику работы над изложением в начальных классах. Напишите сжатое изложение по тексту, предложенному преподавателем. Дайте методический комментарий.

20. Какие виды сочинений используются в начальной школе?

Опишите методику работы над сочинением в начальных классах.

21.Охарактеризуйте методику работы над ошибками в письменных работах учеников начальных классов. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зелёной траве прыгают воробьи.

Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Как хорошо в лесу весной!

22.Опишите методику обучения детей сочинению по картине, перечислите основные этапы работы. Напишите сочинение по картине, предложенной преподавателем. Дайте самоанализ работы.

23. Опишите общие теоретические основы коррекционно-развивающего обучения на уроках русского языка.

24. Перечислите задачи и формы внеурочной работы(языковые игры,кружок)по дисциплине «Русский язык». Составьте фрагмент внеурочного занятия (тема по выбору студента), дайте методический комментарий.

25. Дайте характеристику современного шрифта и особенностей письма в рамках методики чистописания.Выполните задание в прописях, предложенное преподавателем.

26.Сформулируйте цели, задачи и содержание обучения письму. Охарактеризуйте методы первоначального обучения письму. Выполните задание в прописях, предложенное преподавателем.

27. Охарактеризуйте методику обучения стилистике.

28.Охарактеризуйте внеклассную работу по русскому языку в начальной школе. Проанализируйте материал, предложенный преподавателем, олимпиадных заданий федерального уровня: какие знания и умения проверяются, каким образом подобные задания способствуют созданию ситуации успеха.

29.Перечислите этапы планирования и подготовки учителя к уроку русского языка в начальной школе. Раскройте этапы планирования и подготовки на примере одного из проведенных Вами уроков(студент может пользоваться своим конспектом).

30.Охарактеризуйте особенность деления текста на части, перечислите виды планов и методику обучения составлению разных видов плана. Составьте разные виды планов по тексту. Дайте методический комментарий заданию.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. (По Николаю Прохоровичу Крыщуку)

 

Практическая часть.

1.Из предложенных текстов спишите тот, который соответствует художественному стилю речи. В тексте обозначьте время, число глаголов, выделите условным знаком, принятом в учебниках русского языка, окончания; над именами существительными укажите падеж.

 

1)Медведь быстро бегает, лазает по деревьям, плавает. Ходит по лесу осторожно, без шума.

2)Порявкивает медведица. Не слушают ее мишки. Один по лужам бьет лапами. Другой на калине качается, как на качелях.

 

2. Как реализуется принцип связи теории с практикой в процессе обучения младших школьников русскому языку? Покажите это на конкретном примере, используя школьный учебник русского языка (класс по выбору студента).

3.На примере одного - двух разделов учебника русского языка раскройте пути реализации в нём личностно-ориентированного подхода (класс по выбору студента). Предложите свои задания, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся.

4..Какова роль фонетического разбора в формировании орфографической грамотности учащихся? Выполните фонетический разбор слова «люблю». Дайте методический комментарий выполняемой работы. Какова роль иллюстраций (картинок, схем, таблиц) в разделе «Фонетика» школьного учебника?

5. Проанализируйте объяснительную записку к примерной программе «Русский язык 2 класс». Сформулируйте цели и задачи преподавания русского языка в начальной школе.

6.Проанализируйте один из разделов учебника по русскому языку (класс по выбору студента), выделив:

• термины, определения; орфографические и пунктуационные правила;

• виды, последовательность, речевую направленность упражнений;

• воспитательную значимость дидактического материала.

 

7.Раскройте межпредметные связи русского языка с другими учебными дисциплинами? Приведите примеры из учебника (класс по выбору студента).

8.Проанализируйте один из учебников русского языка (класс по выбору студента), характеризуя его методический аппарат. От каких условий зависит способ подачи учебного материала в учебнике?

 

9.Приведите примеры заданий и упражнений из учебника по русскому языку (класс по выбору студента), формирующих:

• языковую компетенцию учащихся;

• лингвистическую компетенцию учащихся;

• коммуникативную компетенцию учащихся;

• культуроведческую компетенцию учащихся.

10. Как реализуются в школьных учебниках по русскому языку программы развития речи учащихся? Приведите примеры (класс по выбору студента).

 

11.Объясните, почему, исходя из особенностей русской графики, первым правильным типом чтения считается слоговое. Продемонстрируйте методику обучения ребенка чтению на отдельном стихотворении (по выбору студента).

12. Укажите слова и выражения, на которые следует обратить внимание детей при проведении языковой подготовки к изложению. Обоснуйте свой выбор.

В зимнем лесу.

Даже в большие холода в лесу прыгают суетливые чечетки. На рябине качаются снегири, похожие на румяные яблочки. Около ели порхают синички. Дятел долбит осину клювом.

13. Часто при свободном изложении своих мыслей в самостоятельном письме младших школьников «сковывает» правописание. Подумайте, как можно снять страх детей перед возможностью допустить орфографические ошибки в сочинениях и изложениях.

 

14.Выберите любую орфографическую тему и постройте фрагмент урока «мотивация учебной деятельности при переходе к изучению нового материала» в форме проблемной ситуации.

15. Ученик в 4 классе, анализируя глагол думала, указал 3 лицо. Другой ученик о глаголе пишет сказал, что он мужского рода. Правы ли они? Как бы вы посоветовали действовать каждому из учеников, чтобы проверить себя?

16. Пользуясь учебником русского языка (класс по выбору студента) для начальных классов, составьте различные виды самостоятельных работ.

17. По указанию преподавателя выполните из учебника русского языка задание; предложите 3-4 варианта его проверки как домашнего задания в классе. Дайте методическое обоснование вашей работе.

18. Подберите задания из учебника для групповой работы. Найти в каждой группе слов лишнее, т.е. отличающееся от других слов группы по своему составу. Объясните свой выбор. Дайте методический комментарий заданию.

I группазабег, заплыв, закон, запуск;

II группачайник, кофейник, молочник, веник;

III группа – посмотрит, победит, подумает, погрустит.

 

19.Подберите из учебника задания для самостоятельной работы учащихся разных уровней сложности. Дайте методический комментарий.

20. Составьте план контрольного урока. Дайте его характеристику.

21.Дайте определение понятиям текущий и итоговый контроль. Из методической литературы, предложенной преподавателем, приведите примеры разноуровневых контрольных работ по русскому языку. Дайте методический комментарий к содержанию контрольных работ.

22. Назовите основные умения, которые вырабатываются у учащихся в процессе развития связной речи. Приведите примеры подобных заданий из учебника (класс по выбору студента).

23. Дайте характеристику разных видов диктантов. Сформулируйте цели и задачи разных видов диктантов. Приведите из учебника примеры разных видов диктанта (класс по выбору студента).

24.Укажите из предложенных ниже предложений те, которые следует использовать в начальной школе для синтаксического разбора. Обоснуйте свой выбор. Сделайте синтаксический разбор всех предложений.

В косичке у Валюши шелковая ленточка.

Стоял ясный весенний вечер.

Завтра Лена будет писать сочинение.

Домашнее задание выполнено хорошо.

 

25. Приведите примеры упражнений по культуре речи, обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи (класс по выбору студента). Выполните упражнение по указанию преподавателя.

26. Опишите общие требования к дидактическому материалу, используемому в начальных классах на уроках русского языка?

27.Разработайте фрагмент урока, на котором проводится подготовка к написанию сочинения по личным наблюдениям о зиме. Как лучше сформулировать тему? Дайте методическое обоснование выбора темы из предложенных: «Зима», «Зимние изменения в природе», «Как мы строили горку», «О чем думает зима», «Зимние радости».

28.Охарактеризуйте методику работы по пунктуации на уроках русского языка.

 

29. Охарактеризуйте методы и приемы обучения правописанию. Составьте и запишите себе в тетрадь текст из 4 предложений. Первое предложение должно начинаться с имени существительного, второе - с имени прилагательного, третье - с глагола, а четвертое - с предлога. Дайте методический комментарий заданию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: