Анализ и определение ёмкости целевого рынка




Курсовой проект

По курсу «Экономика предприятия»

Курсовой проект выполняется студентом по всему курсу «Экономика предприятия» и является допуском к экзамену. Курсовой проект является частью учебного процесса по экономике предприятия, способствует развитию, закреплению и углублению теоретических знаний студентов, приобретению навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

Целью курсового проекта является освоение студентами методики экономических расчетов, проводимых на стадии создания нового промышленного предприятия.

Предполагается также, что на создаваемом предприятии преобладают сборочные операции: предприятие получает необходимые для производственного процесса материалы и комплектующие изделия в форме поставок от других предприятий.

Приведенные допущения приняты для упрощения расчетов и позволяют акцентировать внимание на наиболее существенных положениях изучаемой учебной дисциплины. При выполнении курсового проекта студенту рекомендуется самостоятельно установить некоторые исходные предпосылки, связанные с созданием нового предприятия, а именно:

- определить вид деятельности и задать конкретное изделие, которое предприятие планирует производить;

- сегментировать рынок и выбрать целевые сегменты рынка, в которых планируется реализация изделий;

- установить исходные организационно-экономические условия, связанные с созданием нового предприятия, с определением потенциальных участников и инвесторов, заинтересованных в его создании. Студенты самостоятельно выбирают вид деятельности, которым будет заниматься их предприятие, выбирают организационное Исходные данные для расчетов носят условный характер. При разработке реальных инвестиционных проектов требуется глубокая и детальная проработка всех аспектов деятельности предприятия в части маркетинга, производства и финансов.

Курсовой проект выполняется каждым студентом на основе данных, полученных самостоятельно. Сведения, необходимые для проведения расчетов и принятия решений по организации предприятия, носят условный характер. Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту оформляется на стандартном листе формата А5 и должна содержать:

1. Титульный лист стандартного образца.

2. Оглавление.

3. Введение, в котором излагается цель курсового проектирования, постановка задачи создания нового предприятия.

4. Характеристика предприятия и его продукции

5. Анализ и определение емкости целевого рынка

6. Организационная структура и штатное расписание предприятия.

7. Имущество предприятия

8. Себестоимость продукции.

9. Анализ точки безубыточности.

10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

деятельности.

11. Заключение.

12. Список использованной литературы.

 

Характеристика предприятия и его продукции

В курсовом проекте будет рассматриваться предприятие по производству ____________________________ ____________________________________________________________________________________.

Код вида деятельности по классификации ОКВЭД: ________________.

Название предприятия: _______________________________________________________________.

Организационно-правовая форма предприятия: __________________________________________.

Преимущества выбранной организационно-правовой формы для данного предприятия:

1) __________________________________________________;

2) __________________________________________________;

3) __________________________________________________.

Краткое описание продукции:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преимуществами продукции предприятия (по сравнению с существующими продуктами-аналогами) являются:

1) _________________________________________________;

2) _________________________________________________;

3) _________________________________________________.

Целевыми группами потребителей являются: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Основными конкурентами в данной области деятельности являются: _________________________

_____________________________________________________________________________________

Основные преимущества и недостатки конкурентов и цены на их продукцию указаны в таблице:

Название компании _________________ _______________
Преимущества    
Недостатки    
Цена продукции    

 

Выводы для создаваемого предприятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Анализ и определение ёмкости целевого рынка

В данной главе необходимо – провести анализ развития рынка и спрогнозировать ёмкость рынка на первые три года работы предприятия, обосновать целевую долю рынка предприятия и определить номинальную производственную мощность проектируемого предприятия.

Целевыми группами потребителей являются: _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ ёмкости и темпов роста рынка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснование целевой доли рынка на начало производства продукции и к концу 3-го года работы предприятия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основе вышеизложенного, в таблице 2.1. составлен прогноз спроса на продукцию предприятия в течение первых трех лет работы:

Таблица 2.1. Прогноз спроса на продукцию _________________________ в 2016-2017гг.

  2013 год 2014 год 2015 год 20163 год 2017 год 2018 год Комментарии
Ёмкость рынка, шт.              
Темп роста рынка, %              
Доля рынка _________ _________________, % - - -        
Прогноз спроса, шт. - - -        
Справочно: этапы реализации проекта все мероприятия прединвестиционного и инвестиционного этапов проекта, необходимые для запуска серийного производства продукции в 2013 году запуск произ-водст-ва наращи-вание произ-водст-венной мощ-ности выход на нормативную произ-водст-вен-ную мощ-ность  

 

Нормативная производственная мощность проектируемого предприятия - ____________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: