Фонд оценочных средств
производственной (НИР) практики
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
Наименование магистерской программы
Менеджмент в образовании
Курс 1, семестр 1
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Рецензент Дремина И.Е., доцент кафедры психологии развития и образования ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Йошкар-Ола 2016
Цели производственной (НИР) практики (далее - практика)
Целью практики является практическое ознакомление студентов со всеми этапами научно-исследовательской работы: приобретение навыков владения современными методами и принципами разработки научной проблематики по теме магистерской диссертации; ориентация на целевое владение современными методами поиска, обработки и использования научной информации; творческий анализ научно-методической литературы для развития исследовательских умений.
В результате прохождения практики студент должен собрать материал, необходимый для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачи практики
· квалифицированный анализ, комментирование, реферирование и обобщение результатов научных исследований в области менеджмента образования, проведенных иными специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;
· самостоятельное пополнение, критический анализ и применение теоретических и практических знаний в сфере менеджмента образования для собственных научных исследований;
· овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области менеджмента образования;
· формирование умения использования различных методов научного познания в самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
· овладение современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме в области менеджмента образования.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения обучающимся всех требований программы практики.
Форма итогового контроля – дифференцированный зачет.
Итоговая аттестация обучающихся по магистерской программе по производственной (НИР) практике предполагает устный отчет практиканта на итоговой конференции. Решение о результатах аттестации принимается на заседании кафедры с учетом оценки выступления практиканта на итоговой конференции, оценки руководителем практики. По итогам положительной аттестации студенту выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации.
По итогам практики обучающийся по магистерской программе предоставляет на кафедру педагогики и образовательных систем:
1 семестр
1. Письменный отчет о практике. Объем отчета – до 30-35 страниц. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала шрифтом 14 пт с соблюдением правил оформления научных.
2. Дневник педагогической практики. В дневнике должны быть отражены ежедневные мероприятия, проводимые студентами, индивидуальный план.
3. Материалы по написанию магистерской диссертации (формулировка темы, рабочий план и библиографический список)
Работа по составлению отчета по производственной (НИР) практике должна быть полностью завершена в течение недели после окончания практики.
4. Методы контроля и виды заданий для оценки компетенций, формируемых при прохождении производственной (НИР) практики понаправлению подготовки44.04.01 Педагогическое образование(магистерская программа:Менеджмент в образовании)
Индекс компетенции | Содержание | Предлагаемые виды заданий | Методы контроля |
ОК-3 | способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности | Использование современных методов сбора, обработки и использования научной информации | Экспертная оценка руководителем практики использования современных методов сбора, обработки и использования научной информации |
ОПК-4 | способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру | Составление индивидуальных планов научно-исследовательской практики студентов. Подготовка отчетов и выступлений для защиты отчетов по практике. | Проверка индивидуального плана научно-исследовательской практики студентов. Отчет по практике. |
ПК-5 | способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование | – сбор, обработка и систематизация материала для написания теоретической главы; – составление библиографического списка по теме исследования в соответствии с требованиями ГОСТа; – анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации: посещение библиотек, работа в Интернете. | Анализ составленного библиографического списка по теме исследования. |
ПК-6 | готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач | Составление обзорных и аналитических записей научных публикаций в области менеджмента образования по изучаемой проблеме | Оценка индивидуального плана исследования. Экспертная оценка защиты отчета по практике. |