АРХИТЕКТУРА АНГЛИИ XVII - первой половины XVIII века




Особенности социально-экономического, политического и культурного разви­тия Англии XVII - первой половины XVIH в. Буржуазная революция и граждан­ские войны 1640-х гг., закончившиеся провозглашением республики. Протекторат О. Кромвеля и реставрация королевской власти. «Славная революция» 1688 г., сделавшая возможным установление в Англии режима парламентской монархии, выражавшего интересы буржуазии. Пуританизм как религиозно-философское течение, в значительной степени определившее строгость моральных и нравственных принципов, утвердившихся в английском обществе, что повлияло и на развитие художественной культуры. Затухание» стиля Тюдор» в начале ХУП в.

Классицизм как основное направление развития английской архитектуры XVII-XVIII вв. Традиции А.Палладио в английском классицизме. Иниго (Айниго) Джонс (1573-1652) - один из крупнейших мастеров английского классициз­ма. Его деятельность как градостроителя (участие в работе организованной в 1618 г. лондонской Комиссии строений, создание площади Ковент-Гарден в Лондоне). Разработка И.Джонсом проекта комплекса Уайтхолла в Лондоне и его осуществленная часть - «Банкетный зал»; палладианские мотивы в решении его главного фасада. «Дом королевы» в Гринвиче как классический образец английского палладианства. Другие работы И.Джонса.

Творчество Кристофера Рена (1632-1723). Его нереализованный проект ре­конструкции лондонского Сити после пожара 1666 г.; использование при разра­ботке этого проекта приемов регулярной планировки, согласованных с реальной ситуацией. Застройка Сити и других районов Лондона в конце XVII - начале XVIII в. кирпичными жилыми домами с порталами и декоративными деталями из белого камня. Использование построек подобного типа в других городах страны («стиль Якова I» и «стиль королевы Анны»).

Перестройка дворца Хэмптон-Корт в Миддлсексе; ориентация в этой работе К.Рена на образцы французской классики. Госпиталь в Гринвиче - крупнейший в творчестве К.Рена ансамбль зданий общественного назначения, включающий и «Дом королевы» И.Джонса. Собор св. Павла в Лондоне - самый большой в Европе некатолический храм; особенности его планировки и конструктивного решения, черты классицизма и барокко во внешнем облике, градостроительное значение. Церкви (в количестве 52гх), построенные по проектам К.Рена в Сити. Своеобразие и многовариантность их композиционных решений. Разработка К.Реном типа ярусной колокольни при церквах. Роль этих сооружений в формировании вырази­тельного силуэта города. Значение творческой деятельности К.Рена как продолжа­теля классицистической линии развития английской архитектуры.

Влияние композиционных находок К.Рена на работы других архитекторов в области культового зодчества. Лондонские церкви, построенные по проектам Д.Гиббса (1682-1754). Спроектированное Д.Гиббсом здание Рэдклиффской биб­лиотеки в Оксфорде как замечательный пример использования центральнокупольной системы композиции применительно к гражданскому сооружению об­щественного назначения.

Работы ученика и последователя К.Рена Николаса Хоуксмора (1661-1736) - церкви Сент-Мэри и Сент-Джонс в Лондоне, комплекс Куинс-колледжа в Оксфор­де. Творческая деятельность Джона Вэнбру (1664-1726) как мастера, проявившего склонность к использованию некоторых композиционных приемов, близких ба­рокко. Его основные произведения - загородные дворцы Кэсл-Хоувард в Йорк­шире, Бленхейм в Оксфордшире, Ситон-Делаваль в Нортамберленде.

Палладианство как господствующее направление в английской архитектуре пер­вой половины XVIII в. Издательская деятельность этого времени, способствовав­шая распространению палладианских идей (издание английских переводов теоре­тических трактатов мастеров Возрождения, а также проектов Иниго Джонса).

Постройки английских палладианцев первой половины XVIII в.: виллы Уонстед Хауз в Эссексе и Мируортс в Кенте (арх. К.Кэмпбелл), Чизвик Хауз в Миддлсексе (архитектор-любитель лорд Берлингтон), Холькхэм Холл в Нор­фолке (арх. У.Кент). Уильям Кент (1685-1748) как основоположник пейзажного («английского») стиля в паркостроении; реализация принципов этого стиля в композиции парка Стоу (Бэкингемшир), а также садов ряда других поместий. Английский пейзажный сад как предтеча сентименталистских и предромантических тенденций в европейской культуре. Малые архитектурные формы в пей­зажных парках. Палладианский мост в поместье Уилтон в Уилтшире (арх. Р.Моррис) как один из символов палладианства XVIII столетия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: