Примерная тематика курсовых проектов (работ)




Не предусмотрен учебным планом

Образовательные технологии

Для достижения планируемых результатов обучения, в дисциплине «Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества» используются различные образовательные технологии:

1. Информационно-развивающие технологии, направленные наовладение большим запасом знаний, запоминание и свободное оперирование ими.

Используется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование технических и электронных средств информации.

2. Практико-ориентированные технологии, направленные на формирование системы профессиональных практических умений при проведении экспериментальных исследований, обеспечивающих возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.

Используется анализ, сравнение методов проведения измерений физических величин, выбор метода, в зависимости от объекта исследования в конкретной производственной ситуации и его практическая реализация.

3. Развивающие проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности, способности проблемно мыслить, видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения.

Используются виды проблемного обучения: освещение основных проблем метрологии, стандартизации, сертификации на лекциях, учебные дискуссии, коллективная мыслительная деятельность в группах при выполнении лабораторных работ.

4. Личностно-ориентированные технологии обучения, обеспечивающие в ходе учебного процесса учет различных способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей, развитие активности личности в учебном процессе.

Личностно-ориентированные технологии обучения реализуются в результате индивидуального общения преподавателя и студента при защите лабораторных работ, при выполнении домашних индивидуальных заданий, подготовке индивидуальных отчетов по лабораторным работам, во время проведения текущего контроля.

Для целенаправленного и эффективного формирования запланированных компетенций у обучающихся, выбраны следующие сочетания форм организации учебного процесса и методов активизации образовательной деятельности:

 

Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
оч. з/о 5л. з/о 3,6
Л Кейс – метод, IT -методы, методы проблемного обучения, поисковый метод     -
ЛПЗ Исследовательский метод, обучение на основе опыта, работа в группе     -
СРС Поисковый метод, опережающая самостоятельная работа, методы проблемного обучения      
Итого:      

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Средства (фонд оценочных средств) оценки текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины «Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества» представляют собой комплект контролирующих материалов следующих видов:

Текущий контроль освоения дисциплины представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра, и осуществляется в следующих формах:

· устный опрос (групповой или индивидуальный);

· контрольное тестирование (письменное или компьютерное);

· контроль самостоятельной работы студентов;

· выступление с рефератом, докладом;

· выполнение практических задач.

 

Самостоятельные работы представляют собой задания, в виде отдельных вопросов, выполняются индивидуально каждым студентом внеаудиторных занятий. Проверяются знания текущего материала: основные понятия и определения; умения применять эти понятия для анализа содержания конкретных документов, степень овладения методиками измерения различных величин и методиками оценки погрешности результата измерений.

Вопросы для проведения зачета. Состоят из вопросов лекционного курса, вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, вопросов практических работ по всем разделам, изучаемым в данном семестре.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Метрология, стандартизация и сертификация

2. Определение понятий метрологии, стандартизации, сертификации.

3. История развития метрологии.

4. Эталоны, их неизменность, воспроизводимость и сличаемость.

5. Первичный, специальный и вторичный эталоны. Виды вторичных эталонов.

6. Метрологические характеристики средств измерений, их нормирование.

7. Виды метрологических характеристик, их определения.

8. Государственная метрологическая служба, ее структура.

9. Государственный метрологический контроль, его элементы.

10. Государственный метрологический надзор, его элементы.

11. Утверждение типа средства измерения, цели проведения данной процедуры.

12. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.

13. Понятие поверки средств измерений, ее объекты.

14. Виды поверки: первичная, периодическая, внеочередная, инспекционная, экспертная. Графики поверки.

15. Поверительное клеймо. Цели нанесения.

16. Калибровка средств измерений, ее назначение.

17. Сущность и содержание стандартизации. Цели и принципы стандартизации в РФ.

18. Нормативные документы по стандартизации, категории и виды стандартов.

19. Методы стандартизации: систематизация, кодирование и классификация.

20. Методы стандартизации: унификация, симплификация, типизация, агрегатирование.

21. Научно-технические принципы стандартизации.

22. Общие сведения о технических регламентах. Цель принятия технических регламентов.

23. Порядок разработки стандартов

24. Закон «О техническом регулировании».

25. Сущность и содержание оценки соответствия.

26. Порядок проведения оценки соответствия.

27. Органы по сертификации. Требования и порядок аккредитации.

28. Испытательная лаборатория (центр). Требования и порядок аккредитации.

29. Обязательное подтверждение соответствия. Формы и схемы обязательной оценки соответствия.

30. Добровольное подтверждение соответствия.

31. Методы и средства измерений, испытаний и контроля

32. Классификация измерений (прямые и косвенные измерения).

33. Методы измерений (метод непосредственной оценки, методы сравнения с мерой).

34. Погрешности измерений (систематические, случайные, грубые ошибки).

35. Методы и средства измерений геометрических величин (механические средства измерений длины, рычажно-механические приборы измерений длины).

36. Методы и средства измерений температуры.

37. Методы и средства измерений расхода.

38. Методы и средства измерения влажности.

39. Методы и средства измерения давления и разрежения.

40. Измерение шероховатости поверхности. Средства контроля горизонтального и вертикального уровня поверхности.

41. Метрологическое обеспечение измерений и производства в газовой отрасли.

42. Основы метрологического обеспечения: научные, нормативные, технические и организационные.

43. Обеспечение единства измерений. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).

44. Государственная метрологическая служба ПМР

45. Метрологические службы государственных органов управления и юридических лиц.

46. Международные метрологические организации.

47. Государственный метрологический контроль и надзор.

48. Поверка средств измерений. Организация и проведение поверок. Построение поверочных схем. Достоверность поверки СИ.

49. Калибровка средств измерений. Сопоставление операций поверки и калибровки.

50. Метрологическая аттестация СИ и испытательного оборудования.

51. Метрологическая экспертиза нормативно-технической документации.

52. Аккредитация метрологических служб.

53. Метрологическое обеспечение технологических операций.

54. Методики выполнения измерений.

55. Контроль качества продукции

56. Методы технического контроля. Организация службы контроля качества на предприятии.

57. Статистические методы управления качеством. Общая характеристика.

58. Товарные знаки. Права владельцев и правовая охрана товарных знаков.

59. Понятие о лицензировании. Виды лицензионных соглашений.

60. Сертификация менеджмента качества

61. Комплексное и всеобщее управление качеством.

62. Основные требования стандартов серии ИСО 9000-2008.

63. Понятие процесса в менеджменте качества.

64. Создание системы менеджмента качества в организации на основе стандартов ИСО 9000.

65. Требования к документации систем менеджмента качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: