Кажется настало время «золотого вопроса» - как же определить якухай в руке оппонента?




Вопрос действительно «на миллион». Все же гарантированного способа нету, ведь состав руки отчасти случаен. Если мы предполагаем что игрок улучшает свою руку – он сбрасывает ненужные тайлы. Приходя в темпай – он зачастую уже имеет свою «историю», которая запечатлена в дискарде.

 

И все же я считаю, что я некоторые паттерны, которые можно выявить логическим путём.

У нас часто мало информации об руке оппонента, точнее говоря – мы не знаем её стартовое качество. Быстрая это рука, или 7-8 терминалов, есть ли там нужный заход или все скверно?

Если рука плохая – она часто сильнейше меняется в течении первой полоски дискарда.

Если рука хорошая – часто доходит до скорого темпая, то есть изменений в руке уже всреднем меньше.

Я подвожу мысль к тому, из чего же состоит первая полоска тайлов дискарда.

Очевидно она состоит из терминалов и благородных тайлов в большинстве случаев. Эффективный сбор руки презирает эти тайлы, ведь их влияние на итоговый сбор и Уке-Ире крайне мало.

То есть я делаю прямой вывод – что если игрок скидывает в начале раздачи полезные для таняо тайлы 2 и 8 – у него либо уже все хорошо с формами, либо есть чем эти тайлы заменить, например вероятностью якухая, либо даже готовый якухай.

Сбросы 3 и 7 еще сильнее подмечают то, что у игрока уже хорошие формы либо уже мало шантен, где также может быть встроена якухайная пара.

 

То есть следствие того, что в первой полоске дискарда присутствуют тайлы, отличные от самых бесполезных в игре – обозначает что у игрока более вероятна пара или пон якухаев. Но здесь еще важно рассмотреть все возможные якухаи игрока. Допустим это 3 дракона и 2 разных ветра – в сумме где то 20 тайлов. Не трудно представить что из 14 стартовых и еще 3-4 взятий у игрока образуется пара тайлов одинакового значения.

 

Финальный вывод: тяжело сказать наверняка о наличии якухайной пары у конкретного игрока, но крайне часто в дискарде есть определенные знаки, намекающие на наличие такой пары. Для тех кто любит мыслить математически можно сказать намного проще – вероятность якухайной пары повышена!


 

Ну и что это за глава, если в ней не будет примеров? Разумеется должны быть разные случаи, достойные рассмотрения. Кстати их не так просто найти!

 

Ситуация 1

 

 

Тоймен открылся и его рука не похожа на саншоку 789, скорее на иццу в соу. Также нельзя отвергать наличие якухайной пары зеленых драконов или западов. Игрок справа скинул 2с и 8с и лишь затем сбросил из руки вторую 9м. Такой сбор тоже вызывает подозрения. При броске зеленого дракона нужно уже быть готовым расстаться с очками, ведь такой сброс приведет к чьей то победе или более простому сбору руки.


 

Ситуация 2

 

 

Игрок справа открылся в тойтой или атодзуке якухай. В связи с тем, что разница в очках меньше мангана – игрокам на 1 и 2 месте необходимо задержать самые полезные тайлы для тойтоя, дающие дополнительную стоимость – якухаи и доры.

Важное уточнение – в понятии опасности тайлов – все шонпайные тайлы особенно опасны для тойтоя. Но в ранней стадии сдачи не следует придавать огромного значения опасным сбросам – все же на тойтой у противника не часто будет быстрый темпай. Существуют ситуации как на скрине, где у игрока закрытый пон дор, закрытое чи и 2 пары, одна из которых дает яку – тогда этот якухайный тайл дает все и сразу игроку, но такие ситуации опять же не частые.В таких случаях конечно наброс будет неприятен.

Нужно анализировать состав руки оппонента, дабы понять какие тайлы достойны сброса. Но это почти не пригодится делать, если вы заранее решили защищаться полностью, забыв про свою руку. Но как я и писал ранее, между полной защитой и качественным маневрированием всегда есть разница в пользу маневрирования.


 

Ситуация 3

 

Игрок справа открыл 999п, наиболее вероятно что у него есть якуханая пара или якухай. Тоже самое можно сказать про тоймена – у него сброшено 3 центральных тайла довольно быстро. Оставшиеся шонпайные якухаи – Хацу,Чун,Нан.

Здесь можно сделать вывод что у обоих игроков достаточно вероятны якухаи. Но если мы дадим якухай игроку справа – игра рискует быстро закончится. Если дадим якухай тоймену, то может произойти тоже самое. Учитывая что у нас 2 противника с вероятными якухаями, то существует лишь призрачная вероятность что у них по паре Хацу – в остальных случаях хотя бы одному из них понадобится Чун или Нан.

Мышление должно быть следующее – у тоймена конечно часто будет якухай, но все же иногда он будет в темпае на таняо уже сейчас. Можно представить, что его рука уже вероятно отлично развилась и достигла темпая или хорошего ишантена. В этом случае не нужно кидать ни один из якухаев – нужно позволить игроку справа набросить, или дать тоймену взять недорогое цумо. Сброс шонпайных якухаев здесь крайне часто закрепит наше поражение. Оставив противников без якухаев – мы иногда дойдем до ничьи или дадим им возможность набросить друг другу, получив возможность не проиграть


Ситуация 4

Игрок слева открыл 111соу. В этой ситуации мы должны заподозрить наличие слева одного или нескольких из яку: тойтой, хоницу, якухай, чиницу,чанту, джунчан, чинрото. В большинство из списка хорошо вписывается наличие якухая. Для нас, в качестве игрока на первом месте, очень важно сохранять лидерство до конца игры, не тратя заработанные очки. Однако здесь бросок белого – потенциальная помощь игроку слева, который еще не стал нашим соперником. Данный снос и ускоряет сбор нашей руки, а также может помочь игроку, который еще не встал с нами на одну ступень – между нами и игроком слева большая пропасть в очках.

Поэтому в такой ситуации сброс белого очевидно лучшее решение по множеству критериев одновременно.


 

Ситуация 5

Любопытная ситуация. По сбросам игрока слева можно предположить наличие хоницу или быстрой руки. Достаточно легко можно придти к выводу, что сброс одного из якухаев может сильно помочь ему. К тому же в хоницу легко могут встроиться Юга-доры. Учитывая что в случае ничьи, где все игроки будут нотен, кроме игрока слева – разница в очках изменится всего на 4000 очков (3е заплатят по 1000, мы потеряем 1000), что не позволит нам опуститься на неприятное 4е место.

 

Из-за того, что мы не знаем качества руки, количества шантен и формах противника – мы не можем определить насколько сильно поможем ему сбросом любого из якухаев. Однако стоит быть уверенным, игрок будет собирать необходимую стоимость, дабы обогнать нас.

 

В качестве наказания за сброс очень легко может задействоваться ловушка «высокого» уровня. Тоймен может желать первое место, значит, ему выгодно будет помогать игроку слева от нас. Если слева соберет манган, то он останется на первом месте.

 

Вот так снос одного из якухаев, словно нож у горла – указывает готовность к смертной казни.
Я разобрал 5 различных ситуаций, где каждое решение имеет за собой логику, которая позволит нам чаще выигрывать или реже проигрывать.

Так как же нам помогают якухайные одиночные тайлы для защиты от противников? Сброс якухайного тайла позволяет противнику найти простую дорожку до собранной руки. Важное умение игрока – бросать эти тайлы своевременно, не теряя при этом сбор своей руки.

Чем грозит рано объявленный якухай? Конечно же собранной рукой! Однако не все так просто, давайте разберем напоследок еще 1 типовой случай, который часто случается в риичи маджонге.

Он будет рассказан на следующей странице, без скриншота.


 

Анализ типовой ситуации.

Я напишу текстом, думаю, каждый из вас знает эту ситуацию наизусть. Один из игроков объявил краевой сет одного из видов: 123,789,111,999 или же неякухайный пон ветров. Конечно же первая мысль – наличие якухая или якухайной пары.

И вот наконец пора построить логику поведения и даже выявить психологию необходимого поведения против таких рук.

Допустим в этой сдаче у нас есть 2 шонпайных якухайных тайла, сбросив которые мы часто поможем игроку.

В такой ситуации я уже сильно развил логику, думая о схожих ситуациях и выявил для себя следующие вещи, которые подчиняются здравому смыслу:

1) Чем позже я кидаю якухайный тайл, тем реже противник соберет руку, которая нуждается в этом тайле. В случае если дискард не намекает на чанту или хоницу/тойтой – вероятность якухая повышена. Также важно осознавать, что может быть закрытый пон.

2) Игрок не будет открывать таняо сеты, пока не получит якухай. В случае, если мы видим у игрока руку вида 123с 678п можно инстинктивно должны предполагать, что там темпай в сянпон. В случае если игрок все же открывается так, то у него есть какая-то уверенность, то есть вероятность закрытого пона намного повышается.

3) Если игрок начинает открываться на очевидный атодзуке – он сильно теряет в защите и становится легко атакованным противниками, которые не получили лишних якухайный тайлов. Поэтому игроки высокого лобби обычно не страдают такими открытиями вида 123с678п.

4) Если мы держим якухайный тайл – мы не даем противнику открываться на большинстве тайлов, которые могут указать что у него в закрытой части руки все же есть якухайная пара или целый якухай. Отсюда простой вывод – держать якухайный тайл необходимо, если он зашел в средней стадии сдачи, пока наша рука не представляет силы. Если у нас хорошая рука на старте – преимущественно следует сносить такие тайлы впервые же круги сдачи.

5) Идеальное время для сноса якухайного тайла, если мы решаемся собирать нашу руку находится в ранней стадии сдачи (сразу после анализа стартовой руки, первые 2-3 хода) или в средней стадии (в случае если нет серьезных угроз это 7-9 ход). Почему именно эти ходы? В ранней стадии мы уменьшаем вероятность получения противником пары. В средней стадии мы соглашаемся на открытие якухая противником, но при этом противник не открывался на других сносах. Сброс якухая в промежутке между этими ходами – дает противнику больше вероятность собрать руку. Сброс позже 9 хода шонпайного якухайного тайла чреват уже набросом.

Завершая логическую цепочку – мы вцелом должны отталкиваться от многих факторов, наши очки, состояние и качество нашей руки, позиция за столом.

Вывод

 

Игра с якухайными одиночными тайлами позволяет нам лучше контролировать противников, а также собирать свою более эффективно. Развивая свою логику в схожих игровых нюансах, выявляя свои слабости и моменты, где можно получить развитие качества своей игры – мы становимся сильнее как игроки и ближе к настоящему мастерству.

 

Надеюсь этот материал вам понравится и вы сможете использовать полученные знания уже в ближайших играх. В риичи-маджонге есть множестве схожих игровых моментов, анализ которых улучшит ваше понимание процесса и позволит побеждать менее опытных соперников.

 

Спасибо что прочитали, That’s all folks!

 

Ваш покорный слуга, Виктор <Shimmer> Гришин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: