Задания для практических занятий




Для очного отделения

 

Практическая работа № 1.

Тема: Экспертирование стихотворного текста – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике стихотворного текста и особенностях его экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки поэтического текста, владения навыками стиховедческого анализа и оценки стихотворных произведений разных жанров.

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы (М. Бородицкая, В. Левин, В. Лунин, Р. Муха, А. Усачев, М. Шварц и др.).

 

Практическая работа № 2.

Тема: Экспертирование рассказа для детей младшего школьного возраста – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о жанровой специфике рассказа и особенностях его экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки прозаического рассказа, владения навыками литературоведческого анализа и оценки прозаического рассказа.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы.

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

 

Практическая работа № 3.

Тема: Экспертирование юмористического рассказа для детей младшего школьного возраста – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике юмористической книги и особенностях ее экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки юмористического произведения, владения навыками литературоведческого анализа и оценки юмористического текста.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы.

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

 

Практическая работа № 4.

Тема: Экспертирование литературной сказки для детей (С. Козлов, К. Драгунская, В. Дегтева, Т. Крюкова, А. Саломатов, Н. Абрамцева, М. Бородицкая и др.) – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о жанровой специфике сказки и особенностях ее экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки сказочного текста, владения навыками литературоведческого анализа и оценки сказочных произведений.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы.

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

 

Практическая работа № 5.

Тема: Экспертирование жанра психологической повести для подростков или юношества (Е. Мурашова, В. Воскобойников, П. Санаев, А. Кутерницкий, Ю. Коротков, В. Крапивин, О. Раин, Т. Михеева, Е. Габова и др.) – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике жанра психологической повести и особенностях ее экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки психологической повести, владения навыками литературоведческого анализа и оценки психологической повести различной проблематики.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы (Е. Мурашова, В. Воскобойников, П. Санаев, А. Кутерницкий, Ю. Коротков, В. Крапивин, О. Раин, А. Жвалевский, Е. Пастернак и др.).

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

 

 

Практическая работа № 6.

Тема: Экспертирование произведений детективного жанра для подростков (А. Иванов, А. Устинова, А. Кораблев, А. Биргер, Е. Вильмонт, С. Махотин и др.) – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о жанровой специфике детектива и особенностях его экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки произведения детективного жанра, владения навыками стиховедческого анализа и оценки стихотворных произведений разных жанров.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы.

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

 

Практическая работа № 7.

Тема:Экспертирование произведений жанров фантастики, фэнтези и мистики (А. Биргер, А. Иванов, М. Семенова, Н. Перумов и др.) – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25).

 

Цель работы – закрепление знания о жанровой специфике фантастики, фэнтези, мистики и особенностях их экспертирования, умения дифференцировать их и построить алгоритм и методику анализа и оценки произведений данных жанров, владения навыками литературоведческого анализа и оценки произведений фантастического жанра, фэнтези и мистики.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы.

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

 

Практическая работа № 8.

Тема: Экспертирование пародийных произведений для детей (В. Роньшин, Д. Емец, В. Калашников) – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике пародийного текста и особенностях его экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки пародийного произведения, владения навыками литературоведческого анализа и оценки пародийных текстов разных жанров.

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы.

 

 

Практическая работа № 9.

Тема: Экспертирование жанра «повести для девочек» (Т. Крюкова, Л. Матвеева, Р. Коваленко, сестры Воробей и др.) – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25).

 

Цель работы – закрепление знания о специфике жанра «повести для девочек» и особенностях его экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки произведения данной жанровой формы, владения навыками литературоведческого анализа и оценки «повести для девочек».

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы.

 

Практическая работа № 10.

Тема: Экспертирование произведения литературы отраслевой тематики (книги серий «Детский проект», «Жизнь замечательных детей» и др.) – 2 ч. (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике литературы отраслевой тематики и особенностях ее экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки «отраслевых» текстов, владения навыками и приемами анализа литературных произведений отраслевой тематики и их оценки.

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы отраслевой тематики.

 

Практическая работа № 11.

Тема: Жанры литературоведческих работ (создание рецензии) – 2 ч. (ПК-22), (ПК-25)

Цель работы – закрепление знания о специфике жанров литературоведческих работ (статьи, эссе, монографии, рецензии, бук-трейлера) и их отличии между собой, умения построить алгоритм и методику подготовки литературоведческого материала, владения навыками создания произведения литературоведческого характера (рецензии, бук-трейлера).

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы по выбору студента.

 

Практическая работа № 12.

Тема:Жанры литературоведческих работ (написание эссе) – 2 ч.

(ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике жанров литературоведческих работ (статьи, эссе, монографии, рецензии, бук-трейлера) и их отличии между собой, умения построить алгоритм и методику подготовки литературоведческого материала, владения навыками создания произведения литературоведческого характера (эссе).

 

Методические указания по выполнению задания: продумать тему, составить план эссе и изложить его в письменном виде для последующего обсуждения в группе (возможно, для публикации на сайте).

Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: