Устройство дорожной одежды




(Привести технологию устройства конструктивных слоев для своего вари анта на примере, приведенном ниже).

На дороге устраивается один тип дорожной одежды следующей конструкции:

Тип ……………… (привести конструкцию своего варианта) ………

Перед строительством дорожной одежды верхний слой земляного полотна профилируют и при необходимости доуплотняют.

До начала устройства покрытия необходимо выполнить устройство дорожного основания.

При устройстве конструктивного слоя используется __________________.

Он(а) завозится автотранспортом на место укладки и разравнивается бульдозером и планируется автогрейдером.

Уплотнение слоя производится катками на пневмошинах до прекращения образования волны перед катком и образования однородной поверхности основания без видимых следов от прохода катка. __________ увлажняется до оптимальной влажности с применением поливомоечных машин.

Аналогично устраивается основание и выполняется восстановление покрытия из щебеночно- гравийно- песчаной смеси.

В состав работ по устройству двухслойного основания дорожной одежды (h-26см) из щебня фр.25-60мм с расклинцовкой щебнем - клинцом фр. 5-20 мм и песком из отсевов дробления входят:

1. Устройство нижнего слоя щебеночного основания толщиной 15 см:

- распределение крупного щебня фракции 25-60 мм по поверхности технологического слоя;

- укатку щебеночного слоя без полива водой для обнаружения возможных неровностей и последующего их исправления;

- уплотнение крупного щебня с одновременным (в случае необходимости) поливом водой;

- распределение фракций расклинки: щебня фр. 5-20 мм затем песка из отсевов дробления с последующим уплотнением.

Количество проходов катков по одному месту определяется пробным уплотнением.

2. Устройство верхнего слоя щебеночного основания толщиной 11 см аналогично нижнего слоя.

Контроль уплотнения щебеночного основания проверяется путем контрольного прохода катка массой 10-13т после которого не должно остоваться следов на поверхности основания, а помещенная на поверхность слоя щебенка раздавливается под вальцем катка. Количество проходов катков устанавливается пробным уплотнением.

Асфальтобетонные смеси предусматривается укладывать широкозахватным асфальтоукладчиком со следящей системой в сухую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью не ниже +10°С.

Асфальтоукладчики должны быть оборудованы системами автоматического поддержания геометрических параметров слоев, иметь возможность работать по копиру - натянутой по отметкам струне. Выглаживающая плита должна быть оборудована подогревом и эффективными уплотняющими органами. Если нижележащий слой дорожной одежды уложен по копиру, то устройство последующего слоя возможно с использованием в качестве копира «лыжи», скользящей по поверхности нижнего слоя.

Подробное описание технологических процессов приведено в прилагаемых технологических картах на устройство слоев дорожной одежды.

После устройства асфальтобетонного покрытия выполняют укрепление обочин.

4. 6.6 Обстановка дороги

Работы по обстановке пути для организации безопасного движения транспортных средств, осуществляется после укрепления и окончательной отделки обочин, отсыпки берм под установку стоек дорожных знаков.

Дорожные знаки устанавливаются на присыпных бермах за бровкой земляного полотна, на обочинах за барьерным ограждением. Предусмотрена установка дорожных знаков 3 типоразмера в количестве _______шт (______стойки), сигнальные столбики (полидор) в количестве _______ шт.

Для уплотнения грунта при установке стоек металлических дорожных знаков и сигнальных столбиков следует использовать пневмотрамбовку.

Горизонтальная разметка устраивается эмалью разметочной в соответствии с требованиями СТБ 1231-2000 и СТБ 1520-2008.

Для нанесения разметки на проезжей части используется разметочная машина.

Контроль качества работ

В процессе производства работ необходимо выполнять требования строительных норм, правил и государственных стандартов, а также осуществлять входной, операционный и приемочный контроль, руководствуясь требованиями ТКП 45-1.03-161-2009 «Организация строительного производства», ТКП 45-3.03-192-2010 «Мосты и трубы. Правила устройства», ТКП 059-2012(02191) «Автомобильные дороги. Правила устройства», ТКП 094-2012 «Автомобильные дороги. Правила устройства асфальтобетонных покрытий и защитных слоев».

Организация контроля качества строительства дороги и ведения производственно - технической документации должна осуществляться в соответствии с СНБ 1.01.04-99 и ТКП 245-2010 «Состав и правило оформления производственно – технической документации».

Производственный контроль качества осуществляется отделом контроля качества (ОКК) ДСУ№_______, аттестованной и аккредитованной испытательной лабораторией Республики Беларусь, инструменты и оборудование поверены и аттестованы в установленном порядке.

Производственный контроль качества включает входной контроль рабочей документации, конструкций, изделий и материалов, операционный контроль отдельных строительных процессов и приемочный контроль строительно-монтажных работ:

• при входном контроле строительных конструкций, изделий и материалов следует проверять внешним осмотром соответствие их требованиям стандартов, нормативных документов ТКП 059-2012 (02191) и рабочей документации, а также наличие и содержание паспортов, сертификатов и других сопроводительных документов;

• операционный контроль осуществляется в ходе выполнения строительных процессов и при нем проверяется соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных работ и соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам.

Основными документами при операционном контроле являются нормативные документы ТКП 234-2009 «Порядок проведения операционного контроля качества при строительстве, ремонте и содержании», технологические карты из ППР и в их составе схемы операционного контроля качества.

При приемочном контроле производится проверка качества выполненных строительно – монтажных работ, а также ответственных конструкций. Скрытые работы подлежат освидетельствованию с составлением акта до выполнения последующих работ.

Предусмотрена приемка по объекту нижеследующих конструкций с участием представителя проектной организации или авторского надзора:

- устройство верхнего слоя земляного полотна из песчаного не пылеватого грунта;

- устройство слоев дорожной одежды.

Способы и методы контроля качества проверяемых конструкций, изделий, материалов или строительных процессов могут быть следующими: приемочный, регистрационный, операционный, сплошной, выборочный, визуальный, измерительный и лабораторный.

1. Контроль качества работ при строительстве водопропускных труб

В процессе производства работ по строительству водопропускных железобетонных труб контроль за качественным выполнением работ должен осуществляться в соответствии с ТКП 45-3.03-192-2010 «Мосты и трубы. Правила устройства», ТКП 201-2009 «Мосты и трубы. Правила устройства гидроизоляции», ТКП 035-2013 «Автомобильные дороги. Порядок приемки в эксплуатацию законченных сооружений».

2. Контроль качества работ при сооружении земляного полотна

При производстве работ по возведению земляного полотна контроль качества работ должен осуществляться в соответствии с ТКП 059-2012 «Автомобильные дороги» раздел 8.9 «Контроль качества работ», ТКП 313-2011 «Земляное полотно. Правила устройства», СНБ 5.01.01-99 п.п. 10.1-10.17. ТКП 234-2009 «Порядок проведения операционного контроля при строительстве, ремонте и содержании».

1. При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять:

- правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки;

- толщину снимаемого растительного слоя грунта;

- плотность грунта в основании земляного полотна;

- влажность используемого грунта;

- толщину отсыпаемых слоев;

- однородность грунта в слоях насыпи;

- плотность грунта в слоях насыпи;

- ровность поверхности;

- поперечный профиль земляного полотна (расстояние между осью и бровкой, поперечный уклон, крутизну откосов);

- правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек, укрепления откосов и обочин.

При операционном контроле качества земляных работ в зимних условиях дополнительно следует контролировать размер и содержание мерзлых комьев, а также качество очистки поверхности от снега и льда.

При операционном контроле качества устройства земляного полотна на болотах дополнительно следует контролировать полноту выторфовывания, режим отсыпки, величину осадки, геометрические размеры вертикальных прорезей, дрен и коэффициент фильтрации песка в них.

2. Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земполотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщин слоев следует производить не реже чем через 100м (в трех точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.

Не более 10% замеров следующих параметров могут превышать допустимые отклонения не более чем в 1,5 раза:

- высотные отметки продольного профиля;

- расстояние между осью и бровкой земляного полотна;

- крутизна откосов;

- поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну);

- поперечные размеры дренажей;

- продольные уклоны дренажей;

- ширина насыпных берм;

- толщина слоя растительного грунта на откосах.

Отклонения высотных отметок по оси должны иметь одинаковый знак (плюс или минус) на расстоянии не менее 100 м.

3. Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое в точках по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м – также в промежутке между ними.

Контроль плотности грунта необходимо осуществлять на каждой захватке уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3м и не реже чем через 50 м – при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.

Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостовыми сооружениями.

Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

Не более 10 % замеров плотности слоев земполотна могут иметь отклонения в сторону уменьшения до 4%.

4. Контроль влажности грунта следует производить, как правило, в месте его получения (резерв, карьер) не реже одного раза в смену и в обязательном порядке – при выпадении осадков.

5. Однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по СТБ 943-2007 «Грунты. Классификация».

6. Ровность поверхности земляного полотна контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м. Алгебраическая разность отметок соседних точек (в продольном и поперечном направлении) не должна превышать допустимых отклонений от проектных значений высотных отметок продольного профиля.

Поверхность основания земполотна и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублений, в которых может застаиваться вода.

3. Контроль качества работ при устройстве дорожной одежды

3.1 При производстве работ по устройству основания из щебня, щебеночно–гравийно-песчаной смеси контроль за качественным выполнением работ должен осуществляться в соответствии с ТКП 059-2012«Автомобильные дороги» раздел 9.3.7 с изм №1 (Контроль качества работ).

3.2 При производстве работ по устройству оснований и покрытий из асфальтобетона контроль за качественным выполнением работ должен осуществляться в соответствии с ТКП 059-2012 «Автомобильные дороги» раздел 9.7.4 с изм №1 ТКП 094-2012. Асфальтобетонные смеси должны соответствовать требования СТБ 1033-2004.

В процессе работ по устройству оснований и покрытий асфальтобетонных слоев через каждые 100 м осуществляется операционный контроль качества каждого укладываемого слоя, включающий следующие показатели и методы:

- высотные отметки по оси;

- ширина;

- толщина слоя неуплотненного материала по его оси;

- степень уплотнения слоя;

- поперечные уклоны задаются асфальтоукладчиком автоматически и контролируются угломерной рейкой или нивелиром;

- ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) на расстоянии 0,5-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга. Измерение просвета под рейкой производят с помощью клинового промерника;

- шероховатость поверхности (для верхних слоев покрытий дорог I-III категории) по СТБ 1566-2005 «Дороги автомобильные. Методы испытаний».

В процессе строительства покрытия и основания дополнительно следует контролировать (изм №1по п.9.7.4.2 ТКП 059-2012):

- температура горячей и теплой смеси (определяется в каждом самосвале, температура слоя в процессе его формирования – в начале и в конце каждой технологической операции и должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 5.4 СТБ 1033-2004),

- качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос (контролируется постоянно);

- ровность поперечных стыков с помощью трехметровой рейки, приложенной перпендикулярно линии стыка, в трех продольных сечениях по оси каждой полосы и на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или полосы движения. Положение рейки над линией стыка:

середина рейки (для оси полосы) и 0,5 м от каждого из концов рейки (для краевых сечений);

- качество асфальтобетона (коэффициент уплотнения, водонасыщение, набухание, остатучную пористость) по результатам испытаний кернов (вырубок) - в трех местах на 7500 м2 покрытия по СТБ 1033-2004 и СТБ 1115-2013, а также прочность сцепления слоев покрытия. Сцепление слоев дорожного покрытия является прочным, если при извлечении керна из покрытия он сохраняет монолитность и не разделяется на блоки в местах контактных поверхностей слоев. Вырубки и керны следует отбирать в слоях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1-3 суток после их уплотнения на расстоянии не менее 1 м от края покрытия;

- ровность и поперечные уклоны - на 10% -15% длины участка дороги захватками длиной по 300-400 м, которые выбираются при визуальном осмотре.

На каждой захватке через равные расстояния следует выполнять 80-100 измерений просветов под трехметровой рейкой в продольном направлении и 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем.

При обнаружении дефектов в процессе производства работ должны быть исправлены до выполнения последующих технологических операций.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

- 0,99 – для плотного а/ бетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

- 0,98 – для плотного а/ бетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого а/бетона;

Степень уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды из щебеночно - мастичного а/бетона определяют по величине водонасыщения и остаточной пористости уложенного слоя в соответствии с требованиями СТБ 1033-2004.

4. Контроль качества бетона

При приготовлении бетона необходимо контролировать качество исходных материалов-компонентов бетона, правильность их хранения и технологической переработки (точность дозирования, продолжительность перемешивания, влажность заполнителей и рабочей смеси).

При производстве работ контроль качества должен осуществляться в соответствии с ТКП 059-2012 раздел 9.8.3; п. 9.8.3.1 (Контроль качества работ), а также СТБ 1035-96.

Бетон следует использовать от сертифицированных поставщиков с предоставлением ими паспорта соответствия. Работы с бетонной смесью следует производить в теплое время года: весной после достижения среднесуточной температуры + 5°С, осенью –выше +10°С с выполнением мероприятий по уходу за бетоном.

5. Контроль качества при устройстве обстановки

должен осуществляться в соответствии с ТКП 059-2012 раздел 10.12 (Контроль качества) изм.№1 п.10 и таб. 25; СТБ 1300-2007 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

Установку барьерных ограждений, дорожных знаков и сигнальных столбиков следует выполнять в соответствии с требованиями СТБ 1300-2007.

Дорожные знаки должны соответствовать требованиям СТБ 1140-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия».

Металлические дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» и СТБ 1739-2007 «Элементы металлические дорожных ограждений барьерного типа. Технические условия».

Материалы для горизонтальной разметки должны соответствовать требованиям СТБ 1520-2008 «Материалы для горизонтальной разметки автомобильных дорог. Технические условия».

Горизонтальную разметку следует устраивать в соответствии с требованиями СТБ 1231-2012 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические условия».

Ровность краев и ширину линий разметки следует выборочно контролировать на участке длиной не менее 10% общей длины разметки.

Допустимые величины отклонений от проектных положений при установке ТСОДД приведены в изм№1 табл.25 ТКП 059-2012.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: