РЕЛИГИОЗНЫЕ И ВОЛШЕБНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ




Маргарет Мюррей

Бог Ведьм

АВТОР "OSIREION В АБИДОСЕ ", "КУЛЬТ ВЕДЬМЫВ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ", "ЕГИПЕТСКИЕ ХРАМЫ", и т.д.

Перевод Василиска с издания:

LONDON SAMPSON LOW, MARSTON & CO., LTD.

[1933]

scanned at www.sacred-texts.com, October 2000

ПРЕДИСЛОВИЕ переводчика

Я познакомился с виккой еще лет десять назад и с той поры по мере возможности поддерживал и углублял знакомство. Условно говоря, это течение в современном язычестве утверждающее, что следует ритуалам средневековых ведьм, которые в свою очередь следовали ритулам языческих предков. Скептики, впрочем, утверждают, что все это не более чем современная псевдорелигия, с ложной претензией на древность и относятся к претензиям уикканцев не серьезней чем к, допустим, толкинистам. Уикканцы же утверждают, что этот культ в начале двацатого века лишь вышел на поверхность, а существовал, чуть ли не всегда, с каменного века. Как бы то ни было, одна из краеуголных книг уикканцев теперь представляется вашему вниманию. Вы можете сами составить с вое представление.

Еще один аргумент в пользу публикации – то что Маргарет Мюррей пишет о культах Европы задает типологическую модель, применимую и к верованиям других народов, в том числе и русского. Это – ценнейший материал, собранный и осмысленный серьезным ученым. Он отлично дополняет работу Фрезера, Грейвза и других. Читайте, думайте, делайте выводы. Я не стал переводить только библиографию – эти книги все равно не переводились.

Василиск.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

ЭТА книга, предназначена для рядового читателя так же, как и для студента-антрополога и потому основания для каждого утверждения не всегда дается в тексте. Для удобства тех, кто желает продолжить изучение далее, есть библиография для каждой главы в конце книги. Для полной библиографии на английском языке читатель отсылается к Историю Колдовства в Англии Уоллиса Нотестеина (Вашингтон, 1911). В моем Культе Ведьмы в Западной Европе (Оксфордский Университетский Пресс(Печать), 1921) библиография касается в основном Британских островов, Франции, Бельгии, и Швеции.

Хотя я интересуюсь существованием примитивной религии только в Западной Европе на протяжении Средневековья, нет сомнения, что культ был распространен в прежние времена через Центральную и Восточную Европу и Ближний Восток. Там выжила, в основном, как и на Западе, официальная религия страны, Христианство в Европе, Ислам и иногда Христианство на Востоке. Литераторы тех стран имели там влияние, следовательно Старая Религия была редко зарегистрирована, поскольку Язычество принадлежало там, как и здесь необразованным массам, которые оставались в течение многих столетий, равнодушных к новой религии. Я не попыталась давать каждый известный случай верований и ритуал "ведьм"; все, что я желаю сделать - представить читателю довольно полное представление культа с современного уровня знаний. Я также, поскольку случай возник, сравнила Культ ведьмы с другими религиями древних и современных времен.

Моя величайшая благодарность принадлежит моей сестре, госпожи М. E. Слейтер и г. Г. A. Вейнрайт за большую помощь и много ценных предложений; и г. Ф. Раттер, Городской клерк Шэфтесбери, за информацию, которую он так любезно предоставил относительно Метел Приза.

В заключение есть один запрос, который я желаю сделать моим читателям. Так как после выхода моего Культ Ведьмы в Западной Европе я получила много писем, содержащих критику, отчасти приветственную, отчасти обвинительную, той книги. Если другие корреспонденты удостаивают меня подобной частной критикой существующего издания, я прошу их, подписывать свои сообщения, даже когда мнения, которые они выражают, неблагоприятны. Анонимные письма, которые я получила, не порождают никакого доверия их авторам.

ВВЕДЕНИЕ.

ОЧЕНЬ много было написано за последние годы об изменениях, развитии, и непрерывности материальной культуры с Палеотического периода до римской эры, когда начались письменные записи Западной Европы. Движения народов, увеличение торговли, прогресс цивилизации, были все прослежены со значительной точностью. Поздний палеотический период Европы был связан с Capsian, который имеет африканское происхождение, и разрыв между Палеотической и Неолитической цивилизациями быстро соединяется. Материальная сторона жизни получила большинство внимания, поскольку следы, оставшиеся от Раннего Человека, являются очень многочисленными. Рисунки и пластические искусства самых отдаленных периодов были также изучены, и от искусств и изделий кустарного промысла, умственное развитие Палеотических и Неолитических народов может быть прослежено. Но религией тех ранних времен полностью пренебрегли, за исключением нескольких ссылок на мать-богиню и на обряд похорон. Изучающий раннюю религию начинает свои занятия в раннем Бронзовом веке Ближнего Востока и полностью игнорирует Западную Европу в Каменных веках; он заканчивает его изучение введением Христианства, поскольку изучение той религии известно как Богословие. Есть, однако, преемственность веры и ритуала, которая может быть прослежена с Палеотического периода до современных времен. Только антропологическим методом изучение религий, древних или современных, может быть продвинуто.

В постхристианскую эру в Европе, все авторы рассматривали Средневековье с точки зрения священнослужителя, историка, художника, ученого, или экономиста. До настоящего времени антрополог ограничивался предхристианским периодами или современными дикарями. Все же средневековая Европа предлагает изучающим Человечество одну из самых прекрасных областей исследования. В этом издании я следовала за одной линией только антропологического вопроса, выживание местного европейского культа и взаимодействия между этим и экзотической религией, которая, наконец, сокрушила его. Я проследила поклонение Рогатого Бога из глубин веков от палеолитических прототипов, и я показала, что выживание культа происходило из-за выживания рас, которые обожали этого бога, поскольку эта вера, возможно, не устояла сама по себе против вторжений других народов и религий, если численность населения не была достаточно велика, чтобы поддержать ее существование.

Если свидетельства тщательно исследовано, становится ясным, что это население состояло из потомков палеотических, Неолитических рас, и народов Бронзового века, палеотические племена были охотниками, Неолитическими племена, как и племена Бронзового века, были земледельческими и сельскохозяйственными. Среди всех этих рас Рогатый Бог был почитаем, так как охота и домашние животные были существенны для жизни народа. После общего распространения сельского хозяйства, Рогатый Бог оставался великим божеством, и не был смещен даже с наступлением Железного века. Только с распространением Христианства, с его фундаментальной доктриной, объявившей нехристианское божество дьяволом, культ Рогатого Бога приобрел дурную славу.

Идея делить Высшие силы на два лица, одного хорошего и одного злого, принадлежит продвинутой и сложной религии. В более примитивных культах божество совмещает в себе как добро, так и зло. Единобожие ранних религий хорошо известно, каждая небольшая группа поселений, имеющих его одно божество, мужчину или женщину, власть которого была ограничена этими его поклонниками. Многобожие, кажется, возникает с объединением племен, каждый с его собственным божеством. Когда племя, божество которого было мужское, соединялось с племенем, божество которого было женское, союз народов отображался в символической форме в их религии браком их богов. Когда мирным проникновением новый бог изгонял старого, он, как говорили, был сыном своего предшественника. Но когда вторжение было военным, победившее божество было наделено со всеми хорошими признаками, в то время как бог побежденного получал более низкое место и был расценен завоевателями как податель зла, и, следовательно, часто внушал больше страха, чем их собственное исконное божество. В древнем Египте падение из позиции высокого бога на место "дьявола" хорошо иллюстрируется богом Сетом, который в прежние времена был таким же подателем благ, как Озирис, но позже столь ненавиделся, что, кроме как в городе его специального культа, его имя и образ были строго разрушены. В изучении Рогатого Бога этот факт падения от божественности до дьяволизма нужно помнить.

Немного известно о палеотическом Человеке кроме его инструментов кремня, его рисунков в пещерах, его гравированных костей, и нескольких черепов. Он жил в пещерах в ледниковых условиях, как показывается животными, найденными с ним. Точно была некоторая церемония, религиозная или волшебная, в которой рогатый мужчина, возможно бог, принял ведущее участие. Одинаково уверено, что, должно быть, было поклонение женского принципа, но в культе Рогатого Бога это не появляется до намного более поздней стадии.

О религии Неолитического периода ничто не известно в Западной Европе кроме обрядов похорон. Боги не оставили никакого следа, хотя некоторые женские фигуры могут возможно являться богинями. Но когда начался Бронзовый век, Рогатый Бог найден по всей Европе с Востока на Запад. Жестокие племена, которые ввели Железный век, разрушили большую часть предыдущей цивилизации, и возможно уничтожили и предыдущие племена также, кроме тех потомков Неолитического народа и народа Бронзового века, все еще остающегося в тех областях, где сельское хозяйство было невыгодно в то время, и где люди долины побоялись рисковать. Хотя аборигены были бессильны против нового оружия, они, кажется, вызвали ужас в захватчиков. Если была война между двумя расами, это была партизанская война, в которой Маленькие Люди имели преимущество перед медленными земледельцами. В конце ограниченное общение, должно быть, было установлено. Было ли должно торговать и смешанным браком (браком между родственниками), что поклонение Рогатого Бога было переведено среди фермеров почвы; или, как более вероятен, что люди Железного века приобрели культ в их собственной среде обитания или в их медленном движении через Европу, точно он сохранил его положение как высокий бог.

Не маловероятно, что в этот период крест использовался завоевателями как волшебный метод пугать и отпугивать людей холма. Крест был уже в использовании, поскольку священный символ в Бронзовом веке в Восточной Европе, и к Железному веку принадлежит, Крест Whiteleaf вырезан в меле Чилтерн-Хилса, где это могло осуществить его защитную власть против нагорных обитателей. Во всех рассказах о феях и ведьмах это - только крест, который имеет власть против них, наиболее священный из других христианских объектов, и эмблемы не имели никакого эффекта. Уже в семнадцатом столетии Синистрари дАмено заявляет, что это - "самый изумительный и непостижимый факт, что инкубы не повинуются Заклинателям, изгоняющим беса, не имеют никакого страха изгнаний нечистой силы, никакое почтение к святым вещям, при подходе, которого в них нисколько не вызывают благоговение... инкубы выдерживают все эти испытания " которые отгоняют злых духов " показывая наименьшее количество опасения; иногда они смеются над изгнаниями нечистой силы, ударяют Заклинателей, изгоняющих беса непосредственно, и разрывают священные одеяния". [1] Он, поэтому заключил, что они были смертны и имели души подобно мужчинам. Свидетельство кажется довольно заключительным, который укоренившийся страх креста не относит к христианскому символу, но ко временам назад к периоду за несколько столетий до Христианства.

Римская религия не прижилась в Великобритании, и был немного распостранена в Галлии. Католики назвали Британские и гальские божество именами римских, но религия не романизировалась, и никакой римский бог когда-либо полностью не укоренялся на Западе Европы. Старое божество сохраняло полную силу, незатронутое иностранным влиянием. Храм основывался на встрече на высшем уровне Puy de dome был посвящен богу, названному Католиками Меркуриусом, его поклонникам, он был известен как Dumus; Cernunnos, несмотря на то, что его имя латинизировано, был найден во всех частях Галлии. Немногие из имен местного божества Великобритании сохранились, и ритуал получил скудное внимание римских писателей.

Когда Христианство сначала прибыло в Великобританию, оно пришло с Запада и утвердилось среди народа, а не правителей. Столетия спустя другие миссионеры вступили в Восток. Христианская Церковь к этому времени стала более организованной, более догматической, более устремленной на обращение в веру. Главное внимане, поэтому, уделалось не народу, а на королевским семействам, особенно на Куинсе, влияние которого было хорошо понято. Язычество, однако, получило непрерывное подкрепление в последовательных вторжениях в народы язычников; Датчане, Скандинавы, Углы, юты и саксы, влитый и взяли владение. В оценке истории раннего Христианства в Великобритании это нужно всегда помнить, что люди, которые ввели это на Ист-Косте, были иностранцами, которые никогда не соединяли с аборигенами. Августин был итальянцем, и в течение больше чем столетия никакие родные Англичане не были продвинуты к высоким местам в Церкви. Теодор of Tarsus, при помощи Хадриана, негра, организовал Церковь в Англии в седьмом столетии, Итальянцы, и другие иностранцы занимали высокие посты. Миссия Августина и их преемники сконцентрировались на правителях, и через них навязывали их экзотическую религию на упрямых и несклонных людях. Это очень ясно в господстве Канута, преобразование которого было едва двумя поколениями перед норманским Завоеванием; в его рвении к его новой религии он пробовал подавить язычество юридическими постановлениями.

Никакая религия не заглохнула с драматической внезапностью, требуемой сторонниками Полно-конверсионной теории. Постоянный приток Язычников в течение нескольких столетий больше чем уравновешенный небольшое количество иммигрантов - христиан. Страна, должно быть, поэтому была языческой с христианскими правителями и христианской аристократией. Параллельный случай - это Испания при Мусульманах. Там правители имели одну религию, люди другую, народнкю религию, получающая непрерывное подкрепление из-за границы. В случае Испании народная религия, организованная гражданской властью вытесняла добавленный культ. В Англии, однако, заключительное завоевание было Норманами, правитель которых имел ту же самую религию что и король, которого он победил; но норманские люди, подобно Англичанам, имели в значительной степени Старую Веру, и Завоевание сделало небольшое различие для относительного положения этих двух религий. Поэтому, хотя правители исповедовали Христианство, большая масса людей следовала за старыми богами, и даже в самых высоких сферах Церкви священники часто почитали божество язычника так же как христианского Бога и занимались Языческими обрядами. Таким образом в 1282 священник Inverkeithing вел танец изобилия вокруг кладбища; [2] в 1303 епископ Ковентри, подобно другим членам его епархии, воздавал должное божеству в облике животного; [3] в 1453, за два года до Восстановления Жанны Д`Арк, приор из Saint-Germain-en-Laye выполнило те же самые обряды как епископ Ковентри. [4] Уже в 1613 де Ланкре может сказать относительно предгорий Пиреней, " большая часть священников - ведьмы ", [5], в то время как Мадам Борейон в 1661 отчете в Лилле, которые "никакие Собрания когда-либо виделись столь многочисленными в Городе как в этих Шабашах, куда прибыл Люди всех Качеств и Состояний, Молодые и Старые, Богатые и Бедные, Благородные, и Позорные, но особенно все виды Монахов и Монахинь, Священников и Прелатов". [6] политический аспект организации хорошо иллюстрируется судом над ведьмами Северного Бервика, когда по просьбе их Гроссмейстера они попытались убить Джеймса VI. Другой пример найден среди елизаветинских Государственных Бумаг; [7] " имена восставших против Ее Величества, кто имеет, разнообразные и различные времена сговорились ее жизнь и делать ежедневно наговор против ее Ould Birtles великого дьвола, Darnally волшебник, чаровница Мод Туо-гуд, старая ведьма Рамсбери".

Уильям Завоеватель опустошил почти половину его нового королевства; население дикой местности, кажется, сделаны в большой мере потомками Неолитического и Бронзового века, кто был спасен от резни отдаленностью и недоступностью их жилья. Они были местами, где Старая Религия процветала; и только очень медленными степенями даже маленькое количество соответствия направленного наружу с Христианством могло быть установлено, и затем только посредством компромиссов со стороны Церкви; некоторые методы разрешались, некоторые образы были сохранены, хотя часто под различными именами.

Реформация, кажется, имеет тот же самый эффект на Великобританию, какой магометанское завоевание имело на Египте. Мусульмане нашли Христианство, установленное в городах Нильской Долины, в то время как униженное Язычество все еще существовало среди сельскохозяйственного населения. Религия Ислама неслась через страну подобно пламени, новообращённые, являющиеся в основном от Язычников, не от христиан. В Великобритании привлекательность Реформации, подобно привлекательности еще более фанатичного Ислама, было к Языческому населению; но с этим различием, что в Англии политические условия ввели более высокие классы также. Именно тогда разделительная линия между Христианством и язычеством стала более отмеченной, поскольку Старая Религия была постепенно понижена к самым низким классам общества и к тем, кто жил в отдаленных частях на расстоянии от любого центра цивилизации.

Записи Средневековья показывают, что древний бог был известен во многих частях страны, но для христианских авторов он был врагом Новой Религии и был поэтому приравнен с Принципом Зла, другими словами Дьяволом. Эта концепция, что другой бог кроме почитаемого должен быть злым, не ограничена Христианством, или Средневековьем. Cв-. Павел, в Первом Послании Коринфянам, выражал то же самое мнение, когда он написал, " вещи, который жертва Язычников, они жертвуют дьяволам а не Богу. Вы не можете пить кубок Бога и кубка дьяволов; Вы не можете быть участниками стола Бога и стола дьяволов". Автор Книги Открытия одинаково определенен, когда он называет великолепный алтарь Зевса в Пергаме "троном Сатаны ", "я знаю ваши работы и где Вы обитаете, даже там, где трон Сатаны-". В 1613 Себастьян Микаелис говорил без сомнения голоса, " Боги Турков и Богов Язычников - все Дьяволы". В Индии, Индусы, масульмане и христиане объединяют в расценивании божества исконных племен "дьяволов". Нежные миролюбивые езиды современной Месопотамии, бог которой - воплощаются в павлине или черной змеи, клеймятся как "дьяволопоклонники" их Мусульманскими соотечественниками. Уже в миссионерах христианина девятнадцатого столетия каждого толка, которые вышли обращать, язычник в любой части мира, был склонен говорить о людях, среди которых они трудились как о поклонниках дьяволов, и многие даже полагали, что те, кому они проповедовали, были обречены к адскому огню, если они не обратились христианскому Богу. Боги Язычников часто наделялись злыми волшебными полномочиями, которые могли быть загадочно сообщены священникам. Против таких полномочий ада христианские миссионеры чувствовали себя усиленные полномочиями небес; и вера, что дьявол был побежден Архангелом Михаилом, поддержанным всей властью Всемогущих, дала им храбрость в соревновании.

Изучение антропологии изменило большую часть этого ребяческого метода расценивать формы религиозной веры, принадлежащие другой расе или другой стране. Рассматривать Ислам, Буддизм или Индуизм как изобретении Злого кажется смешным сегодня, даже фетиши и идолы более диких рас рассматривают с уважением, как являющиеся священными для их поклонников.

Но хотя не трудно понять, что религии "язычников" существуют вне Европы, есть все еще сильное убеждение среди Христиан, что Христианство является настолько чрезвычайно европейским, что никакая другая религия, возможно, не осталась после того, как это было когда-то введено. Свидетельства, однако, наталкивают на полностью противоположное заключение. До почти времени норманского Завоевания юридические постановления показывают, что, хотя правители могли бы быть номинально христианами, люди были открыто язычниками.

Возможно, что запрещение Церкви против представления Распятия на крестев виде ягненка на кресте происходило из-за желания отвлечь христианина от бога язычника. Ягненок, будучи рогатым животным, был склонен путаться с рогатым божеством Язычников.

Опустошение страны Завоевателем не увеличило бы притягательность Христианства в глазах несчастного населения, и старая Религия, должно быть, выжила, если только как протест против ужасов, причиненных поклонником нового Бога, количество раз, когда "Дьявол", как говорят, появился в царствование Рафаса, является наводящим на размышления об этом.

В тринадцатом столетии Церковь начала свой затяжной конфликт с Язычеством в Европе, объявляя "колдовство" "сектой" и ересью. Только в четырнадцатом столетии, эти две религии боролись за власть. Епископ Ковентри в 1303 убежал вероятно, потому что он принадлежал обеим верам, но следующее испытание было доведено до конца. В 1324 епископ Оссори судил Даму Алису Китлер в его духовном суде за преступления поклонения другому божеству кроме христианского Бога. Свидетельство доказало правду обвинения, которое леди очевидно не отрицала, но она имела слишком высокий статус, чтобы быть осуждена, и она убежала из рук епископа. Не так ее последователи, которые поплатились отлучением от Церкви. Следующим шагом было расследование о Старой Религии в Берне, данном миру в Formicarius Нидера. Здесь снова Церковь могла захватить только более бедных членов, таковые из высокого сословия были слишком мощны, чтобы быть посланными на смерть и остались свободными.

Пятнадцатое столетие отмечает первые большие победы Церкви. Начинаясь с судов в Лотарингии в 1408 Церковь двигалась торжествующе против Жанны Д`Арк и ее последователей в 1431, против Жилля де Ре и его шабаша ведьм в 1440, против ведьм Брешиа в 1457. К концу столетия христианская власть была так хорошо установлена, что Церковь чувствовала, что время пришло для организованного нападения, и в 1484 римских папах Иннокентий VIII издал его Буллу против "ведьм". На всем протяжении шестнадцатых и семнадцатых столетий сражение бушевало. Язычники боролись галантно, при потере, борьба против безжалостного и недобросовестного врага; каждый дюйм поля был обсужден. В первой победе, иногда склонной к Язычникам, но христианской политике получения влияния на правителей и законодателей был непреодолим. Vae victis была также политика Христиан, и мы видим священников Папства, злорадствующего по тысячам, кого они отправили к огню, в то время как министры Преобразованных Церквей преследовали администраторах закона, чтобы осудить "дьяволопоклонников". Каковы могли быть чувства, с которыми те несчастные жертвы расценили превознесшего Бога Любви, Принц Мира, слуги которого осудили их на мучения и смерть? Стоит ли удивляться, что они цеплялись за их старую веру, и умерли в муке, отвратительной, а не отрицать их Бога.

Глава первая

РОГАТЫЙ БОГ

Бог старой религии становится Дьяволом новых. "

Самое раннее известное представление божества находится в Caverne des Trois Frиres в Ariиge, и относится к периоду позднего палеолита (пластина I). Фигура человека, одетого в кожу оленя и носящего на голове рога оленя. Шкура животного закрывает все тело человека, руки и ноги изображены как если бы замеченными через прозрачный материал; таким образом передавая зрителю информация, что фигура - замаскированный человек. Лицо бородатое, глаза большие и округлые, но есть немного сомнения, намеревался ли художник представить животное, человека с маской или с открытым лицом.

Рогатый человек изображен на верхней части стены пещеры, ниже и вокруг него - изображения животных, окрашенных в характерной манере художников палеолита. Это кажется очевидным от относительного положения всех фигур, что человек является доминирующим и что он находиться в процессе выполнения некоторой церемонии, которой животные обеспокоены. Церемония, кажется, состоит из танца с движениями рук и ног. Это стоит отмечать, что, хотя картины животных помещены, где они могут легко быть замечены зрителем, рогатый человек может рассмотреться только от той части пещеры, которая является наиболее труднодоступной. Этот факт предлагает, что большая степень святости была присоединена к этому представлению, и что это было преднамеренно помещено, где это было укрыто от пристального взгляда непосвященных.

Период, когда фигура была изображена, настолько отдален, что невозможно делать любые догадки относительно его значения кроме по аналогии исторических и современных случаев. Такие случаи являются, однако, достаточно многочисленными, чтобы отдать это довольно уверенный, что человек представляет воплощенного бога, который, выполняя священный танец, вызывает увеличение вида животного, в маске которого он появляется.

Хотя предназначенный только для мужчин человек наиболее важный из рогатых фигур периода палеолита, есть много меньших рисунков замаскированных и рогатых мужчин на маленьких объектах из кости и рога. Эти фигуры обычно представляются с рожками козла или оленя, и танцуют отдельно или в группах. Самый интересный пример находится на пластине II, где рогатый человек не только танцует, но также и подыгрывает себе на своего рода музыкальном инструменте. Единственное палеотическое представление человеческой фигуры, найденной в Англии - известная гравюра на кости человека, замаскированного с головой лошади, которая была обнаружена в Пещере Крошечного отверстия, Дербишире.

Искусство периода палеолита пришло во внезапный и полный упадок перед Неолитической эрой; это было полностью утрачно в Европе, и кажется, не имеет никакого влияния на более поздние периоды. Неолитические люди уехали, немногие произведения сохранились; их человеческие фигуры - почти неизменно женщин, и замаскированный мужчина не появляется. Но когда Бронзовый век начался, рогатый человек найден снова, и происходит сначала на Ближнем и Среднем Востоке, то есть, в Египте, Месопотамии и Индии. В Ближнем Востоке фигуры могут быть или мужчиной или женщиной, и рожки - таковые из рогатого скота, овец или козлов. [1] нет никаких предназначенных только для мужчин рогов, возможно, потому что олень не водился в тех странах или был столь необыкновенен, чтобы не быть важным как животное продовольствия.

Рогатые боги были обычны в Месопотамии, и в Вавилоне и Ассирии. Медная голова, найденная в одной из золотых могил в Уре, является очень древней; возможно древнее, чем первая египетская династия. Это приблизительно в половину натуральной величины, и стиль, и мастерство показывает продвинутую стадию обработки металлов. Глаза были первоначально инкрустированы известняком или раковиной белого цвета для зрачка и ляписа - лазури для радужной оболочки. Голова носит два рожка, число, которое в немного более поздний период указало бы, что владелец был низшим божеством; для, в течение многих столетий, положение божества в вавилонском пантеоне показывало число носимых рожков. Большие боги и богини имели семь рожков, причиной чего является то, что божественный Ягненок в Книге Открытия, как говорили, имел семь рожков. Двурогие божества Вавилона настолько многочисленны, что вероятно, они были первоначально божеством примитивных жителей, которые должны были занять более низкое место, когда старшие боги были представлены; последним давали больше рожков чем божкам, чтобы показать их превосходящее положение. Рожки были признаком божественности. Когда Король или Высокий священник появились как бог, Ашшур с Королевой или Высокой жрицей как его супруг Иштар, соответствующее число рожков было установлено на королевских головных уборах, королевская пара, тогда расцениваемая как воплощенное божество. Когда Александр Великий поднял себя выше королей земли и сделал себя богом, он носил рожки в знак его божественности, отсюда и его имя в Коране, Dhu'l Karnain Двухрогатый. В Египте его рожки были таковыми из Амона, высшего бога.

Божок, который найден во всех частях Вавилона и во все периоды ее истории, является двурогой мужской фигурой, известной как Энкиду. Он представлен как борец с животными, или оказанием поддержки, но его специальная обязанность состоит в том, чтобы охранять дверь. Он имеет облик мужчины с двумя рожками на голове, его тело является человеческим, но от талии вниз он - бык. Иногда ноги, кажется, человеческие, но копыта всегда ясно обозначены, и хвост также - отмеченная особенность. Короче говоря, он похож на обычное описание христианского дьявола в наличии рожков, копыт и хвоста. Но в глазах ранних вавилонян он был далек от того, чтобы быть дьяволом, и его изображением. Иногда целая фигура, иногда голова только - была известна как защита против всего зла и неудачи. Ему приписывали большие защитные полномочия; настолько, чтобы его защита были в использовании повсюду в Вавилоне. Свидетельство показывает, что большие семирогие боги храмов, которые дали их специальную защиту королевскому семейству, имели маленькую или никакую привлекательность для людей, и что меньшее божество, небольшие двухрогие божки, были расценены как реальные защитники в вопросах каждодневной жизни.

В течении всего Бронзового и Железного века рогатое божество должно быть найдено в Египте. Самый ранний пример наделен женским лицом и рожками быка; это находится на палитре сланца Narmer, [2], кто обычно идентифицируется с первым историческим королем Египта. Это стоит отмечать, что, за исключением бога Менту, рожки рогатого скота принадлежали только богиням, в то время как боги имеют рожки овец. Верховным среди рогатых богов Египта был Амон, первоначально местное божество Фив, позже, высший бог целой страны. Он обычно представляется в человеческой форме, носящей изогнутые рожки барана Theban. Эродотас упоминает, что на большом ежегодном фестивале в Фивах фигура Амона была обернута в коже барана, очевидно, тем же самым способом, которым танцующий бог Ariиge был обернут. Было два типа овец, рожки которых были знаками божественности; порода Theban изогнула рожки, но обычная порода древних египетских овец горизонтально закрученные рожки. Горизонтальные рожки - наиболее часто употребляемые египетскими богами. Один из наиболее важных из этого божества - Khnum, бог района вокруг Первого Потока; он был богом создателем и был представлен как человек с большими и прямыми рожками овец. Но наиболее большой из всех рогатых богов Египта был Озирис, кто, кажется, Фараон в его аспекте как воплощенный бог. Корона Озириса, которого горизонтальные рожки были важной частью, была также короной монарха, указывая ко всем, кто понял символику, что король как бог был подателем всего изобилия'

В предверии божественного рождения египетских Королей, будущий отец божественного ребенка, Фараона, посещает королеву как бог Амон, носящий все знаки отличия божественности, включая рожки. В этой связи это должно также быть отмечено, что к последнему периоду истории божественный отец был всегда рогатым Амоном.

Есть две других связи между Египтом и танцующим богом Ariеge. На палитре сланца, которая датирована к периоду как раз перед, начало египетской истории, там представлено человек с головой и хвостом шакала; [3] как в Ariеge примере тело, руки и ноги являются человеческими; он играет на флейте, и подобно Палеолитическому богу он - посреди животных. Другая связь находится в церемониальном платье Фараона, который в больших случаях носил хвост быка, приложенный к его поясу. sed-heb или Праздник хвоста, когда король был наделен с хвостом, был однной из наиболее важных из королевских церемоний. Священный танец, выполненный Фараоном, носящим хвост быка, часто представляется как имеющий место в храме перед Минутой, богом человеческого поколения. Поклонение рогатых богов продолжалось в Египте до христианских времен, особенно в связи с рогатой богиней Изидой.

Индийские фигуры Рогатого Бога, найденного в Mohenjo-Daro, относятся к самому раннему Бронзовый век. Есть много примеров, и в каждом случае ясно, что человек представлен, или под маской или рогатый. Иногда фигура имеет человеческое тело с головой быка, иногда голова и тело закрыты шкурой, вероятно указывая, что бык скрывается. Наиболее замечательный - это человека с рожками быка на его голове, сидя скрестив ноги, и подобно фигуре Ariеge, окруженной животными (пластина III. i). Это представление было расценено в исторические времена как форма Шивы и называется Pasupati, " Бог животных". Когда в скульптуре помощи Pasupati является трехлицым, как здесь; но в фигурах в раунде он имеет четыре лица. Такое представление - наивная попытка показать всевидящего бога, и найдено в Европе в четырехлицом Янусе. Все еще сомнительно, возникла ли четырехлицая форма независимо в Индии и Европе, или является ли плодом заимствования; если верно последнее, индус, кажется, древнее.

Хотя не возможно дать точную дату ранним легендам об Эгейцах, очевидно, что там также Рогатый Бог процветал всюду по Бронзовым и Железным эрам.

Самый известный, из-за драматических легенд, приложенных к его культу, был Минойский бык, Минотавр, с Острова Крит. Он был в человеческой форме с головой быка и рожками, и почитался со священными танцами и человеческими жертвами. Он, как говорили, был потомством иностранного "быка" и королевы Крита, которая в браке появилась в облике коровы, другими словами, она была покрыта шкурой и маскировалась как животное подобно танцующему богу Ariеge. Представления боя между Тесеем и Минотавром показывают последнего как полностью человеческий, с маской быка (пластина iv. i). Тесей иногда представляется критским атлетом; это предлагает, что убийство, возможно, было критской традицией, человек, представляющий Минотавра, убиваемый в сражении в который, маскировал, как он был, он не мог быть никаким состязанием для его антагониста. Фрезер указал, что Минос пошел к Зевсу каждые девять лет, и предложил, что это было эвфемизмом для жертвы каждого правителя в конце того срока. В легенде о Тесее интервалом времени были семь лет, но остальная часть истории так близко напоминает другие счета жертвы. бой, что это не может игнорироваться; Тесей не положил конец традиции, он просто освободил Афины от посылки ежегодных жертв, кто, подобно детям, украденным феями, должен был "заплатить teind черту" их жизнями.

Святость шкуры в Эгейском в раннем Бронзовом веке показывают в легенде о Helle и Phrixos. Они были детьми семейства, которые были установлены обособленно как жертвы, когда человеческая жертва требовалась. Жертва Helle была осуществлена, через утопление, но Phrixos убежал посредством божественного животного, которым он впоследствии пожертвовал, возможно как заместитель себя. История экспедиции Джейсона предлагает, что овечья шерсть имела божественную коннотацию, и что ее ценность была очень сверх свойственной ценности золота.

Из рогатых богов материка Греции самый известный современному миру, все же он помещен один среди многих, рогатое божество восточного Средиземноморья (пластина IV. 2). Его универсальность показывает его имя, которое указывает на время, когда он был единственным божеством в его собственном местоположении. Все представления его обязательно опаздывают, после пятого столетия до н.э; но даже в самых ранних формах его характеристики те же самые, длинное узкое лицо, резкая борода, маленькие рожки, и ноги козла. Места его поклонения показывают ему сопровождаемый процессией танца сатиров и нимф, в то время как он играет на трубах, которые имеют его название. Его внешность должна быть сравнена с маленьким танцующим богом Палеолитических людей (пластина II), и также с фигурой Робина Славного Малого (пластина X). Как возлюбленн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: