Методические указания по выполнению рефератов,




Эссе и творческих заданий по дисциплине

 

Реферат по дисциплине должен быть выполнен в соответствии с общими требованиями к оформлению студенческих работ на кафедре и в академии. Он выполняется печатным способом с применением компьютера на листах формата А4, отпечатанных с одной стороны. Текст и другие элементы текста выполняются черными отпечатками без ореола и расплывшейся краски, насыщенность окраски букв и знаков – ровная в пределах строки, страницы и всего документа.

Рекомендуемый объем реферата 20-25 страниц. В этом объеме учитываются титульный лист, содержание, введение, заключение и список литературы. Рекомендуемые объемы введения и заключения от 3 до 5 страниц. Приложения в указанный объем не входят.

К тексту реферата предъявляются следующие требования: тип используемого шрифта – Times New Roman; размер шрифта (в Microsoft Word) – 14 пунктов, в таблице – 12 пунктов; межстрочный интервал – 1,5; поля страницы: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое – 10 мм; абзацный отступ – 0,7 см; нумерация страниц – внизу по центру.

На одной странице сплошного текста размещается 28–30 строк по 65–70 знаков в строке, при этом каждый пробел между словами считается за один знак.

Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются на новой странице прописными буквами без каких-либо выделений, подчеркиваний, в кавычки не заключаются. Точка в конце любого из указанных заголовков не ставится. Наименования записываются с применением абзацного отступа. Первая буква в наименовании раздела должна быть прописной, а остальные – строчные.

Наименование следующего за уже изложенным раздела (содержание, введение, раздел, заключение и т.д.) печатается на новой странице. Заголовки на новую страницу не выносятся и печатаются на той же странице, где помещено название раздела.

Заголовок не должен быть последней строкой на странице. Точка в конце заголовков разделов не ставится. Перенос слов в заголовках не допускается. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком раздела должно равняться 3 межстрочным интервалам.

Расстояние между наименованием раздела и подраздела должно равняться 1,5 межстрочному интервалу, а расстояние от всех заголовков до текста должно равняться 3 межстрочным интервалам.

Все страницы реферата (включая приложения) нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, но на нем цифра «1» не ставится, а на следующей странице (СОДЕРЖАНИЕ) проставляется цифра «2» и т.д. Порядковый номер печатается в середине нижнего поля страницы не ниже 15 мм от нижнего среза бумаги.

В содержании работы обязательно указываются страницы, на которых помещен материал введения, каждого раздела, заключения, приложений.

Таблицы, рисунки, приложения в работе должны носить тематические названия. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине листа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (без кавычек). Если приложений несколько, то они обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

В соответствии с государственными и отраслевыми стандартами и принятой в науке символикой во всем отчете должна быть выдержана единая система условных обозначений и терминологии.

Отпечатанный текст работы необходимо тщательно выверить. Сроки сдачи реферата устанавливаются преподавателем в соответствии с календарным планом.

Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине:

1. Экспертирование стихотворного текста современного детского поэта (по выбору студента).

Рецензирование современного прозаического текста (по выбору студента).

3. Эссе по поводу новейшего произведения детско-юношеской литературы (по выбору студента).

 

Планы семинарских занятий

Для очного отделения

Семинар № 1

Тема: «Специфика экспертирования художественных произведений детской литературы» – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14)

 

Цель работы – закрепления знания о специфике детско-юношеской литературы и особенностях ее экспертирования, умения дифференцировать и оценивать художественные произведения, адресованные юным читателям, владения навыками экспертирования детской литературы, явлений современного литературного потока.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие экспертирования. Цели и задачи литературного экспертирования.

2. Назначение и функции экспертирования художественной литературы для детей.

3. Методология и методика экспертирования литературы для детей, подростков и юношества.

4. Критерии оценки и экспертирования художественной литературы для детей, подростков и юношества.

5. Основные алгоритмы и приемы экспертирования литературы для детей.

 

Литература:

1. Арзамасцева, И. Детская литература: учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. / И. Арзамасцева, С. Николаева. – 5–е изд., исправ. – М.: Издательский Центр «Академия», 2008. – С. 17–34.

2. Богданов, А. Н. Методика литературоведческого анализа / А. Н. Богданов, Л. Г. Юдкевич. – М.: Просвещение, 1969. – 190 с.

3. Бушмин, А. С. Методологические вопросы литературоведческих исследований / А. С. Бушмин. – Л.: Наука, 1969. – 228 с.

4. Виноградова, В. Г. Методы анализа литературного произведения / В. Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1990. – 300 с.

5. Гиршман, М. М. Литературное произведение. Теория и практика анализа: учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1991. – 160 с.

6. Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. – М., 2004. – 230 с.

7.Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства / Сост. Е. В. Кулешов, И. А. Антипова. – М.: ОГИ, 2003. – 448 с.

8. Евланов, Л. Г. Экспертные оценки / Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов. – М.: Наука, 1995.

9. Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие для студ. и препод. / А. Б. Есин. – М.: Наука, «Флинта», 2010. – 248 с.

10. Иванченко, Г. В. Комплексная гуманитарная экспертиза / Г. В. Иванченко, Д. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2008. – 136 с.

11. Неверович, Г. А. Основные тенденции развития современной детской и юношеской литературы / Г. А. Неверович // Молодежь, чтение, успех: Сб. материалов научно-практ. конф. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – С. 79–85.

12. Очерки о детских писателях: справ. для учителей нач. школы. – М.: Баллас, 2001.

13. Пальгуева, Г. М. Что поставим на «золотую полку»? Об экспертной оценке детской книги / Г. М. Пальгуева // Библ. дело. – 2009. – № 19. – С. 6–12.

14. Русские детские писатели ХХ в. Биобиблиогр. словарь: 2 изд. – М.: Наука, Флинта, 1998. – 512 с.

15. Тимофеева, И. Н. Сто книг вашему ребенку / И. Н. Тимофеева. – М., 2005. – 231 с.

16. Хализев, В. Е. Теория литературы: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. Е. Хализев. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 432 с.

 

Семинар № 2

Тема «Особенности экспертирования произведений художественной литературы для читателей разного возраста (детей, подростков и юношества)» – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-14).

 

Цель работы – закрепление знания о специфике экспертирования художественной литературы для читателей разного возраста – детей, подростков и юношества, умения выявлять особенности художественных произведений для детей разного возраста и оценивать их с учетом психолого-педагогических особенностей каждого возраста, владения навыками экспертирования и оценки современных литературных явлений.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие психолого-педагогических основ литературного произведения.

2. Особенности литературного экспертирования произведений для дошкольников.

3. Особенности литературного экспертирования произведений для читателей младшего школьного возраста.

4. Особенности литературного экспертирования произведений для подростков.

5. Особенности анализа литературных произведений для юношества.

 

Литература:

1. Беленькая, Л. И. Дети – читатели художественной литературы / Л. И. Беленькая // Школ. б-ка. – 2011. – № 4. – С. 32 – 41.

2. Введение в литературоведение: Основные понятия и термины: учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, С. Н. Бройтман и др. / Под ред. Л. В. Чернец. – М.: Высш. шк., Академия, 1999. – 556 с.

3. Виноградова, В. Г. Методы анализа литературного произведения / В. Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1990. – 300 с.

4. Мещерякова, М. М. Русская детская, подростковая и юношеская литература 2 половины ХХ в.: Проблемы поэтики: монография / М. М. Мещерякова. – М.: Мегатрон, 1997. – 380 с.

5. Николина, Н. А. Филологический анализ текста: учеб. пособие для вузов / Н. А. Николина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 269 с.

 

Семинар № 3

Тема «Экспертирование содержательных и духовных посылов произведения» – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-14).

 

Цель работы – закрепление знания о характере и способе анализа содержательных и духовных посылов произведения, умения экспертировать содержательную и духовную составляющую литературного произведения, владения навыками экспертной оценки и анализа содержательных и духовных посылов текста.

Вопросы для обсуждения:

1. Оценка актуальности тематики и проблематики литературного текста.

2. Оценка содержательной глубины произведения для детей и наличие развивающего потенциала.

3. Учет адекватности произведения возрастным особенностям и психологическим запросам читателя.

4. Оценка воспитательного и душесозидательного потенциала книги, наличия оптимистической основы в осмыслении противостояния добра и зла.

 

Литература:

1. Бобина, Т. О. Основные тенденции развития современной детско-юношеской литературы / Т. О. Бобина // Детская и юношеская литература и проблемы чтения: сб. материалов Российской науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2003.

2. Основы литературоведения: учеб. пособие для филолог. фак. пед. ун-тов / Под. ред. В. П. Мещерякова. – М.: Лицей, 2000. – 372 с.

3. Текст и интерпретация / Под ред. Т. И. Печерской. – Новосибирск: НПГУ, 2006. – 245 с.

 

 

Семинар № 4

Тема «Анализ и оценка характеров героев и сюжетостроения произведения» – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-14).

 

Цель работы – закрепление знания о способах, приемах и алгоритме анализа и оценки героев и сюжетостроения произведения, умения применять теоретические знания в ходе анализа образной системы, героев и сюжетостроения, владения навыками практического экспертирования героев и сюжета литературного произведения.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Рассмотрение отбора персонажей, их возрастного соответствия читателю, построения образной системы в целом.

2. Анализ приемов и средств создания характера, глубины психологизма. Рассмотрение специфики конфликта, доступности и роли в нем героев.

3. Особенности воплощения отрицательных героев. Позиция автора как единомышленника читателей-детей.

4. Рассмотрение и оценка сюжетно-композиционной структуры произведения, ее ведущих элементов, соразмерности компонентов.

5. Анализ роли сюжетно-композиционного строения в раскрытии темы для разных возрастных групп читателей.

Литература:

 

1. Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. – М., 2004. – 230 с.

2. Основы литературоведения: учеб. пособие для филолог. фак. пед. ун-тов / Под. ред. В. П. Мещерякова. – М.: Лицей, 2000. – 372 с.

3. Введение в литературоведение: Основные понятия и термины: учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, С. Н. Бройтман и др. / Под ред. Л. В. Чернец. – М.: Высш. шк., Академия, 1999. – 556 с.

 

Семинар № 5

Тема «Экспертирование формы и художественных особенностей произведений для детей разного возраста» – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14)

 

Цель работы – закрепление знания об особенностях экспертирования формы и художественных особенностей произведений для детей разного возраста, умения применять теоретические познания в практике анализа и оценки формы и художественных особенностей для детей разного возраста, владения навыками экспертирования формы и художественной специфики произведений, адресованных детям разного возраста.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Специфика экспертирования произведений для детей, подростков и юношества с эстетической точки зрения

2. Оценка творческой оригинальности писателя, традиционности и новизны его индивидуальной манеры.

3. Анализ языка произведения (изобразительно-выразительных средств), его богатства, выразительности, доступности.

4. Оценка адекватности языка жанру и возрастным особенностям читателя. Наличие примет «детскости» языка и их оценка. Соответствие языка литературного текста современной эпохе. Язык как отражение авторского стиля.

 

Литература:

1. Балухатый, С. Д. Вопросы поэтики / С. Д. Балухатый. – Л., 1990.

2. Михалева, Т. И. Современный подросток в современном мире / Т. И. Михалева. – М., 2007. – 224 с.

3. Новиков, Л. А. Художественный текст и его анализ / Л. А. Новиков. – М., СПб.: ЛКИ, 2007. – 304 с.

4.Томашевский, Б. В. Поэтика: учеб. пособие / Вступ. ст. Н. Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 334 с.

 

 

Семинар 7.

Тема «Особенности экспертирования произведений различных литературных родов. Специфика экспертирования поэзии для детей» – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о способах и приемах оценки художественных произведений для детей различных литературных родов, умения применять теоретические знания в ходе экспертирования языка и стиля художественных произведений для детей, владения навыками оценки и анализа языка и стиля художественных произведений для детей.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Различия в экспертировании произведений различных литературных родов: прозы, поэзии, драмы.

2. Специфика поэзии как рода литературы.

3. Анализ тематики и проблематики стихотворных произведений.

4. Анализ художественной специфики произведения, его поэтики.

5. Анализ особенностей стихотворной формы поэтических произведений.

6. Анализ языка (изобразительно-выразительных средств) поэтического текста.

 

Литература:

1. Давыдова, Т. Т. Теория литературы: учеб. пособие / Т. Т. Давыдова, В. А. Пронин. – М.: Логос, 2003. – 232 с.

2. Детская литература: учеб. / Е. Е. Зубарева, В. К. Сигов, В. А. Скрипова и др. / Под ред. Е. Е. Зубаревой. – М.: Высш. школа, 2004. – 351 с.

3. Основы литературоведения: учеб. пособие для филолог. фак. пед. ун-тов / Под. ред. В. П. Мещерякова. – М.: Лицей, 2000. – 372 с.

4. Томашевский, Б. В. Поэтика: учеб. пособие / Вступ. ст. Н. Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 334 с.

5. Бобина, Т. О. Своеобразие поэтики игровой поэзии для детей 1980-1990-х гг. – Челябинск, 1999. – 38 с.

6. Климов, В. Детство – и есть судьба: к поэтике «сдвинутой» литературы / В. Климов/ Дет. лит. – 1992. – № 5–6. – С. 9–16.

7. Павлова, Н. Лирика детства: некоторые проблемы поэзии / Н. Павлова. М., 1987.

8. Приходько, В. А. Поэт разговаривает с детьми: литературные очерки / В. А. Приходько. – М., 1980.

9. Рассадин, С. Так начинают жить стихом. Книга о поэзии для детей / С. Рассадин. – М.: Дет. лит., 1978. – 317 с.

10. Холшевников, В. Е. Стиховедение и поэзия / В. Е. Холшевников. – Л., 1991.

11. Чуковский, К. И. Заповеди для детских поэтов / К. И. Чуковский // От двух до пяти (любое издание).

 

 

Семинар 8.

Тема «Специфика экспертирования прозаических произведений для детей разных жанров (на примере книг современных авторов)» – 4 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике прозаического (эпического) текста и особенностях его экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки прозаического произведения, владения навыками литературоведческого анализа и оценки прозаических произведений разных жанров.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущностные качества прозы как рода литературы и своеобразие прозаических произведений для детей.

2. Характер и особенности (специфика) экспертирования прозаических произведений для детей, подростков и юношества.

3. Экспертирование/анализ тематики и проблематики произведений художественной прозы для детей.

4. Анализ образной системы произведения.

5. Анализ конфликтов и сюжетостроения.

6. Анализ художественных особенностей прозаических произведений для детей.

7. Анализ языка прозаических художественных произведений для детей.

 

Литература:

1. Давыдова, Т. Т. Теория литературы: учеб. пособие / Т. Т. Давыдова, В. А. Пронин. – М.: Логос, 2003. – 232 с.

2. Детская литература: учеб. / Е. Е. Зубарева, В. К. Сигов, В. А. Скрипова и др. / Под ред. Е. Е. Зубаревой. – М.: Высш. школа, 2004. – 351 с.

3. Основы литературоведения: учеб. пособие для филолог. фак. пед. ун-тов / Под. ред. В. П. Мещерякова. – М.: Лицей, 2000. – 372 с.

4. Томашевский, Б. В. Поэтика: учеб. пособие / Вступ. ст. Н. Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 334 с.

 

 

Планы семинарских занятий для заочного отделения

Семинар № 1

Тема: «Специфика экспертирования художественных произведений детской литературы» – 1 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14)

 

Цель работы – закрепления знания о специфике детско-юношеской литературы и особенностях ее экспертирования, умения дифференцировать и оценивать художественные произведения, адресованные юным читателям, владения навыками экспертирования детской литературы, явлений современного литературного потока.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие экспертирования. Цели и задачи литературного экспертирования.

2. Назначение и функции экспертирования художественной литературы для детей.

3. Методология и методика экспертирования литературы для детей, подростков и юношества.

4. Критерии оценки и экспертирования художественной литературы для детей, подростков и юношества.

5. Основные алгоритмы и приемы экспертирования литературы для детей.

 

Литература:

1. Арзамасцева, И. Детская литература: учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. / И. Арзамасцева, С. Николаева. – 5–е изд., исправ. – М.: Издательский Центр «Академия», 2008. – С. 17–34.

2. Богданов, А. Н. Методика литературоведческого анализа / А. Н. Богданов, Л. Г. Юдкевич. – М.: Просвещение, 1969. – 190 с.

3. Бушмин, А. С. Методологические вопросы литературоведческих исследований / А. С. Бушмин. – Л.: Наука, 1969. – 228 с.

4. Виноградова, В. Г. Методы анализа литературного произведения / В. Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1990. – 300 с.

5. Гиршман, М. М. Литературное произведение. Теория и практика анализа: учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1991. – 160 с.

6. Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. – М., 2004. – 230 с.

7.Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства / Сост. Е. В. Кулешов, И. А. Антипова. – М.: ОГИ, 2003. – 448 с.

8. Евланов, Л. Г. Экспертные оценки / Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов. – М.: Наука, 1995.

9. Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие для студ. и препод. / А. Б. Есин. – М.: Наука, «Флинта», 2010. – 248 с.

10. Иванченко, Г. В. Комплексная гуманитарная экспертиза / Г. В. Иванченко, Д. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2008. – 136 с.

11. Неверович, Г. А. Основные тенденции развития современной детской и юношеской литературы / Г. А. Неверович // Молодежь, чтение, успех: Сб. материалов научно-практ. конф. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – С. 79–85.

12. Очерки о детских писателях: справ. для учителей нач. школы. – М.: Баллас, 2001.

13. Пальгуева, Г. М. Что поставим на «золотую полку»? Об экспертной оценке детской книги / Г. М. Пальгуева // Библ. дело. – 2009. – № 19. – С. 6–12.

14. Русские детские писатели ХХ в. Биобиблиогр. словарь: 2 изд. – М.: Наука, Флинта, 1998. – 512 с.

15. Тимофеева, И. Н. Сто книг вашему ребенку / И. Н. Тимофеева. – М., 2005. – 231 с.

16. Хализев, В. Е. Теория литературы: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. Е. Хализев. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 432 с.

 

Семинар № 2

Тема «Особенности экспертирования произведений художественной литературы для читателей разного возраста (детей, подростков и юношества)» – 1 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-14).

 

Цель работы – закрепление знания о специфике экспертирования художественной литературы для читателей разного возраста – детей, подростков и юношества, умения выявлять особенности художественных произведений для детей разного возраста и оценивать их с учетом психолого-педагогических особенностей каждого возраста, владения навыками экспертирования и оценки современных литературных явлений.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие психолого-педагогических основ литературного произведения.

2. Особенности литературного экспертирования произведений для дошкольников.

3. Особенности литературного экспертирования произведений для читателей младшего школьного возраста.

4. Особенности литературного экспертирования произведений для подростков.

5. Особенности анализа литературных произведений для юношества.

 

Литература:

1. Беленькая, Л. И. Дети – читатели художественной литературы / Л. И. Беленькая // Школ. б-ка. – 2011. – № 4. – С. 32 – 41.

2. Введение в литературоведение: Основные понятия и термины: учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, С. Н. Бройтман и др. / Под ред. Л. В. Чернец. – М.: Высш. шк., Академия, 1999. – 556 с.

3. Виноградова, В. Г. Методы анализа литературного произведения / В. Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1990. – 300 с.

5. Мещерякова, М. М. Русская детская, подростковая и юношеская литература 2 половины ХХ в.: Проблемы поэтики: монография / М. М. Мещерякова. – М.: Мегатрон, 1997. – 380 с.

5. Николина, Н. А. Филологический анализ текста: учеб. пособие для вузов / Н. А. Николина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 269 с.

 

Семинар 7.

Тема «Особенности экспертирования произведений различных литературных родов. Специфика экспертирования поэзии для детей» – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о способах и приемах оценки художественных произведений для детей различных литературных родов, умения применять теоретические знания в ходе экспертирования языка и стиля художественных произведений для детей, владения навыками оценки и анализа языка и стиля художественных произведений для детей.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Различия в экспертировании произведений различных литературных родов: прозы, поэзии, драмы.

2. Специфика поэзии как рода литературы.

3. Анализ тематики и проблематики стихотворных произведений.

4. Анализ художественной специфики произведения, его поэтики.

5. Анализ особенностей стихотворной формы поэтических произведений.

6. Анализ языка (изобразительно-выразительных средств) поэтического текста.

 

Литература:

1. Давыдова, Т. Т. Теория литературы: учеб. пособие / Т. Т. Давыдова, В. А. Пронин. – М.: Логос, 2003. – 232 с.

2. Детская литература: учеб. / Е. Е. Зубарева, В. К. Сигов, В. А. Скрипова и др. / Под ред. Е. Е. Зубаревой. – М.: Высш. школа, 2004. – 351 с.

3. Основы литературоведения: учеб. пособие для филолог. фак. пед. ун-тов / Под. ред. В. П. Мещерякова. – М.: Лицей, 2000. – 372 с.

4. Томашевский, Б. В. Поэтика: учеб. пособие / Вступ. ст. Н. Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 334 с.

5. Бобина, Т. О. Своеобразие поэтики игровой поэзии для детей 1980-1990-х гг. – Челябинск, 1999. – 38 с.

6. Климов, В. Детство – и есть судьба: к поэтике «сдвинутой» литературы / В. Климов/ Дет. лит. – 1992. – № 5–6. – С. 9–16.

7. Павлова, Н. Лирика детства: некоторые проблемы поэзии / Н. Павлова. М., 1987.

8. Приходько, В. А. Поэт разговаривает с детьми: литературные очерки / В. А. Приходько. – М., 1980.

9. Рассадин, С. Так начинают жить стихом. Книга о поэзии для детей / С. Рассадин. – М.: Дет. лит., 1978. – 317 с.

10. Холшевников, В. Е. Стиховедение и поэзия / В. Е. Холшевников. – Л., 1991.

11. Чуковский, К. И. Заповеди для детских поэтов / К. И. Чуковский // От двух до пяти (любое издание).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: