Но печатать-то ЭТО зачем?




Открытое письмо председателю Мурманского отделения Всероссийского Фонда культуры

писателю В.С. Маслову (газета «Мурманский Вестник» №218 от 14 ноября 1998 года).

Уважаемый Виталий Семёнович!

Столь необычный способ общения с Вами я выбрал вовсе не потому, что не мог зайти к Вам на работу или домой либо, на худой конец, позвонить Вам по телефону. Причиной, побудившей обратиться к Вам через газету, стало желание гласно, прилюдно задать вопросы, ответы на которые, уверен, интересуют у нас в Мурманске многих и многих.

В конце мая руководимым Вами Мурманским отделением Всероссийского Фонда культуры издана книга Антона Благина «Геометрия Жизни». Книга объёмистая, в 309 страниц увеличенного формата, она была проанонсирована как произведение историко-философское, где автору удалось создать новый образ (модель) Вселенной, и я, отбросив все дела, немедленно взялся за чтение. К этому подвигло ещё и то, что сочинения такого жанра обычно печатаются в столицах, а тут автор свой, местный...

И у меня действительно захватило дух - но не от масштабности, значимости открытий, свершённых А. Благиным. Недоумение, удивление, изумление, отвращение и даже гадливость - вот какие чувства овладевали мной, пока наконец я добрался до завершающей страницы. Да, Виталий Семёнович, отвращение и гадливость, потому что едва ли не каждая строка книги пропитана ядом человеконенавистничества, ненависти, злобы. Нет в мире таких катаклизмов, бед и несчастий, настойчиво вдалбливает в головы читателей А. Благин, которые бы не произошли по вине евреев. Вот, к примеру, исходная «теорема», которую он формулирует в самом начале «Геометрии»: « Если во главе угла образовавшейся житейской фигуры (возникшей ситуации) стоит человек, являющийся евреем по национальности, а значит, иудеем по религиозному убеждению, то какие бы надежды ни питали народы других национальностей на будущий результат своего труда, они обречены всегда видеть перед собой только «фигуру из трёх пальцев» в сопровождении исходящего сверху комментария: «Мы старались сделать всё как лучше, а получилось - как всегда».

Огульные обвинения, ложь, клевета, домыслы, грязные выпады и гнусные оскорбления евреев, их культуры, традиций, истории, их религии - иудаизма - всем этим буквально напичкана книга, и я не цитирую их только потому, что не хочу тиражировать эту антисемитскую дребедень.

Чего стоит обращение А. Благина «к иудейскому раввинату и еврейскому народу»! Вот выдержки из него: «Сегодня стоит вопрос: останется ли кто-нибудь из вас вообще. Для вас последний звонок уже прозвенел. Счётчик отпущенной вам жизни установлен на 23 часа 59 минут... Первый выстрел - воля, второй - неволя, третий - смерть... Сегодня время ультиматума».

В другом месте А. Благин, вспоминая об указе Екатерины Первой (ещё 1727 года), в соответствии с которым евреи подвергались высылке из России, спрашивает: «Кто нам всем мешает сегодня продолжать руководствоваться никем не отменённым указом императрицы Екатерины Первой?»

Я спрашиваю Вас, Виталий Семёнович, что же это такое, как не прямой призыв, подстрекательство к насилию, к погромам, к кровопролитию? Вся благинская «Геометрия» - это впрямую «действия, направленные на возбуждение расовой и религиозной вражды, унижение национального достоинства, пропаганда неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности», то есть безусловно подпадающие под ст. 282 Уголовного Кодекса РФ.

Но я не юрист, и пусть такого рода обвинения выдвигают правоохранительные органы. Я хочу задать Вам, Виталий Семёнович, вопрос другого свойства: какое отношение все эти людоедские бредни имеют к Культуре, к великой Русской Культуре, лучшие представители которой мечтали о времени, когда, по пушкинскому слову, «народы распри позабыв», в великую семью соединятся»? К Русской Культуре, идеалами которой всегда были Гуманизм, Доброта, Сострадание, Милосердие, христианская Любовь к ближнему и дальнему?

Книга А. Благина носит не только антисемитский, но и ярко выраженный антихристианский характер. Остаётся удивляться, как Вы, Виталий Семёнович, столь активно выступающий за утверждение высоких нравственных идеалов Православия, за единение русского народа и Православной церкви, можете стоять у истоков книги, автор которой пишет: «Библия как начинается с иудейский басен, так ими и заканчивается». Характеризуя Библию, А. Благин с одобрением приводит цитату из книги В.Б. Авдеева «Преодоление Христианства» (название-то какое, а, Виталий Семёнович?): «Как правильно изнасиловать пленницу, чтобы улучшить своё потомство, как истребить всё живое, включая младенцев, - всё это канон, на котором большинство человечества присягает на суде перед алтарём». Автор систематически нападает на Ветхий Завет, определяя его как метастазы иудейской Торы. Но и Новый Завет не устраивает Благина. «Послание Святого апостола Павла к евреям» и Откровение святого Иоанна Богослова» он объявляет ложными, сочинёнными опять-таки зловредными иудеями. Становится не по себе, когда читаешь: «Все слова о том, что Он якобы (обратите внимание на это «якобы»!) учил: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих, да будете сынами Отца вашего Небесного», - всё это наглая, чудовищная ложь иудеев, которую они приписали Христу».

[Здесь на правах автора я пропускаю один абзац из «опуса» Якова Черкасского, где он оскорбляет Патриарха всея Руси Алексия II, ловко выхватив из моей рукописи неудачное выражение, которое при последующем редактировании я счёл допускающим двойное толкование, и по этой причине не включил его в текст окончательного варианта оригинал-макета, подготовленного к изданию книги. - А. Б.]

А ведь и вправду, легкость в мыслях у Благина необыкновенная! Сплошь и рядом он, высказывая то или иное суждение, сам себя через строку или через страницу опровергает. Книга плотно набита «благоглупостями» (по ассоциации с фамилией автора). Например, американцы - это «англосаксы по происхождению, которых иудеи убедили, что они десятое колено иудино, некогда задержавшееся в вавилонском плену», теория относительности Эйнштейна - «троянский конь иудаизма», законы о свободе совести, принятые в разных странах, навязаны им иудеями и так далее.

Автор использует заведомые фальшивки, искажает события и цитируемые источники; поражает невежество человека, взявшегося рассуждать на тему, о которой написаны горы литературы, высказывались самые разные крупные умы. Вот только один пример. Автор разоблачает религиозную организацию «Свидетели Иеговы» как проиудейскую секту. Одно из оснований - некогда журнал «Сторожевая Башня», издаваемый «Свидетелями», назывался «Сионская Сторожевая башня». Автор не знает, что понятие Сиона, библейского холма в окрестностях Иерусалима, в равной степени дорого не только иудаизму, но и христианству. Долгое время российским имперским гимном считался Псалом 47 в переложении поэта М. Хераскова «Коль славен господь наш в Сионе». К тому же общеизвестно, что «Свидетели Иеговы» относятся к протестантской церкви, но уж никак не к иудаизму.

А. Благин пишет: «Часть читателей, проштудировав всё предыдущее... вправе сказать: «Это ничем не подкреплённая точка зрения автора». Я тоже считаю, что читатель имеет право так сказать, ибо ему не приведены никакие доказательства».

Умри, Антон, лучше не скажешь! Это признание дорого стоит. У меня нет вопроса к «мозгокруту» (прошу прощения, этот термин Благина) - автору пресловутой «Геометрии».

Если нет доказательств, так зачем же огород городить? А. Благин настойчиво возвращается к мысли о некоей «боговдохновенности» своей книги, что её появление провидели Махатмы (мудрецы Востока) древности и Иисус Христос (да, да, ни больше ни меньше), что он выполняет волю Высшего Разума и самого Христа. Ну что ж, в наше время каждый волен фантазировать и затем излагать на бумаге всё, что ему померещится, особенно если этого пожелает его нестерпимо свербящая левая пятка.

Не исключаю, что гоголевский Поприщин, живи он сейчас, вообразил бы себя не испанским королём, а непременно философом, и написал бы он не свой известный труд, а «Геометрию».

Но печатать-то зачем, Виталий Семёнович?

Зачем Вам, русскому писателю с именем и авторитетом, ставить на книге, которую правильно именовать «ГЕОМЕТРИЯ СМЕРТИ», своё «фирменное клеймо»? Как можно быть радетелем за идеалы христианства и в то же время выпускать книгу, где эти идеалы не ставятся ни в грош?

 

Яков Черкасский,

член Союза российских писателей.

В порядке авторского комментария отмечу, что любому непредубеждённому читателю хотелось бы получить от «российского» писателя, владеющего весьма специфическим российским языком политического доноса, ответ на элементарный вопрос:

- Кто Вас, Яков Ноевич, уполномочил делать публичные заявления, из которых следует, что о евреях, равно как о покойниках, д о лжно писать или только хорошее, или ничего?

«Аut bene, aut nihil» (или хорошо, или ничего),- так в Древнем Риме рекомендовалось говорить о почивших, а Вы вдруг о живых...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: