Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе
Курсовая работа
Исполнитель:
Студентка группы
очной формы обучения
ФИО ПОЛНОСТЬЮ
Руководитель:
Гачкова Юлия Александровна
Работа защищена
С оценкой_________________
Руководитель:______________
«_____»________________20____г
Магнитогорск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………………………………...……………...5
1.1 Общая характеристика понятия мотивация…………………………………5
1.2 Особенности учебно-познавательной деятельности в начальной школе…9
Глава 2. МЕТОДЫИ ПРИЕМЫРАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………….……..15
2.1 Особенности изучения предмета «Математика» в начальной школе………15
2.2 Особенности развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе…………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….…29
ВВЕДЕНИЕ
Динамично развивающееся современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одно из них связано с повышением качества обучения учащихся. Выполнение указанного требования возможно в случае мотивированности учащихся к учебно-познавательной деятельности.
Особое место в формировании мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности занимает период младшего школьного возраста. Появление новых мотивов учения и приобретение элементарных навыков самообразования в этот период придает процессу обучения личностный смысл. Однако повышение нагрузки по учебным предметам, в частности, по математике, изменение требований к учебно-познавательной деятельности, обусловленных переходом на Федеральные Государственные стандарты, отсутствие у учеников опыта самоорганизации в новых условиях обучения, приводит к снижению мотивации. В связи с этим одной из актуальных проблем исследования становится формирование мотивации учащихся 1-4 классов к учебно-познавательной деятельности [15].
Таким образом, с каждым годом на фоне обострения социальных проблем, самоустранения родителей от воспитания детей всё более остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности. Особенно падение мотивации к учению заметно на таком сложном предмете, как математика, несмотря на то, что учителя начальной школы продолжают активно искать новые подходы к донесению информации в более понятном для детей виде.
Различные аспекты процесса формирования мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности средствами математики раскрываются в работах В.А. Далингера, Г.В. Дорофеева, Т.А. Ивановой, М.А. Родионова, Г.И. Саранцева, В.А. Тестова и др. [14]
Несмотря на то, что данной проблемой активно занимались отечественные и зарубежные ученые, вопрос о развитии мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе остается до конца не изученным и сохраняет свою актуальность. Таким образом, актуальность данной проблемы позволяет сформулировать следующую тему: «Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе».
Цель работы: описание методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности на предмете «Математика».
Объект работы: процесс развития мотивации в начальной школе.
Предмет работы: методы и приемы развития мотивации в начальной школе на уроках математики.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме мотивации учебно-познавательной деятельности в начальной школе;
2.Дать характеристику понятию мотивация в начальной школе;
3.Раскрыть особенности преподавания математики в начальной школе;
4.Дать описание методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности по предмету «Математика» в начальной школе.
Для достижения поставленной цели и выдвинутых задач были использованы следующие методы: анализ, обобщение, классификация, систематизация.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в следующем: раскрыто понятие «мотивация», обобщена информация по проблеме мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках «Математика» в начальной школе, классифицированы методы и приемы развития мотивации.
Структура работы: курсовая работа состоит из следующих частей: введение, основная часть, заключение, список литературы. Курсовая работа содержит 4 рисунка.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ