Воздействие музыки на подсознание человека / Транс-технологии




Музыка и, в особенности, ритм широко используются при проведении обрядов и иных культовых действий. Достаточно ярким примером этому может служить шаманская практика, известная у разных народов мира. Специально выработанные и проверенные опытом поколений ритмичные удары шаманского бубна способствовали вхождению в особые состояния сознания как самого шамана, так и зрителей-участников (такое состояние может именоваться по-разному: транс, медитация или погружение в область подсознания).

Музыка с замедленным ритмом вовсе не обязательно должна оказывать оздоровляющее воздействие на организм. Темп, в 2–3 раза медленнее сердечного, способен ввести человека в состояние транса. Этим свойством пользуются шаманы для введения в подобные состояния людей, участвующих в их ритуалах. Принципы погружения толпы в состояние транса известны давно, в современных сеансах наведения группового транса несколько изменена форма их подачи, а суть – та же, что и тысячу лет назад.

Так называемая «медитативная музыка» способна при длительном и регулярном её прослушивании замедлить биоритмы человека и даже обмен веществ, а, в конечном счете, повысить внушаемость. Фактически именно здесь и кроется один из секретов воздействия многочисленных оккультных и эзотерических сект (а иногда просто шарлатанских сообществ). Тщательный подбор специальной музыки – с ритмами, от слишком медленных, до экстремально быстрых – облегчает воздействие на потенциальных последователей.

Неслучайно многими исследователями неоднократно выдвигалась идея: музыка, сопровождаемая языческими ритмами, изначально всегда имеет ритуальное происхождение. И только потом, в современном употреблении, она уже становится светской, сугубо утилитарной. Архаические ритмы постепенно «возрождаются» в современных музыкальных жанрах и направлениях. При этом они утрачивают своё первоначальное содержание и цель, но не воздействие.

В итоге получается так, что человек входит в транс, хотя за этим не следует собственно того, ради чего некогда это делалось. Казалось бы, возникает своего рода диссонанс между физиологической и психологической реакциями человека. Культовые ритмы стали своего рода наркотиком, о чём и было уже сказано. Не правда ли, любопытный пример духовной деградации?

Если человек не приучен контролировать работу собственного сознания, если он не наделён рассудительностью и не имеет критериев для оценки нравственных качеств своих порывов, то он становится фактически роботом, исполняющим чужие приказы, но как бы по его же собственному согласию. Такое положение свидетельствует о начале психической и духовной деградации личности…

Деградация личности начинается с разрушения волевого и чувственного начал, с утратой способности этически дифференцировать собственные внутренние мотивы поступков (давать оценку своим поступкам). Изменения интеллекта при этом могут не наблюдаться.

Как же можно влиять, воздействовать, управлять, или зомбировать людей с помощью музыки?

Ключом к пониманию физиологического механизма возникновения состояния «транса» является исследование, разработанное еще в начале ХХ века ученым А.Ухтомским.Он определил транс, как особое функциональное состояние коры головного мозга, когда клетки долгосрочной памяти открыты для информационного воздействия, минующего контроль оперативной памяти. Всякий человек, находящийся в состоянии транса, чем бы он ни был вызван (сеанс «камлания», ритмичные звуки, НЛП, гипноз, медитация или наркотик), имеет шанс выйти из этого состоянии с уже трансформированным сознанием.

Для подтверждения положения А.Ухтомского будут процитированы ещё несколько высказываний светских исследователей: «Современному образованному мирскому человеку внедренные в его сознание духи дают отчасти достоверную научную информацию или побуждают передавать свои идеи в виде творческих проявлений. В христианстве такая трансформация именуется одержимостью, поскольку источником информации, поступающей в состоянии транса в сознание человека, являются отнюдь не Божественные сферы».

«Контакты такого рода также возможны, более того, они относительно легко достижимы посредством магической практики. Однако, обращение к «силам», «духам», природным объектам, «абсолюту» или «космическому разуму», ноосфере и т.п., – не есть обращение к Богу».

«Вообще, там, где присутствует толпа, подчиняющаяся ритмам(сканди-рование, овации, повторение одной и той же словесной или музыкальной фразы, ритмы ударных инструментов), всегда присутствуют и духи. Ритмы переводят мозг человека и его сознание в транс, транс открывает дорогу к бесконтрольному хранилищу долгосрочной памяти (подсознанию) и происходит введению информации в клетки памяти человека-жертвы. Эта новая информация будет восприниматься человеком как свои собственные мотивационные порывы».

Важно отметить, что видимых признаков одержимости после состояния транса может и не быть или эти признаки будут проявляться в незначительной степени. Но частичная трансформация сознания всегда остается и проявляется в изменении личных программ жизнедеятельности; изменения в поведении проявляются лишь в некоторых аспектах, не всегда заметных для окружающих.

Бессознательно включаются в эту процедуры зомбирования любители современных дискотек. Учитывая то обстоятельство, что иррациональные силы (духи) воспринимают ритмичные звуки как позывные сигналы, можно дать оценку дискотеке. Если ударные ритмы, действительно составляют главный элемент современной музыки, то, можно считать, что ни один из посетителей дискотек не застрахован от трансформации его сознания, то есть от духовной деградации.

Не случайно, что именно дискотеки стали местом распространения наркотиков. Люди, приобщившиеся к состоянию транса, наведен-ного ритмами, становятся искателями более сильных источников этого состояния, то есть, химических и растительных наркотиков. Так называемая «кислотная» молодежь, употребляющая наркотики, предпочитает дискотеки в стилях электронной музыки «хаус», «транс» и «рэйв», где темп танцевальных композиций достигает 170-180 ударов в минуту (напомним, – норма для человеческого сердца – 60 ударов в минуту), а ударные инструменты всегда звучат на переднем плане. Подвергая себя интенсивному воздействию ритмов, они значительно усиливают эффект наркотического опьянения; таким образом образуется замкнутый круг – наркотики и ритм. В итоге определенные дискотечные клубные ритмы разрушают работу сердца до такой степени, что можно стать болезненным стариком всего за два года!

На молодежных дискотеках многие танцевальные композиции начинаются со звуков барабанов, что сразу же обозначает темп, на который постепенно накладывается ритмический рисунок. Молодежь начинает танец сразу же, ведь для их танца не нужно больше ничего, эмоционально-двигательный «выброс» произойдет даже, если барабаны будут звучать в одиночестве на протяжении всей композиции без мелодически-гармонической поддержки. Впрочем, африканские племена и сохранившиеся племена северных народностей, а также индусы, успешно используют свойства разнообразных темпо-ритмических сочетаний, исполненных исключительно на барабанах.

Барабанный бой – лучшая иллюстрация прямой связи состояния человека с темпо-ритмической структурой музыки. В ходе экспериментов, которые были проведены в группах добровольцев до 120 человек, было доказано, что звучание барабана без всякого сопровождения, в виде отбивания простого ритма способно пробудить телесно-двигательный аспект реакции человека (заставить танцевать тело), когда темп превышает скорость биения сердца примерно в два раза – 130-140 ударов в минуту. В танцевальных направлениях дискотек такое соотношение давно ещё с момента появления рок-музыки стало нормой. А в новомодных электронных течениях ритм нередко «обрушивается» на слушателя с частотой 200 ударов в минуту (темп, фактически превышающий нормальное сердцебиение в три раза).

Современный мир наполнен этими ритмами. Даже не посещая дискотеки, молодые люди попадают под их воздействие дома и в транспорте, не отдавая себе отчета в том, что ритмы зачастую управляют эмоциями и поведением. Учитывая смысловую часть текстов современной поп-музыки, не приходится удивляться росту преступности и нравственной деградации современной молодежи. И, напротив, как редко эту молодежь привлекает «чистая» музыка, призванная взывать к эмоциям посредством разума, а не только через физиологический аспект.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: