Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе

 

Курсовая работа

 

 

Исполнитель:

Студентка группы

очной формы обучения

ФИО ПОЛНОСТЬЮ

Руководитель:

Гачкова Юлия Александровна

 

 

Работа защищена

С оценкой_________________

Руководитель:______________

«_____»________________20____г

 

Магнитогорск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………………………………...……………...5

1.1 Общая характеристика понятия мотивация…………………………………5

1.2 Особенности учебно-познавательной деятельности в начальной школе…9

Глава 2. МЕТОДЫИ ПРИЕМЫРАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………….……..15

2.1 Особенности изучения предмета «Математика» в начальной школе………15

2.2 Особенности развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе…………………………20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….…29

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Динамично развивающееся современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одно из них связано с повышением качества обучения учащихся. Выполнение указанного требования возможно в случае мотивированности учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Особое место в формировании мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности занимает период младшего школьного возраста. Появление новых мотивов учения и приобретение элементарных навыков самообразования в этот период придает процессу обучения личностный смысл. Однако повышение нагрузки по учебным предметам, в частности, по математике, изменение требований к учебно-познавательной деятельности, обусловленных переходом на Федеральные Государственные стандарты, отсутствие у учеников опыта самоорганизации в новых условиях обучения, приводит к снижению мотивации. В связи с этим одной из актуальных проблем исследования становится формирование мотивации учащихся 1-4 классов к учебно-познавательной деятельности [15].

Таким образом, с каждым годом на фоне обострения социальных проблем, самоустранения родителей от воспитания детей всё более остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности. Особенно падение мотивации к учению заметно на таком сложном предмете, как математика, несмотря на то, что учителя начальной школы продолжают активно искать новые подходы к донесению информации в более понятном для детей виде.

Различные аспекты процесса формирования мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности средствами математики раскрываются в работах В.А. Далингера, Г.В. Дорофеева, Т.А. Ивановой, М.А. Родионова, Г.И. Саранцева, В.А. Тестова и др. [14]

Несмотря на то, что данной проблемой активно занимались отечественные и зарубежные ученые, вопрос о развитии мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе остается до конца не изученным и сохраняет свою актуальность. Таким образом, актуальность данной проблемы позволяет сформулировать следующую тему: «Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе».

Цель работы: описание методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности на предмете «Математика».

Объект работы: процесс развития мотивации в начальной школе.

Предмет работы: методы и приемы развития мотивации в начальной школе на уроках математики.

Задачи курсовой работы:

1.Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме мотивации учебно-познавательной деятельности в начальной школе;

2.Дать характеристику понятию мотивация в начальной школе;

3.Раскрыть особенности преподавания математики в начальной школе;

4.Дать описание методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности по предмету «Математика» в начальной школе.

Для достижения поставленной цели и выдвинутых задач были использованы следующие методы: анализ, обобщение, классификация, систематизация.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в следующем: раскрыто понятие «мотивация», обобщена информация по проблеме мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках «Математика» в начальной школе, классифицированы методы и приемы развития мотивации.

Структура работы: курсовая работа состоит из следующих частей: введение, основная часть, заключение, список литературы. Курсовая работа содержит 4 рисунка.


 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: